СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Моя малая Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный  час содержит   пзнавательный  и одновремено интересный материал о своем  маленьком поселке Яр - Сале, который находится за Полярным кругом. В увлекательной  форме идет знакомство с природой, достопримечательствами  родного края.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Моя малая Родина"»

Классный час в 7Д классе

Классный руководитель – Мензак Е.М.



Тема: Наша Малая Родина – наш Ямал

Цели:

  • Расширить представления детей о крае, в котором они живут, его растительном и животном мире, познакомить с жизнью и бытом коренных народов Севера.

  • Воспитывать чувство любви к родному краю.

  • Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, работать в группах, анализировать.


Оборудование:

  • Презентация «Наша Малая Родина – наш Ямал»

  • Иллюстрации и фотографии с изображением растений и животных тундры,

  • Аудиозапись песен Игоря Корнилова "Ямал", « Яр – Сале»

Ход занятия


Учитель:

«Наше Отечество, наша Родина, Родина – мать. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили издавна отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным для нас языком и все в ней для нас родное. Матерью мы зовем ее потому, что она выкормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку и, как мать, защищает и бережет нас от всяких врагов.

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».


Учитель:

А что для вас, ребята, означает слово «Родина»?

Как называется наша страна?

Где она расположена?

Какие моря омывают нашу страну?


Ответы детей:


Учитель:

И именно об этом говорит Константин Симонов.


Сообщение 1 ученика.


Касаясь трех великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов

Непобедима, широка, горда…

Вот где нам посчастливилось родиться,

Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли

Ту горсть земли, которая годится,

Чтоб видеть в ней приметы всей земли…



Учитель:

Когда слушаешь это стихотворение, кажется, что оно построено на контрасте: Родина на географической карте, огромная, могучая, раскинувшаяся до трех великих океанов, и крошечный клочок земли, где ты родился и где живешь.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а как называется тот небольшой клочок земли, где мы все сейчас живем?


Ответы детей:


Учитель:


Что мы знаем о своей малой Родине?


Ответы детей:


Учитель:

Возле какой реки расположен поселок Яр – Сале?


Ответы детей:

На берегу Малой Юмбы – притока полноводной и могущественной Оби


Учитель:

Что обозначает в переводе с ненецкого название поселка?


Ответы детей:

Яр – Сале -песчаный мыс


Сообщение 2 ученика.

Сейчас Ямал - обжитая планета.

Везде, на всём - солёный пот труда :

Дремавший бесконечными веками,

Весь полуостров как бы вырос вдруг,

Был поднят над студёными волнами

Усилием весёлых юных рук.

Он был вчера похож на старика,

Но юношей расправил плечи ныне.

Сейчас Ямал не снежная пустыня -

Полюбите наш край наверняка!


Сотворчество учителя и детей. Создание картины Севера.

- Вы услышали рассказ о севере, а сейчас эту красивую картину Севера мы увидим на слайде. А создавать мы её будем вместе. Я буду загадывать загадки, а рисунок - отгадку буду помещать на доску.

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдёт и всех разбудит. (Солнце)

Вроде сосен, вроде ёлок, а зимою без иголок. (Лиственница)

Северное животное, которое питается ягелем? (Олень)

Олень от них убегает, а они не отстают. (Нарты)

Дом ненцев (Чум)


- Красивая получилась у нас картина?

- Наш край богат не только красивой природой, но и замечательными северными стихами.

В них поэты воспевают красоту северной природы.


Дети читают стихи о северном крае.


Леонид Лапцуй «ЦВЕТОК СЕВЕРА»


Хрупкий, на тоненькой ножке куличьей,

Вот он, полярный цветок-невеличка,

В розовой шапочке из лепестков

Смотрит он в белую рябь облаков.

Долго, ох, долго рождался на свет он

В тундре, овеянной северным ветром,

Среди угрюмого серого мха,

Где мерзлота залегла на века.

Мутного льда неподвижную корку

Вспучил сперва он чуть видною горкой,

Пролепетал, напрягаясь: «Расту!»

И расколол пополам мерзлоту.

Слышите, ветры, мороз и пурга,

Вам не осилить малютки цветка,

Будет расти он, и будет цвести!

Кто там стоит у него на пути?

Прочь убирайтесь! Цветок этот будет

Нежность и радость раздаривать людям,

Он их научит счастливыми быть,

Он им расскажет, как надо любить!

Он, в обрамлении листьев зеленых,

Розов и влажен, как губы влюбленных.

Соединит он сердца молодых

И попирует на свадьбе у них,

Милым на грудь лепестки осыпая.

Люди цветами детей называют,

Дарят цветы матерям и героям,

Дарят их всем, кто награды достоин,

Кто ежечасно на подвиг готов...

Мыслима ли жизнь без детей и цветов?




Учитель:

Что является главным богатством Ямала?


Ответы детей:


Учитель:

Правильно. Главное богатство нашего края – это люди, живущие на Ямале.


Сколько жителей проживает в Яр – Сале?


Ответы детей:


Учитель:

По состоянию на январь 2017 года на территории села и прилегающей тундры проживают 7694 чел., в т.ч. коренные малочисленные народы Севера – 5021 человек (в самом селе Яр-Сале – 4527 человек).

Население района — 15,6 тысяч человек, более 10 тысяч — представители коренных малочисленных народов Севера. Около 40 % жителей муниципального образования заняты в оленеводстве и ведут традиционный кочевой образ жизни. Демографическая ситуация в районе характеризуется увеличением населения за счет естественного прироста (около 10 человек на 1000 населения), продолжающимся ростом рождаемости, в том числе и среди коренных малочисленных народов Севера. Данное явление свидетельствует о создании в районе необходимых условий для сохранения традиционных отраслей хозяйствования, а также успешно решаются социальные проблемы коренных малочисленных народов.



Учитель:


Какие национальности проживают на Ямале?

Ответы детей:


Учитель:


По сравнению с данными округа национальный состав полуострова Ямал включает две большие группы населения: ненцы – 67,4% и русские - 24%. На другие национальности припадает 8,6%..

Все национальности, проживающие на Ямале, любят и ценят свой край под названием ЯМАЛ,


Звучит песня в исполнении Игоря Корнилова "Ямал".




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!