СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час"Моя будущая профессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена разработка классного часа "Моя будущая профессия".

ЦЕЛЬ:

  • выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;
  • расширить знания детей о мире профессий;
  • формировать интерес к профессиям;
  • развивать логическое мышление, память, связную речь, умение цивилизованно общаться друг с другом .

Просмотр содержимого документа
«Классный час"Моя будущая профессия"»

Классный час

Тема урока: «Моя будущая профессия»



Eсли вы удачно выберете профессию и вложите в неё всю свою душу, то счастье само вас отыщет.

К. Ушинский.

ЦЕЛЬ:

  • выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;

  • расширить знания детей о мире профессий;

  • формировать интерес к профессиям;

  • развивать логическое мышление, память, связную речь, умение цивилизованно общаться друг с другом .

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Организационный момент, эмоциональный настрпой

Разгадайте кроссворд и прочитайте ключевое слово, чтобы узнать с чем будет связана тема урока.

а) Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдём сегодня в гости. ( Сапожник)

б) Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете.

На тропе, на берегу,

преграждает путь врагу. (Пограничник)

в) Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

г) Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (Шофёр)

д) Пачку, пуанты надела Марина

На сцену вспорхнула, она … (балерина)

е) Прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он … (артист)

ё) Дупло и берлогу,

Дом лисий и птичий

В лесу охраняет

Надёжно … (лесничий)

ж) На улице Садовой

Дом построен новый,

В нём столько светлых окон !

Считать – не сосчитать !

А крыша так высоко,

что птицам не достать.

В доме десять этажей ,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём ? (Строители)

з) Справедливей всех всегда

Споры все решит … (судья).

саПожник

погРаничник

кОсмонавт

шоФёр

балЕрина

артиСт

леСничий

строИтели

судьЯ

2. Вступительная беседа с учащимися.

Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.

3. Игра « Закончи пословицу ».

Кто не работает, …. (тот и не ест).

Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).

Труд человека кормит, … ( а лень портит).

Кто любит труд, … ( того люди чтут).

Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).

В труде рождаются … ( герои ).

Составьте пословицу из данных слов. (Работа в группах)

СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ

(Землю красит солнце, а человека труд.)

4. Продолжение беседы.

Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

Что же такое профессия ? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Правильно, сначала надо учиться в техникуме , институте или в других учебных заведениях.

А теперь давайте посмотрим в толковом словаре, как объясняется слово « профессия »

ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

5. Игра «Доскажи словечко»

А сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко»

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать ?

Поезд водит … ( машинист )

Пашет в поле … ( тракторист )

Самолётом правит … ( лётчик )

Клеит книжки … ( переплётчик ).

В школе учит нас … ( учитель ).

Столы делает … ( столяр ).

Песни нам поёт … ( певец ).

Торговлей занят … ( продавец ).

На станке ткёт ткани … ( ткач ).

От болезней лечит … ( врач ).

Красит стены нам … ( маляр ).

Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).

Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).

Нарисует нам … ( художник ).

Сапоги сошьёт … ( сапожник ).

Нам печку сложит на зиму … ( печник ).

Обслужит в поезде нас … ( проводник ).

Потушит в миг пожар … ( пожарный ).

На Крайнем Севере работает … ( полярник ).

С другого языка переведёт … ( переводчик ).

Исправит кран … ( водопроводчик ).

Часы чинит … ( часовщик ).

Грузит краном … ( крановщик ).

Рыбу ловит … ( рыбак ).

Служит на море … ( моряк ).

В машине возит груз … ( шофёр ).

Хлеб убирает … ( комбайнёр ).

В доме свет провёл … ( монтёр ).

В шахте трудится … ( шахтёр

В жаркой кузнице … ( кузнец )

Кто всё знает – молодец !

6. Проекты детей

Может кто-нибудь из вас хочет рассказать о понравившейся вам профессии, а может кто- то уже знает, кем хочет стать? (Доклады, выступления детей 4-5 человек)

7. Отгадай слова

Сейчас мы будем отгадывать слова, которые спрятались в строке букв (задание в парах – по 2 карточки на парту).

1)Кенпродавецито, 2) ячфучительжзл, 3) дваповарне, 4) юбшвеява, 5) мипарикмахерли, 6) уквоспитательца, 7) шоводительдюж, 8) милётчикбор. ( прохожу и смотрю правильный ответ)

Произнесите правильный ответ хором.( проверка по номерам)

8. Игра “Узнай профессию”

Карточка 1.

Небо, самолет, аэропорт.

Карточка 2.

Расческа, ножницы, зеркало Карточка 3.

Весы, деньги, касса, товары.

Карточка 4.

Поле, пшеница, зерно, комбайн.

Карточка 5.

Ферма, коровы, ведро, молоко.

Карточка 6.

Трактор, плуг, поле.

Карточка 7.

Провода, столбы, выключатель.

Карточка 8.

(летчик, парикмахер, продавец, доярка, тракторист, электрик, библиотекарь, комбайнер)

9. Игра «Пантомима»

 Необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Остальные ребята должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Прилагаемый список профессий:

  • плотник

  • дворник

  • водитель

  • штукатур-маляр

  • швея

  • доярка

  • парикмахер

10. Заключительная беседа

Как вы думаете, какая профессия самая главная в нашей школе?

Может наша школа быть без библиотекаря, без медсестры?

Какой можно сделать вывод?

Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны. Мы можем сказать, что все эти профессии связаны между собой. И взрослые, и дети должны уважать и ценить труд людей всех профессий.



11. Знакомство с легендой

А теперь послушайте легенду…

Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тележках строительный камень, спросили, чем они занимаются.

Первый ответил: «Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: «Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор».

Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему? ….

12. Подведение итогов. Рефлексия

В ответах каждого прозвучало их отношение к труду. Не секрет, что не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Для того, чтобы этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем данную тему.

Главная причина этого кроется в ПРАВИЛЬНОМ выборе профессии. Ведь труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Успешные профессионалы, т.е. люди, довольные своей профессией и зарабатывающие много денег, сформулировали три главных требования:

  1. профессия должна быть интересной

  2. профессия должна пользоваться спросом

  3. профессия должна соответствовать собственным возможностям



Желаю всем вам выбрать профессии по душе, чтобы выбранное дело приносило только радость. Пусть ваши мечты исполнятся. И помните, …

Не за своё дело не берись, а за своим – не ленись.

Наш классный час подошёл к концу. Вы хорошо потрудились. Мы ещё не раз будем с вами говорить о выборе профессий. Ведь выбор будущей профессии – это очень важное дело для каждого из вас.

Оцените своё отношение к уроку с помощью карточки:

Красный – понравился

Синий- безразлично

Зелёный- не интересно

9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!