СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Моя будущая профессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа на тему "Моя будущая профессия".

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Моя будущая профессия"»


Классный час «Моя будущая профессия»


Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности, формировать умения ориентироваться в современном мире профессий.

Задачи:

  • развитие навыков группового общения;

  • узнать, чем занимаются люди данной профессии;

  • познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;

  • учитывать собственные интересы и способности.

  • сформировать готовность к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний; сформировать психологическую готовность учащихся к трудовой деятельности.

1. Актуализация: -Ребята, отгадайте, пожалуйста, кто так говорит? (слайд №2)

«Кому добавки?»

«Что будете заказывать?» (официант).

«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

«Большое спасибо за покупку» (продавец).

«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).


2. Сообщение темы классного часа.Постановка цели урока: - Что общего у слов, которые вы называли?

- Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

3. Игра “Я знаю 5 профессий..”

Я показываю вам какую - либо букву, а вы пишете профессии, которые с этой буквы начинаются.

А - (авиадиспетчер, адвокат, актер, аналитик, архитектор и др. );

Б - (банкир, бармен, библиотекарь, биолог, бортпроводник, брокер, букмекер и др. );

К - (каскадер, кинолог, кинорежиссер, крановщик, космонавт, косметолог, крупье, курьер и др. )

М - (маклер, маляр, маркетолог, массажист, машинист, менеджер, метеоролог и др. );

П - (педагог, пекарь, переводчик, повар, продавец, пожарный, портной, провизор, прокурор, психолог, и др. );

С - (садовник, стеклодув, санитар, секретарь, слесарь, социолог, спасатель, страховой агент и др

  • в современном мире насчитывается 40 тыс. профессий;

4.Типы профессий  Все профессии ученые разделили на типы.

  • Человек - техника

  • Человек - природа

  • Человек - человек

  • Человек - знаковая система

  • Человек - художественный образ

Я  предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.

1.Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники.  (Архитектор)

2.Ткань, раскрой, костюм, ножницы, ателье.(Портной)

3.Белый халат, больной, поликлиника, диагноз.  (Врач)

4. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская.    (Столяр)

5. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты.  (Журналист)

6. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай.  (Агроном)

5. следующая игра - Пантомима

Каждая команда  получает задание изобразить особенности какой-либо профессии. Время на подготовку – 5 минут. Команды выступают по очереди друг перед другом. Загадывающая  команда спрашивает: «Вам  работники нужны?» В ответ её спрашивают: «А что вы умеете делать?» Участник  загадывающей команды начинает изображать задуманное: действия, которые выполняют люди этой профессии.  Противоположная - отгадывает задуманное. Игра: Пантомима- Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Остальные ребята должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Прилагаемый список профессий:

•ПЛОТНИК,

•ДВОРНИК,

•ВОДИТЕЛЬ,

•ШТУКАТУР-МАЛЯР,

•ШВЕЯ,

•ДОЯРКА,

•ПАРИКМАХЕР.

6. Игра «Самый-самый». Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны будете по очереди называть те профессии, которые, по-вашему, подходят. Например, характеристика

— самая денежная профессия — какие профессии являются самыми денежными? (бухгалтер, кассир, экономист…

)•Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

•Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

•Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

•Самая волосатая (парикмахер...)

•Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

•Самая смешная (клоун, пародист...)

•Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

•Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

7. Игра Дерево Успеха.

А теперь давайте откроем конверты, которые лежат у вас на партах.У каждой команды свой конверт. На листе перечислены самые разнообразные качества человека:

трудолюбие

глупость уверенность терпение лень мудрость ответственность аккуратность трусость честность неповоротливость, любознательность, обидчивость, зависть, самостоятельность, жизнерадостность, упорство, независимость, жадность, лживость, дисциплинированность, настойчивость

Подумайте, какие из них необходимы для достижения успеха в любой профессии. Приклейте их на дерево Успеха, чтобы оно стало по-настоящему сильным и красивым. (На экране слайд 8 «Дерево Успеха»).



8 .Определить профессии. Сейчас для вас простое задание - Составьте список профессий, которые нужны для изготовления таких предметов: картинки


- школьная парта (первая группа);


- школьный учебник (вторая группа);


- булочка (третья группа);


(В течение 5 минут дети обсуждают ответы.)

К какому выводу мы можем прийти? Конечно при изготовлении того или иного предмета применяется труд людей разных профессий ,

9.Конкурс Профессия моих родителей

Рассказы учащихся о профессиях родителей. Родители дополняют их ответы.





10. Разновидности профессий. Вы назвали много профессий, но есть еще огромное количество профессий, о которых, возможно, даже никогда не слышали. И сейчас мы с вами познакомимся с ними. 

(слайд 9) Что же это такое? Это или очень старое или очень новое дело, или настолько сложное, требующее такого уровня мастерства, что им владеют очень немногие. Иногда в разряд редких профессии попадают потому, что слишком опасны, и мало находится людей, готовых зарабатывать деньги с риском для жизни. Некоторые профессии слишком необычные, чтобы быть популярными.

 Старые профессии (слайд 10) – это профессии, которые были популярны давно или еще совсем недавно, но сейчас уже неактуальны и являются редкими. Давайте подумаем, почему.

Новые профессии (слайд 11) – это профессии, появившиеся совсем недавно. Например, маркетолог.Он должен выяснить: почему тот или иной товар привлекает покупателей. Почему эта карамель пользуется большей популярностью, чем другие конфеты? Кто чаще покупает эти конфеты: пенсионеры, школьники или домохозяйки? 

Имиджмейкер. Он помогает создать образ преуспевающего человека. Он определяет типаж клиента, опираясь на линии его фигуры и лица, подбирает одежду, прическу и обувь, выявляет стиль, создает профессиональный образ и даже корректирует поведение и речь клиента. 

Опасные профессии (слайд 12)– это профессии, связанные с риском для здоровья и жизни. Как вы думаете, чем опасны профессии каскадёра и дрессировщика?

Некоторые профессии такие сложные и трудные, что не каждый человек может ими овладеть.

Кинолог(слайд 13) – специалист по дрессировке и использованию служебных собак. Для того, чтобы успешно работать кинологом, необходимо обладать в первую очередь определенными личными качествами – большим зарядом энергии, спокойствием, бесстрашием, уверенностью в себе. Собаки очень хорошо чувствуют страх, поэтому кинолог должен уметь побороть свой страх и внушать собаке уважение, заставлять ее слушаться. Но основным требованием к любому кинологу является любовь к животным.

Постижер (слайд 14) – изготавливает парики, усы из волос.Работа постижера очень кропотливая и требует невероятной усидчивости. На изготовление одного парика уходит около двух недель, да и то если не отрываться от работы с утра и до вечера. Сначала тонкие пряди собирают на специальных станках, затем сшивают в парик. 

Титестер(слайд 15) – дегустатор чая. Специалист этой редкой профессии определяет сорт, качество чая, место, где он был выращен, составляет чайные купажи. Большинство титестеров проходит обучение и стажировку на индийских чайных плантациях.Эксперту по чаю строжайше запрещено курить, употреблять алкогольные напитки, пользоваться одеколоном, дезодорантом и даже ароматизированной зубной пастой или душистым туалетным мылом. В течение всей профессиональной жизни он будет вынужден избегать остро пахнущей и пряной пищи: специй, лука, чеснока, солений и копченостей.

Парфюмер(слайд 16) – специалист по запахам и духам. Его главной задачей является оценка запаха и составление парфюмерных композиций. Такой специалист должен иметь отличную память на ароматы, хорошо в них разбираться.

Сурдопереводчик(слайд 17) – человек, переводящий устную речь на язык жестов для глухих людей. Главное орудие сурдопереводчика – руки и лицо. Поэтому для специалиста так важны подвижность и пластичность рук, умение выражать чувства глазами и мимикой. Деятельность сурдопереводчика – это тяжелый умственный и физический труд. Переводчик работает в основном стоя, руки находятся в постоянном движении.

Ювелир(слайд 18) – мастер по изготовлению художественных изделий, украшений из драгоценных металлов и камней. Работают ювелиры с дорогими металлами и камнями, и чаще всего это очень скрупулёзная работа, которую вспыльчивый человек может попросту не вынести.

Змеелов – (слайд 19) - Змеелов – одна из самых экзотических и редких профессий на земле. Змееловов становится все меньше и меньше, потому что человек, работающий с ядовитыми змеями, каждый день подвергается смертельной опасности. Специальность змеелова не получишь ни в одном из престижных вузов столицы. Люди учатся сами, перенимая опыт других и приобретая свой на практике. Змеелову необходимо тонко понимать психологию змей, знать все их повадки, природные особенности, места обитания… Понятно, чем занимаются змееловы в полупустынях Средней Азии, но что им делать в границах мегаполисов? Но и в городах специалистам в этой области находится работа. Известны случаи появления змей, нередко ядовитых, даже в центре Москвы. Чаще всего это сбежавшие питомцы любителей экзотических животных. Змееловы нередко спасают людей от укусов. Эта редкая профессия по–настоящему нужна людям.
Профессия змеелова в наши дни - большая редкость.

Есть в Антарктике самая необычная и редкая профессия на Земле - переворачиватель пингвинов. (слайд 20)

Дело в том, что пингвин, если упадет на спину, то не может cамостоятельно встать.

В нормальных условиях пингвин вообще-то никогда на спину не падает, но в Антарктике, рядом с аэродромами, там, где летают самолёты, вертолёты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину и встать сами не могут.

И вот для этих – то целей и нуженпереворачиватель пингвинов. После каждого взлёта и посадки он ходит вокруг аэродрома и ставит пингвинов на ноги.



Учитель: А теперь поиграем в игру «Узнай профессию». На экране будут появляться разные предметы. Вы должны назвать профессию, для которой этот предмет очень важен.(слайд 21)

Игра «Скороговорки» Каждая команда получает по скороговорке, в течение минуты один из участников тренируется и правильно её проговаривает.

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку

Кровельщик Кирилл криво крышу крыл. Перекрыть крышу пригласили Гришу.

Подводя итоги, я хочу сказать:

Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии – слава и честь!
Я желаю вам выучиться, вырасти добрыми, честными, трудолюбивыми людьми, и выбрать такую профессию, которая позволила бы вам работать, не покладая рук, с гордостью и любовью.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!