СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Мой город красив и молод"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час проводился в рамках  празднования 75-летия Ростовской области.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мой город красив и молод"»

Классный час по теме: "Мой город красив и молод"

( к 75-летию Ростовской области)



Еремченко Жанна Николаевна,

учитель начальных классов

ГКОУ РО школа-интернат VIII вида №14

г.Волгодонск Ростовской области



Цель: Формировать у воспитанников представление о нашем городе Волгодонске, как о части Ростовской области; о себе - как полноправных гражданах России, жителях города Волгодонска.



Задачи:

1. Формировать в воображении воспитанников образ Родины - России, образ малой Родины - Волгодонска.

2.Развивать коммуникативные способности детей.

3.Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение детей к жителям нашего города; чувства любви к своему городу, своей Родине.



Предварительная работа: работа с картой города, рассматривание иллюстраций по теме: "город, в котором мы живем", "название микрорайонов города", "название других городов Ростовской области", дидактические игры; чтение художественных произведений (стихов поэтов наш его города); разучивание стихотворений, пословиц и песен о дружбе; беседы о городах области и их жителях; рассказы детей о летнем отдыхе в других городах области; фотовыставки - фотоколлажи "Мой город красив и молод".





Ход занятия:



  1. Введение в тему.



Классный руководитель обращает внимание детей на карту города.

-Что это такое? Правильно, это карта - модель нашего города Волгодонска, в котором мы с вами живем и еще много других детей.

Звучит стихотворение о городе Волгодонске.

На просторе бескрайнем и диком,

У гнездовий орлов и орлиц,

Статный юноша Дон среброликий

В светлых струях поил кобылиц.



В лунном золоте падали гривы,

Черным пламенем били в глаза,

Сердце юноши страстью пугливой

Заполняла земная краса.



Сердце ширилось верою долгой:

Через тысяча тысячный год

Молодою казачкою Волга,

К ее жаждущим водам прильнет!



Пеньем грив разнесут кобылицы

По планете венчающий звон,

И на месте той встречи родился

Сын великой любви – Волго- Дон



Унаследовав Дона и Волги

Богатырскую ширь и размах,

Он погонит могучие волны,

В пропылено-полынных стенах.



Напоит он бескрайние дали

И в сказанье уйдет его плес...

Встанет город из камня и стали,

Будет имя ему Волгодонск...

Автор Анна Ковалева [1]



2. Работа по карте:



-Какие на карте обозначены улицы?

-Назовите, какие это микрорайоны?

-Во всех ли районах живут люди? Почему?

-Верно, в некоторых районах люди еще не живут, т.к. город продолжает строиться.

-В России много городов больших и маленьких. В каждом городе мирно живут люди разных национальностей. Они говорят на разных языках.



3. Дидактическая игра "Кто в каком городе живет?".



Цель: закрепить названия городов, населения этих городов, формировать понятие, что в России существует много разнообразных городов.



Ход игры:



Педагог называет город, а дети называют людей, которые там проживают. Например:

Кто живет в Волгодонске? - волгодончане.

Кто живет в Ростове? - ростовчане.

Кто живет в Семикаракорске? - семикакорцы.

Кто живет в Шахтах? - шахтинцы.

Кто живет в Таганроге? - таганрожцы.

Кто живет в Тихорецке? - тихоредчане.

Кто живет в Азове? - азончане.

Кто живет в Цимлянске? - цимлянчане.

Кто живет в Зернограде? - зерноградцы.



4. Беседа о городах Ростовской области.



- Молодцы, ребята, как мы с вами много городов знаем и жителей, которые в них живут. Люди в разных городах имеют особенности в разговорной, устной речи.

- Много из вас летом вместе с родителями отдыхали в разных городах. Мы вместе с вами делали газеты о летнем отдыхе. Расскажите нам о своих впечатлениях.

-Как называется город?

- С кем отдыхал? На чем туда добирался?

-Где жили?

Как там разговаривали люди? Было ли что-нибудь особенное в их речи?

-Что понравилось? (гостеприимство; люди общительные, приветливые, добрые).



5. Пословицы о дружбе и мире.



-Давайте вспомним с вами пословицы о дружбе и мире.

Дерево живет корнями, а человек друзьями.

Для дружбы нет расстояний.

Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь. [2]

-Давайте покажем, как дружат дети разных народов. Сделаем общий хоровод. Вот какой у нас получился большой и дружный хоровод.

-Независимо, где живут дети, какого цвета у них кожа, как отличается их говор от нашего, все они похожи друг на друга. И главное сходство между ними то, что они живут в одной области, в одной стране, любят играть, веселиться, любят родителей и умеют дружить.



6. Закрепление по теме.



- Скажите, ребята, а в какой стране мы с вами живем? (Россия).

Стихотворение "Российская семья".

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним - тайга по нраву,

Другим - степной простор.

У каждого народа

язык свой и наряд.

Один - черкеску носит.

Другой надел халат.

Один - рыбак с рожденья.

Другой готовит мед.

Одним - милее осень,

Другим - милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна! [3]

- В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, села, удивительный многонациональный народ.

Стихотворение «Необъятная страна!»

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…



Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

(В. Степанов) [4]

-Посмотрите на карту Ростовской области. Это наша Родина.

- А как называется наша малая Родина?

- В Волгодонске одной дружной семьей живут люди разных национальностей. Назовите их.

-Назовите самую крупную реку в Ростовской области.

- Что означает слово "казак"? (удалой, вольный человек).

- Какие полезные ископаемые, добываемые в Ростовской области, могут использоваться как топливо? (уголь).

-Назовите казачьи символы (герб и флаг все великого войска Донского).

- В какое море впадает река Дон? (в Азовское море).

-Все мы живем одной большой дружной семьей. Не зря говорят: "Если друг рядом всегда - не страшна никакая беда". [5]

В этом году исполнилось 75 лет со дня образования нашей с вами Ростовской области. Ростовская область находится на донской земле, где всегда жили, живут и будут жить казаки. А рядом с казаками рядом всегда были их верные жены - казачки.

Донской край – край изобилия плодов, погожих тёплых дней, необъятной степи – кормилицы.

Донской край – это плодородные земли, целебные воды, богатые рыбой моря и реки, ценные полезные ископаемые, а ещё окрашенные золотом пшеничные поля, одетые в изумруд виноградники, бело-розовые сады – но разве это не сказка? Но главное наше богатство – люди.

Видно, так и быть,

Здесь мне век прожить,

До конца любить,

Здесь мои друзья,

Здесь моя семья,

Большего не скажешь –

Здесь ЗЕМЛЯ МОЯ! [5]

Какие прекрасные строки: здесь ЗЕМЛЯ МОЯ! Лучше не скажешь. Это наша земля: мы на ней живём, учимся, трудимся, любим. Так давайте её беречь, гордиться и защищать. [5]







Интернет-ресурсы:


  1. http://ovolgodonske.ru/2010/04/stixi-anny-kovalevoj/

  2. http://www.razumniki.ru/poslovica_drugba.html

  3. http://festival.1september.ru/articles/574315/

  4. http://www.russlav.ru/aktualno/stikhi-o-rossii.html

  5. http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/klassnyi-chas-posvyashchennyi-75-letiyu-rostovskoi-oblasti









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!