СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час « Моя будущая профессия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Ценностного отношения к выбору профессии,  ознакомить детей с новыми профессиями; ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.  развитие коммуникативности, творческого мышления.

Просмотр содержимого документа
«Классный час « Моя будущая профессия»»

Тема классного часа « Моя будущая профессия»

Цели: воспитательная: формирование ценностного отношения к выбору профессии. ознакомить детей с новыми профессиями;

образовательная: ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.

развивающая: развитие коммуникативности, творческого мышления.

Задачи:

  • Продолжить подготовку обучающихся к осознанному выбору профессии и путях продолжения образования.

  • Выявить, в какой профессии подростки хотят себя реализовать и сформировать реальное представление о возможностях приложения своих профессиональных намерений.

  • Предоставить информацию обучающимся о возможностях профессионального образования в современных условиях.

  • Познакомить обучающихся с особенностями выбора профессии на современном этапе.

  • Объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии.

Оформление: презентация.

- написать на доске и на экране тему классного часа;

…цитаты известных людей:

Оборудование: мультемидийная установка.

Форма внеклассного мероприятия: интерактивная беседа, тесты,игры.

Участники: обучающиеся всех классов, родители, гости.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. «В мире профессий»:

1. Лишние люди на рынке труда (Проблема).

2. Пять типов профессий (Ликбез, выступление родителей).

3. Тест «Ты и твоя профессия».

4. Ярмарка профессий (Лента новостей).

6. Самые редкие профессии (Занимательные факты).

7. Минутка для шутки.

III. Заключительное слово.

IV. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа



  1. Организационный момент (звенит колокольчик)

О.И.: Звенит весёлый колокольчик

Дела свои ты все оставь

Сейчас должны мы дружно подравняться

И за столом красиво встать.

(дети встают)

О.И.: Сейчас я на вас всех посмотрю. Какие вы красивые, нарядные! Садитесь, пожалуйста.

II. Создание эмоциональной обстановки.

О.И. Листьям время опадать,

Птицам время улетать,

Грибникам блуждать в тумане

Ветру в трубах завывать,

Солнцу стынуть,

Тучам литься…

Нам с тобой идти учиться.

Цифры с буквами писать.

О.И.: Дорогие ребята! Уважаемые родители! От всей души поздравляю вас с первым школьным днём!

Сегодня учиться ребёнок идёт

Школьная жизнь и для Вас настаёт.

Новых забот и хлопот Вам доставит,

Всю Вашу жизнь перестроить заставит.

- Терпения Вам, уважаемые родители, внимания к своим детям, мудрости.



1 ЧТЕЦ: НАСТЯ

Давно в народе говорится,

И знают все – Ученье – свет,

Учись, ведь в жизни пригодится

И этот самый мудрый нам завет!



2 ЧТЕЦ: ДИАНА

Нас завтра ждут не пройдённые дали,

Заводы, шахты и поля нас ждут,

В большую жизнь шагаем мы от школьной парты,

Дорога знаний – главный наш маршрут.



О.И.: Скоро вам предстоит окунуться в этот взрослый мир и выбрать свое место в нем. И сегодня мне бы хотелось обсудить с вами очень серьезную проблему, с которой вы столкнётесь в будущем.

Итак, задумаемся на минутку, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе, что и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках, в больнице и в магазине, дети не учатся в школе, в поле встал весь с\т транспорт. 
- Что будет, если решит отдохнуть тракторист? 
Дети: - Не будет хлеба, и людям нечего будет кушать. 
О.И.: Не вышли на работу врачи? (все заболеют и некому будет помочь)
О.И.: - Правильно, ребята. Жизнь не возможна без труда.

Работа с эпиграфом. 

Прочитайте, пожалуйста, эпиграфы. 

«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. (Сенека)

«Именно в труде и только в труде, велик человек» (М.Горький),

«Без труда не может быть чистой и радостной жизни» (А.П.Чехов).

«Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды». (Вольтер).

Что объединяет эти высказывания?

Д.: Они о труде. Труд- это сокровище.

О.И. Где основной труд человека?

Д.: На работе.

О.И.: Прежде чем начать работу, что нужно сделать? ( получить образование )

Послушайте, пожалуйста, стихотворение « Мы должны учиться»

НАСТЯ.

Звенит звонок, зовет ребят

К работе - к нашей, детской.

А ведь звонки с утра звенят

По всей земле российской!

Везде в отечестве своем,

От края и до края,

Мы крепнем, учимся, растем,

О будущем мечтаем.

Готовит школа нас к труду.

Каким займусь я делом?

Наверно, в летчики пойду,

Пилотом буду смелым.

А может, лучше я к станку

В цеху огромном встану?

А разве плохо моряку

Ходить по океану?


ДИАНА.

Немало дел у нас в стране,

И все так интересно!

Кем буду?.. Это даже мне

Пока что неизвестно.

В мечтах - любое по плечу:

Я стал бы комбайнером,

Да садоводом быть хочу,

Строителем, шахтером.

Ну а пока, я ученик,

Должны учиться дети,

Спешу прочесть побольше книг,

Узнать про всё на свете.

Простор широк, в нём 100 дорог,

Мы подрастаем, дружим –

И все, когда настанет срок,

Стране родной послужим.

О.И.: Итак, же является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.

1- Конкурс

 

 

 

 П

 О

 В

 А

 Р

 

 П

 О

 Ж

 А

 Р

 Н

 Ы

 Е

 

 

 

 

 

 С

 Т

 Р

 О

 И

 Т

 Е

 Л

 Ь

 

 

 

 

 Ш

 О

 Ф

 Е

 Р

 

 

 

 

 

 

 

 Ш

 В

 Е

 Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 С

 А

 П

 О

 Ж

 Н

 И

 К

 

 

 П

 А

 С

 Т

 У

 Х

 

 

 

 

 

 

 У

 Ч

 И

 Т

 Е

 Л

 Ь

 

 

 

 Л

 Е

 Т

 Ч

 И

 К

 

 

 

 

 

 



1.  Скажите, кто так вкусно                   2. С огнем бороться мы должны –

      Готовит щи капустные,                         Мы смелые и храбрые,

      Пахучие котлеты,                                   Мы очень людям всем нужны.

      Салаты, винегреты,                               Так кто же мы?

      Все завтраки, обеды? (Повар)                                                (Пожарные)

                                                                       

 3. Кладет кирпич за кирпичом –               4. Встаем мы рано,

     Растет этаж за этажом,                               Ведь наша забота –

     И с каждым часом, с каждым днем          Всех отвозить по утрам на работу.

     Все выше, выше новый дом.                                                             (Шофер)

                         (Строитель)

  5. Кто нас одевает в красивые платья,           6. Мастер, мастер, помоги –

      Кто шьет нам наряды,                                      Прохудились сапоги.

      Чтоб было приятно?                                         Забивай покрепче гвозди –

                          (Швея)                                            Мы пойдем сегодня в гости!

                                                                                                                         (Сапожник)

7. Поет рожок, поет рожок!                     8. Мы учим детишек читать и писать,

    Мы гоним стадо на лужок.                      Природу любить, стариков уважать.

    Пасем коров мы целый день,                                                      (Учитель)

    Лишь станет жарко – гоним в тень.

                                                 (Пастух)                                          

9. Кто знает дороги отлично воздушные

    И нас перевозит туда, куда нужно?

                                        (Летчик)

  - Какое слово получилось в выделенных клетках?

Д: ПРОФЕССИЯ.  

О.И.: Тема классного часа « Моя будущая профессия»

Почему этот вопрос важен уже сегодня?

ДЕТИ: Мы уже являемся выпускниками.

Профессия – это одна из важнейших характеристик человека.

Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением. Обдумать вопрос о будущей профессии – это полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.

Начать наш разговор я хочу словами философа Сенеки: «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».

Ребята, что же такое, по вашему мнению, профессия?

  Ответы детей.

О.И.: Заглянем в энциклопедию

Слайд

  • ПРОФЕССИЯ - устойчивый и относительно широкий род трудовой деятельности, являющийся источником дохода, предусматривающий определенную совокупность теоретических знаний, практического опыта и трудовых навыков и определяемый разделением труда, а также его функциональным содержанием.

Что же такое специальность?

Заглянем в энциклопедию.

Слайд

Специальность – конкретный вид деятельности в рамках какой-либо профессии. Например, в профессию «врач» входят такие специальности, как терапевт, хирург, окулист, педиатр и еще несколько десятков конкретных профилей деятельности, а в профессию «слесарь» - такие, как сантехник, электрослесарь, слесарь по ремонту подвижного состава и др. Профессиональное обучение бывает нацелено как на получение профессии, в рамках которой затем можно будет сосредоточиться на чем-то одном, так и сразу на конкретную специальность.

  • Должность – это служебная обязанность в учреждении или предприятии, которую может исполнять человек, владея любой специальностью.

Профессия, специальность, должность – это разные понятия; обычно в рамках одной профессии можно приобрести несколько специальностей, также возможно занять разные должности.

О.И.: А теперь давайте вспомним  Правила работы  в группах  

(на партах на листочках ):

Искренность в общении;

Активное участие в происходящем;

Уважение  друг к другу;

Не перебивать говорящего;

С места не выкрикивать.



О.И.: Проведем игровую разминку.

(Деление на команды повышает активность учащихся)

2. Конкурс  Игровая разминка.

Игра первая: К, Р, О, П

Задание: надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на заданную букву. Если названная профессия или специальность вызывает сомнение, команда должна объяснить, чем занимается представитель данной профессии или специальности. Если команда не сможет дать объяснение, то ответ не засчитывается. Чья команда это сделает лучше и быстрее? - Время выполнения – 3 минуты.



О

      К

Р

П


Окулист

Контролер

Разведчик

Проводник


Орнитолог

Киноартист

Рыбак

Плотник


Ортопед

Крановщик

Редактор

Пилот


Обходчик железнодорожных

путей

Кочегар

Радиоведущий

Пожарный


Оператор машинного доения

Киномеханик

Рентгенолог

Полицейский


Оператор связи

Космонавт

Радист

Полярник


Оператор ЭВМ

Кабельщик

Репортер

Пограничник



Кровельщик


Печник



Каменщик


Пиротехник



Кутюрье


Повар



Кондитер


Пекарь



Кондуктор


Портной





Парашютист



О.И.:Слайд- Конкурс «Эрудит»

Разбейте слова на 3 группы: Профессия, специальность, должность.

Стоматолог, директор, врач, скрипач, учитель литературы,    учитель, педиатр, хореограф, преподаватель, главврач, музыкант, министр.



4. Конкурс А много ли вы ребята знаете профессий? Я предлагаю вам ответить на вопросы:

Трактор водит – … (тракторист),
Электричку – … (машинист),
Стены выкрасил – … (маляр),
Доску выстругал – … (столяр),
В доме свет провел – … (монтер),
В шахте трудится – … (шахтер),
В жаркой кузнице – … (кузнец),
Кто все знает – … (молодец)!

На бумаге нарезать и раздать каждому. Назовите профессию .
2. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь)
3. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог)
4. Специалист по сборке и наладке механического оборудования.(Слесарь)
5. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец)
6. Специалист с высшим техническим образованием. (Инженер)
7. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер)
8. Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик)
9. Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант)
10. Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер)
11. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. (Метеоролог)
13. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. (Электромонтер)
14. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур.(Агроном)
15. Работник торговли. (Продавец)
16. Рабочий на стройке. (Каменщик)
17. Сотрудник, занятый изданием газеты (журнала). (Редактор)

  • Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

И здесь главное не совершить ошибку. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

Вопрос для детей: 

Какие факторы (условия) влияют на выбор профессии?

(называют факторы)

Слайды

Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии?

Учеными выделено 8 факторов выбора профессии

(слайд).

Позиция старших членов семьи.
Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.

Позиция товарищей, подруг.
Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.

Позиция учителей, школьных педагогов.
Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.

Личные профессиональные планы.
Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.

Способности.
О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

Уровень притязаний на общественное признание.
Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.

Информированность.
Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.

Склонности.
Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это – интересы, подкрепленные определенными способностями.

Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Просто, правда? Но только на первый взгляд.

Вы наверняка встречали людей, которым утром не хочется идти на работу. И далеко не всегда это лодыри и бездельники. Они честно делают то, что от них требуется. Но это для них понедельник – самый тяжелый день. Это они радуются даже болезни: можно побыть дома и не ходить на работу. Это они нет-нет, да и скажут со вздохом: «Эх, скорей бы на пенсию».

Давайте попробуем разобраться с вами, и, может быть, вопросы эти станут хоть немного понятнее. Вопросы, но не ответы. Ответы не подскажет ни одна книга – их придется искать самим.

Выбор профессии – задача со многими неизвестными. Необходимо познакомится с миром профессий, и только тогда вам станет ясным только первое неизвестное – круг работ, которые вам нравятся, и одна из них, – которая нравится особенно.

В мире существует около 50 тысяч профессий. Чтобы эту массу профессий привести в какой-то порядок, ученые придумывают различные классификации.

В зависимости от того, с кем работает человек, профессии делят на 5 групп: (слайд)

  • Человек – природа.

  • Человек – техника.

  • Человек – человек.

  • Человек – знаковая система.

  • Человек – художественный образ.

СЛАЙД

Вопрос для детей: Приведите примеры этих профессий?

Первый тип: человек – природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.

Второй тип: человек – техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.

Третий тип: человек – человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

Четвертый тип: человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

Пятый тип: человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты, художники, актеры, дизайнеры.

 Как выбрать профессию?

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ.

Начиная такое важное дело, как выбор своего пути, надо постараться объективно оценить свои способности, возможности, для этого, нужно определить условия выбора профессии:

Выбор профессии стоит на 3 «китах»

ХОЧУ! МОГУ! НАДО!

«Хочу» – (интересы и склонности). 
«Могу» – (способности, состояние здоровья). 
«Надо» – (потребности общества в кадрах).

Окончательное решение о выборе профессии каждый человек принимает самостоятельно.

И сегодня на наше мероприятие мы пригласили наших родителей. Дадим им слово. Выступления родителей.

Вопросы детей: 

Почему вы выбрали эту профессию? семейная традиция.

Если можно было бы пересмотреть свой жизненный путь, какую профессию Вы бы выбрали? Почему вы выбрали эту профессию?



О.И.:Игра шестая «Закончи пословицу».

Существует более 100 пословиц о труде и ученье, вот некоторые из них:

Пашню пашут, руками не машут.

Кто не ходит, тот и не падает.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

С охотой можно и в камень гвоздь забить.

Усердная мышь и доску прогрызет.

Не все те повара, у кого ножи длинные.

Ваша задача сейчас закончить пословицу, которую я вам буду предлагать.

1. Уменье и труд все (перетрут).

2. Не стыдно не знать, стыдно не (учиться).

3. Дело мастера (боится).

4. За всякое дело берись (умело).

5. Умение везде найдет (примененье)

6. Птицу узнают в полете, а человека в (работе).

7. Маленькое дело лучше большого (безделья).

8. Без труда не выловишь рыбку из (пруда).

9. На работу он сзади последних, а на еду — впереди (первых). 10.Больше дела – меньше (слов).

11.Не откладывай на завтра то, что можно сделать (сегодня). 12.Кончил дело — гуляй (смело)

За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим.
Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.

– Ребята! Вот и подошел к концу наш классный час. Вопрос выбора профессии за один день не решить. Вы почерпнули интересную для себя информацию и задумаетесь над выбором. Наш кораблик плывет по океану жизни, к нашей мечте. А какие качества вы возьмете с собой на борт? Какими качествами должен обладать человек, чтобы воплотить свою мечту в жизнь? Чтобы о нем сказали, что он мастер своего дела?

Я приготовила для вас флажки, под которыми поплывут ваши корабли. Вы подумайте и напишите «КЕМ вы хотите стать»?

Для достижения вашей мечты вы должны обладать следующими качествами личности (…), которые считаете самыми главными. Звучит музыка, дети в группах раскрашивают свои флаги).

А теперь я попрошу свои флажки и прикрепить его на наш корабль.

Ребята, вы все молодцы! Придет время, и вы выберете себе профессию по душе, а пока ваша главная работа – это учеба. И пусть ваши школьные кораблики тоже идут под этими флагами.

Минутка для шутки «Дети и профессии.»

Ведущий 1

Здесь вы услышите шутки о разных профессиях.

Ведущий 12. Сын метеоролога:

- Малыш, сколько тебе лет?

- Плюс пять.

Ведущий 13.

Дочь военного:

- Скажите, тяжело быть дочерью военного?

- Так точно!

Ведущий 12.

Сын стоматолога:

- Мальчик, какая у тебя любимая игрушка?

- БОРмашинка!

Тропинка» 

Саматова Л.С.





Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.



IV. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Что интересного вы узнали сегодня? Что осталось в памяти? О чем можно задуматься?

Дети:

- Интересный тест, что-то новое узнал о себе.

- Остались в памяти заметки о самых новых профессиях - мне, правда, ближе старые.

- Можно задуматься о том, к какому типу людей я действительно отношусь.

  1. Занятие мне понравилось…

  2. Я извлек для себя много полезного…

  3. Мне особенно понравилось…

  4. Я бы хотел еще узнать …



О.И. Заключительное слово.


О.И. - Надеюсь, наш сегодняшний классный час не прошел для вас даром. Возможно О.И. -, многие из вас уже выбрали будущую профессию,  другие же задумались над выбором- это первый шаг к правильному выбору.  А если вдруг ваши желания не совпали с вашей мечтой не отчаивайтесь!  У вас еще есть время все изменить!!! Займитесь самовоспитанием и выработайте именно те качества, которые требует от вас выбранная вами профессия. Робким и застенчивым неплохо было бы побольше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным - учиться внимательно слушать и быть сдержаннее. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта может стать реальностью.

7. Заключительная беседа.

О.И. - Есть в русском языке хорошее выражение - «найти себя». Как вы его понимаете?

Дети: ( Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования. Узнать, что тебе нравится, чем ты хочешь заниматься. Найти своё призвание.)

О.И. - Поиски себя - это длительный процесс. Но выбор когда - то нужно будет делать.  

Ищите себя! Найдите себя!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!