Далее все участники дарят аплодисменты друг другу и благодарят за занятие.
Классный час в 3 классе на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь" ЦЕЛЬ: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда. ЗАДАЧИ: 1. выяснить уровень знаний учащихся о профессиях; 2. расширить знания детей о мире профессий; 3. формировать интерес к профессиям; 4. развивать логическое мышление, память, связную речь , умение 5. цивилизованно общаться друг с другом . ХОД КЛАССНОГО ЧАСА 1.Вступительная беседа с учащимися. Учитель: Ребята, сейчас вы прочитаете стихотворение и подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор на классном часе. (1слайд)
Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
Мамы с папой стать взрослее
Чтоб не просто так мечтать,
Профессии надо изучать!
Дети: Разговор у нас будет о разных профессиях.
Учитель: Учитель: Молодцы! Следующее задание: Составьте пословицу из данных слов. Посмотрите на экран.(3 слайд) Давайте прочитаем эти слова. СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ Дети: Землю красит солнце, а человека труд. (4 слайд)Учитель: Правильно, а кто попробует объяснить смысл этой пословицы? Дети: Труд дает средства к существованию. Все, чего человек достиг, он достиг благодаря труду. Уютные дома, красивая одежда, вкусная еда, интересные развлечения – все это плоды человеческого труда. Кроме того, не зря говорят, что труд облагораживает человека. Это, конечно, должен быть труд по душе, который приносит радость. Человек, который трудится, чувствует себя бодрым и энергичным, выглядит подтянутым. «Землю красит солнце, а человека труд» - такая поговорка ходит в народе. 3.Продолжение беседы. Учитель: Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться. Что же такое профессия ? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? Дети: Нет. Учитель: Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях. А теперь давайте посмотрим на экран и прочитаем, как объясняется слово « профессия » в толковом словаре. (5 слайд) Ученик: ПРОФЕССИЯ – это вид труда , который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. Учитель: Хорошо! Учитель: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется « Доскажи словечко» . Я начинаю, а вы заканчиваете. Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать ? Поезд водит … ( машинист ) Пашет в поле … ( тракторист ) Самолётом правит … ( лётчик ) Клеит книжки … ( переплётчик ). В школе учит нас … ( учитель ). Столы делает … ( столяр ). Песни нам поёт … ( певец ). Торговлей занят … ( продавец ). На станке ткёт ткани … ( ткач ). От болезней лечит … ( врач ). Красит стены нам … ( маляр ). Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ). Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ). Нарисует нам … ( художник ). Сапоги сошьёт … ( сапожник ). Нам печку сложит на зиму … ( печник ). Обслужит в поезде нас … ( проводник ).Потушит в миг пожар … ( пожарный ). На Крайнем Севере работает … ( полярник ). С другого языка переведёт … ( переводчик ). Исправит кран … ( водопроводчик ). Часы чинит … ( часовщик ). Грузит краном … ( крановщик ). Рыбу ловит … ( рыбак ). Служит на море … ( моряк ). В машине возит груз … ( шофёр ). Хлеб убирает … ( комбайнёр ). В доме свет провёл … ( монтёр ). В шахте трудится … ( шахтёр ). В жаркой кузнице … ( кузнец ) Кто всё знает – молодец ! 4.– К нам в класс почтальон принёс телеграммы от людей различных профессий . Вам надо их прочитать и догадаться , кто их прислал. Посмотрите на экран (6 слайд ) давайте их прочитаем и назовём профессию человека от кого эта телеграмма. а ) Я науки изучил, Землю словно приручил. Знаю я, когда сажать, Сеять как и убирать. Я знаток в краю родном И зовусь я …. ( От агронома.) Учитель: А кто такой агроном? Дети: Агроном, специалист сельского хозяйства с высшим образованием, обладающий всесторонними знаниями преимущественно в области земледелия. (7 слайд) Учитель: Читаем следующую телеграмму (8 слайд) б ) Моя работа в глубине, на самом дне. Моя работа – в темноте и тишине. Но кто же я, ответь – ка на вопрос : Не космонавт, а всё хожу средь звёзд. ( От водолаза.) Учитель: А кто такой водолаз? Дети: водолаз - профессионал, работающий под водой в водонепроницаемом костюме. (9 слайд) 5. Учитель: А сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется « Рассыпалось слово ». У вас на столе лежит карточка с буквами. Вам нужно будет прономеровать буквы в такой последовательности, чтобы получились слова, обозначающие профессии. Первая строка букв – одна профессия. Вторая строка букв – вторая профессия и т. д. Работаем в парах. Даю вам время 5 минут. Кто готов? Какое первое получилось слово? (логопед) Учитель: Правильно! А кто такой логопед? Ученик: Логопед - специалист по логопедии, исправляющий дефекты речи у человека. (10 слайд)Учитель: Какое второе слово? ( окулист) Учитель: Правильно! А кто такой окулист? Ученик: Врач специалист по глазным болезням. (11 слайд) Учитель: Третье слово? ( адвокат) Учитель: Правильно! А кто такой адвокат? Ученик: Адвокат – человек, защищающий интересы граждан в суде. Одна из древнейших профессий. (12 слайд) Учитель: Четвёртое слово? ( кинолог) Учитель: Правильно! А кто такой кинолог? Ученик: Кинолог – человек, воспитывающий собак. (13 слайд) Учитель: И последнее слово? ( художник) Учитель: Правильно! А чем занимается художник? Ученик: Художник - человек, создающий произведение любой области творчества (живописи, музыки, скульптуры). (14 слайд) 6. Учитель: Молодцы! Справились с заданием. А сейчас вам нужно будет отгадать, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках Куй железо, пока горячо. ( Кузнец.)· Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ( Рыбак.)· Не игла шьёт, а руки. ( Швея.)· Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.)· Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.)· На охоту ехать – собак кормить. ( Охотник.)· 7. Учитель: Молодцы! А сейчас давайте разгадаем кроссворд и прочитайте ключевое слово. а) Мастер, мастер, помоги – Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди – Мы пойдём сегодня в гости. ( Сапожник) б) Ночью, в полдень, на рассвете Службу он несёт в секрете. На тропе, на берегу, преграждает путь врагу. (Пограничник) в) Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт) г) Ежедневно спозаранку В руки он берёт баранку, Крутит, вертит так и сяк, Но не съест её никак! (Шофёр) д) Пачку, пуанты надела Марина На сцену вспорхнула, она … (балерина) е) Прошлый раз был педагогом, Послезавтра – машинист. Должен знать он очень много,Потому что он … (артист) ё) Дупло и берлогу, Дом лисий и птичий В лесу охраняет Надёжно … (лесничий) ж) На улице Садовой Дом построен новый, В нём столько светлых окон ! Считать – не сосчитать ! А крыша так высоко, что птицам не достать. В доме десять этажей , В доме тысячи людей. Кто построил этот дом, Дом, в котором мы живём ? (Строители) з) Справедливей всех всегда Споры все решит … (судья). Учитель: Молодцы! Посмотрите на экран и скажите какое ключевое слово у нас получилось. (15 слайд) саПожник погРаничник кОсмонавт шоФёр балЕрина артиСт леСничий строИтели судьЯ 8. Учитель: А сейчас игра на внимание. Весёлая компания, Удвой своё внимание ! Раньше рифма помогала, А теперь коварной стала. Ты, дружок, не торопись, На крючок не попадись ! Чёрный весь, как будто грач, С нашей крыши лезет … (трубочист) Булки нам и калачи Каждый день пекут … (пекари) Варит кашу и бульон Добрый, толстый … (повар) Арий, опер сочинитель Называется … (композитор) На заводах по три смены У станков стоят …. (рабочие) Говорят про звуки парные В школе нам с тобой … (учителя)Посадил уж сотни роз В городском саду … (садовник) Дрессирует львов, собак Храбрый, смелый наш … (укротитель) Кто пасёт коров, овец? Ну, конечно, …(пастух) К первоклашкам входит в класс Лишь бесстрашный … (учитель) Подметает чисто двор В шесть утра, конечно, … (дворник) Ходят по клеточкам конь и ладья – Ход свой победный готовит … (шахматист) Складки, карманы и ровненький кант – Платье красивое сшил … (портной) Под куполом цирка в опасный полёт Отправился смелый и сильный … (гимнаст) Высадить новые саженцы в ельник Снова отправится утром … (лесник) Учитель: Давайте сделаем вывод всему тому о чём мы сегодня с вами говорили. Посмотрите на экран (16 слайд) Давайте прочитаем. Прекрасных профессий на свете не счесть, И каждой профессии – слава и честь ! Учитель: Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус ! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна ! Наш классный час подошёл к концу. Вы хорошо потрудились. Мы ещё не раз будем с вами говорить о выборе профессий. Ведь выбор будущей профессии – это очень важное дело для каждого из вас. 9.Итоги классного часа. Награждение наиболее активных учеников. Использованная литература : 1. Мазнин И. 500 загадок для детей. – М. :ТЦ«Сфера», 2002 2. Педсовет плюс . 2005. № 8. 3. Агеева И. Д. Весёлые загадки – складки и загадки – обманки дл





-










Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои любимые девчонки и мальчишки!
Сентябрь наступил, закончилось лето -
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
С праздником Вас поздравляю, друзья!
Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
А сегодня – праздничный час!
-Первое сентября.
-В этот день все дороги ведут к школе.
-Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.
-Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.
-По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний.
-Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний.
-Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.
Учитель:
-Дорогие ребята!
-На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называемый праздником Знаний.
- Он близок людям всех поколений.
- Токарь и космонавт, врач и хлебороб, строитель и офицер, академик и геолог – мы все «родом» из школы.
- Только в нашей стране есть такой праздник – День знаний.
- Задачи грядущего столетия будут решать те, кто сегодня садится за школьную парту.
- Школа откроет Вам все тайны, над разгадкой которых столетиями бились лучшие умы.
- В школу вы пришли, чтобы научиться активно, жить, думать, искать, творить.
- Уже сегодня, не дожидаясь, когда закончится пора ученичества, учитесь работать.
- Ваша задача – овладеть знаниями, накопленными человечеством.
- Есть ли в мире еще такой сигнал, способный, как наш "первый сентябрьский" звонок, поднять в поход за знаниями десятки миллионов человек?
- Мы отмечаем сегодняшний день как Праздник Знаний.
- Здравствуй, школа! В добрый путь!
Рассказываю учащимся отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?"
Дело было вечером, делать было нечего,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак,
Тут сказал ребятам Боря просто так
А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?
А у нас сегодня гость. А у Вас?
А у нас сегодня мама отправляется в полёт,
Потому что наша мама называется пилот.
С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?
Вот у Коли, например, мама - милиционер,
А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,
А у Лёвы мама - повар,
Мама - лётчик, что ж такого?"
"Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый,
На работе до зацепы водит мама два прицепа"
И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!
Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!
Повар делает котлеты - это тоже хорошо!
Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!
Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"
Сформулируйте, пожалуйста, тему урока.
Профессии
У вас на партах лежат слова и буквы.
Я прошу вас собрать слово профессия.
Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
Мамы с папой стать взрослее
Чтоб не просто так мечтать,
Профессии надо изучать!
Дети: Разговор у нас будет о разных профессиях.
Сейчас я вам предлагаю взять из моей сумки по одному предмету предметы связаны с какой-либо профессией. Определите к какой профессии подходит ваш предмет. Разбейтесь на три группы.
Придумайте девиз вашей команде.
Первое задание.
Сложите пословицы.
Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.
У вас есть начало и конец пословиц. Сложите их правильно. Сейчас мы поиграем с Кто не работает, …. (тот и не ест).
Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).
Труд человека кормит, … ( а лень портит).
Кто любит труд, … ( того люди чтут).
Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).
В труде рождаются … ( герои ).
Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться. Что же такое профессия ? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? Дети: Нет. Учитель: Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях. А теперь давайте посмотрим на экран и прочитаем, как объясняется слово « профессия » в толковом словаре. Ученик: ПРОФЕССИЯ – это вид труда , который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. Учитель: Хорошо! Учитель: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется « Доскажи словечко» . Я начинаю, а вы заканчиваете. Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать ? Поезд водит … ( машинист )
Пашет в поле … ( тракторист )
Самолётом правит … ( лётчик )
Клеит книжки … ( переплётчик ).
В школе учит нас … ( учитель ).
Столы делает … ( столяр ).
Песни нам поёт … ( певец ).
Торговлей занят … ( продавец ).
На станке ткёт ткани … ( ткач ).
От болезней лечит … ( врач ).
расит стены нам … ( маляр ).
Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).
Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).
Нарисует нам … ( художник ).
Сапоги сошьёт … ( сапожник ).
Нам печку сложит на зиму … ( печник ).
Обслужит в поезде нас … ( проводник ).
Потушит в миг пожар … ( пожарный ).
На Крайнем Севере работает … ( полярник ).
С другого языка переведёт … ( переводчик ).
Исправит кран … ( водопроводчик ).
часы чинит … ( часовщик ).
Грузит краном … ( крановщик ).
Рыбу ловит … ( рыбак ).
Служит на море … ( моряк ).
В машине возит груз … ( шофёр ).
Хлеб убирает … ( комбайнёр ).
В доме свет провёл … ( монтёр ).
В шахте трудится … ( шахтёр ).
В жаркой кузнице … ( кузнец )
Кто всё знает – молодец !
Игра "Профессия-загадка".
Слушать лёгкие любит он нам
И уколы сделать может.
Градусник поставит сам,
Витаминку в рот положит (врач)
Бегать, прыгать он умеет.
Мяч чеканит очень ловко.
В теннис, в волейбол играет
И в футболе есть сноровка (спортсмен)
Красоту он замечает
И цвета все различает.
Может кистью на бумаге
Твой портрет нарисовать.
И увидев солнце в небе
Радостный пейзаж создать! (художник)
Нитки, ножницы, булавки:
И работа вся кипит.
Создаёт из ткани вещи,
Школьную форму для вас может сшить (швея)
Его работа в глубине, на самом дне,
Его работе в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт плывет он среди звезд.
(Водолаз)
Он опускается в забой,
Его работа под землей.
(Шахтер)
Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка!
(Слесарь)
Мастер, мастер, помоги -
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди -
Мы пойдем сегодня в гости.
(Сапожник)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.
(Маляр)
На пастбище ведет он рано
Стада коров, овец, баранов.
(Пастух)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья... (плотник)
Папа у меня - герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по "02" звоните,
Папу моего зовите!
(полицейский)
На экране проектора высвечиваются правильные ответы (используется презентация).
Упражнение 3. "Найди свою профессию".
Каждый из учащихся класса выбирает себе предмет из коробки (предметы профессии парикмахера, повара, учителя). Не разговаривая, находят свою команду. После хлопка поиски прекращаются
- Как называется ваша профессия?
Учащиеся отвечают: «парикмахер», «учитель», «повар».
Упражнение 4. "Наша выставка". Просмотр мультфильма-песенки «Все профессии нужны, все профессии важны»
Учащиеся в течение 10-15 минут рисуют свою будущую профессию и создают проект «Моя будущая профессия». Все работы учащихся помещаются на доску
Упражнение 5. "А кто победитель?"
-Оцените работу своих товарищей. Кто был наиболее активным, давал правильные ответы? Чей проект понравился вам больше всего.
Этот участник получает приз зрительских симпатий, а все остальные участники, кто показывал свои проекты по 2 солнышка, а кто слушал и задавал вопросы - по 1 солнышку.
Упражнение 6. "Чему мы сегодня научились?".
- О чем мы говорили сегодня? Что узнали? Чему научились? Вам понравилось?