СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час Моя будущая профессия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час " Моя будущая профессия" стал первым в 3 классе

Просмотр содержимого документа
«Классный час Моя будущая профессия»


КЛАССНЫЙ ЧАС

Тема: Моя будущая профессия. Основы безопасности жизнедеятельности

Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.

1. Образовательная: ознакомить учащихся с понятием «профессия», расширить знания учащихся о профессиях.

2. Развивающая: способствовать развитию умения логически мыслить,  анализировать, обобщать полученную  информацию, развивать речь, внимание, память, воображение.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к миру профессий, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительное отношение к учению.

Ход занятия


1Вступительное слово учителя:

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

- Для миллиона россиян сегодня большой праздник - День знаний. Для тысяч учителей сегодня праздник - День знаний. Для миллионов родителей сегодня долгожданный праздник - День знаний, начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

Промчались летние деньки.

За парты вам пора,

Опять мы все - ученики,

Учеба - не игра!

2. Вы пришли учиться в школу, а для чего нужно учиться? Правильно, для того, чтобы  в дальнейшем выбрать профессию, выучиться на нее. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, должна соответствовать его способностям. Тогда  и профессия будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

Итак, сегодня наш классный час посвящен выбору нашей будущей профессии.

Но прежде, чем перейти к вопросам о будущей профессии, я бы хотела вас проверить, как вы готовы к 3 классу!

Но сначала проведем перекличку

Перекличка

-встаньте все голубоглазые;

-захлопайте все зеленоглазые;

-все кому за 30, затопайте;

-все у кого сережки замяукайте;

-кареглазые - похлопайте

-все у кого короткая, стрижка- поморгайте;

если в вашем имени есть буква И зашипите.;

-все учащиеся 3 (Б) класса дружно крикните «Ура, новому учебному году»

Молодцы, все собрались, можно начинать.

1 испытание: закончи фразу:

Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце)

Только входим в кабинет
Говорим мы всем (привет)

В нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен)

Парта- это не кровать 
И на ней нельзя (лежать)

На уроках не болтай
Как заморский (попугай)

Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем (сказки)

Ответить хочешь - не кричи,
А только руку (подними)

Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем (учить)

К доске вышел - не молчать
Урок быстрее (отвечать)

Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.

2 испытание "Проверка знаний"

1) У пастуха 10 овец, Всех, кроме 9, утащил волк. Ск. овец осталось?9

2) Одно яйцо варится 3 минуты. Ск. минут будут вариться 2 яйца?3 мин.

3) Ск. часов в двух сутках?48

Ск. гласных звуков в русском языке? 6

Разделительный мягкий знак пишется: между согласным и гласным

Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

Какие слова пишутся всегда с заглавной буквы?


3) Проверим, как вы знаете мир сказок.

Что висит на дубе у Лукоморья?златая цепь

Кого поймал старик неводом?золотую рыбку

Как звали поросят в сказке Три поросёнка?а) Ниф-Нифа б) Наф-Нафа  г) Нуф-Нуфа

Куда папа Карло отправил Буратино? в школу

Про какого кота написал Шарль Перро?в) про кота в сапогах

3 испытание: "Не зевай, не зевай - побыстрее отвечай"

Если грачи прилетели, то наступила (весна)

Какая птица приносит новости на хвосте (сорока)

Она всех обманывает в сказках (лиса)

На этом животном ездят в пустыне (верблюд)

Она снесла золотое яичко (курочка - ряба)

Сколько глаз у светофора (3)

Она поет, да орешки все грызет (белка)

Он спас муху в сказке (комарик)

У какой девицы коса на улице (морковь)

Перерыв в учебе (каникулы)

Какое дерево украшают игрушками (елку)

4 испытание Кому принадлежат эти вещи?


Ложка, нож, поварешка.

Мел, указка, книга.

Краска, шпаклевка, валик.

Иголка, нитка, ткань

Тряпка, ведро, швабра.

5 испытание Игра "Профессия-загадка".

1.Слушать лёгкие любит он нам

И уколы сделать может.

Градусник поставит сам,

Витаминку в рот положит (врач)


2.Бегать, прыгать он умеет.

Мяч чеканит очень ловко.

В теннис, в волейбол играет

И в футболе есть сноровка (спортсмен)


3.Красоту он замечает

И цвета все различает.

Может кистью на бумаге

Твой портрет нарисовать. 

И увидев солнце в небе

Радостный пейзаж создать! (художник)


4.Нитки, ножницы, булавки:

И работа вся кипит. 

Создаёт из ткани вещи, 

Школьную форму для вас может сшить (швея)


5. Поёт рожок, поёт рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасём коров мы целый день,

Лишь станет жарко – гоним в тень.

(Пастухи.)


6. Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.

(Каменщики.)


7. Его работа в глубине,

На самом дне.

Его работа в темноте

И тишине.

Но кто же он,

         ответьте на вопрос,

Не космонавт,

         а ходит среди звёзд?

(Водолаз.)


8. Летают пальцы птицами –

Поток струится ситцевый.

Летают пальцы пчёлками –

Поток струится шёлковый.

(Ткачиха)


9.Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(Милиционер-регулировщик.)


10.Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам!

(Маляр.)


11.Серебристая игла

В небе ниточку вела.

Кто же смелый

Нитью белой

Небо сшил, да поспешил:

Хвост у нитки распушил?

(Лётчик.)


12.В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

(Библиотекарь.)


13. Кто по адресу любому

Подвезёт вас прямо к дому

На авто зеленоглазом?

Отвечайте, дети, сразу!

(Таксист.)



Что же такое профессия?

Я снова думаю сейчас:

Зачем хожу я в школу, в класс?

Мне б игрушку подарили,

Я б сумел вам доказать,

Что играть ничуть не хуже,

Чем писать, считать, решать.

-Кто бы, сомневался, что играть все умеют - это легко и интересно. А все ли из вас, ребята, согласны с тем, что учиться хуже, чем играть? Да, учиться тяжело, учеба - это труд, но зато как интересно!

- Сегодня мы продолжим разговор о профессиях.

Что такое профессия?

( Профессия – это основное занятие человека,его трудовая деятельность.)

Давайте немного разомнёмся и узнаем какие профессии вам известны?

Я показываю вам букву . а вы называете профессию на эту букву.

( п, р, к, в)

  А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
Назовите профессии:  (3 минуты на обдумывание)
1.    Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
2.    Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
3.    Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
4.    Самая волосатая (парикмахер...)
5.    Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
6.    Самая смешная (клоун, пародист...)

7.    Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
8.    Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

3 Открытие нового

Говорят, что в мире существует около 50 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные типы.

№ 1. Первый тип: человек – природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.

№2. Второй тип – техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.

№ 3. Третий тип – человек Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся: учитель, врач, журналист, продавец.

№4. Четвертый тип человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры. Химические и физические символы, ноты, схемы, карты и т.д. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

№ 5. Пятый тип человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие образного мышления, художественной фантазии, талант. Это музыканты, художники, актеры и др.

А кем работают ваши родители?

К какому типу относится эта профессия?

- А кем вы хотите стать?

Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию нужно:

1. Определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности, мечты о профессии т. е, что я «ХОЧУ».

2. Оценить, каковы ваши профессионально-важные качества: способности, состояние здоровья, характер, темперамент и т. п. Или проще сказать - это наше «МОГУ».

3. Узнать какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, иначе говоря, каково сегодня «НАДО».

(Выводится формула правильного выбора профессии: ХОЧУ+МОГУ+НАДО.)

Говорят, что человек рождается два раза. Второй раз человек рождается , когда делает выбор свой профессии. Очень важно выбрать себе занятие по душе , чтобы ваша работа приносила и вам и окружающим радость и удовлетворение.

Тренинг.

Сейчас мы проведем небольшой тренинг. Вы вытяните из темного ящика называние профессии ,которая станет делом вашей жизни. Мы посмотрим, совпадёт ли эта профессия с вашими желаниями.

( Дети вытягивают бумажки, делятся впечатлениями. )

-Все ли остались довольны своей профессией. Вот видите, как важно серьёзно подходить к выбору специальности.

-Какое главное качество необходимо всем трудящимся людям?( добросовестность, старательность,дисциплинированность.)

- Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

Прослушайте , стихотворение ..( инсценирование)

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

—Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

—Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой,

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

—Возить людей не хочется!
И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало б снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

— Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники        

Валялись бы в пыли,        

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьёю дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем. Куклин


Какой вывод  вы сделали из этого стихотворения? О чём оно  заставило вас задуматься? (Все профессии нужны, все профессии важны )

А какой труд сейчас важен для вас? (учиться)

Правильно, ваш труд – это учёба. Но уже сейчас многие из вас задумались о том , чем бы они хотели заниматься в будущем, что у них получается лучше всего , к чему есть способности

Беседа по основам безопасности жизнедеятельности:

1.ПДД

2.Пожарная

3. На воде

4.С электроприборами

5.Игры на улице.


Вот мы и подошли к итогу нашего мероприятия. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий и специальностей. Впереди у нас новые знакомства с профессиями, новые встречи, экскурсии на предприятия, разнообразные творческие задания. А на данный момент главным для Вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни.


Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.


Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,

Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы хорошими гражданами.

Умными, честными, великодушными,

Работящими, законопослушными.




.Рефлексия.

Учитель:

- Ребята, что вам понравилось на уроке?

- Что вызвало затруднение?

- Что нового узнали?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!