СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Моя профессия - моя дорога в будущее"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью классного часа "Моя профессия - моя дорога в будущее" является расширение представлений о мире профессий и людях труда.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Моя профессия - моя дорога в будущее"»

Классный час «Моя профессия – моя дорога в будущее»


Дата проведения: 01 сентября 2016 года.

Цель: организовать профориентационную работу, досуг и развлечения учащихся

8 класса.

Образовательные задачи:

- способствовать расширению представлений о мире профессий и людях труда;

- способствовать умению применять трудовые навыки на практике в изменённых условиях.

Коррекционные задачи:

- способствовать обогащению и усложнению активного словаря учащихся;

- активизировать мыслительную деятельность учащихся;

- способствовать развитию интереса учащихся к трудовой деятельности;

- способствовать развитию памяти учащихся;

- способствовать овладению способами контроля и взаимоконтроля;

- развивать умение работать в команде.

Воспитательные задачи:

- способствовать самораскрытию каждого учащегося;

- воспитывать эмоционально-нравственные качества: положительную мотивацию к выполнению практических работ, доброту, чувство скромности;

- тренировать интеллектуально-волевые качества учащихся: умение соотносить свои поступки с принятыми нормами поведения, самоконтроль.

Профориентационные задачи:

- способствовать осознанному профессиональному самоопределению учащихся;

- способствовать осознанию потребности в трудовой деятельности.

Оборудование и материалы:























Ход классного часа

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вначале предлагаю послушать стихотворение и задуматься над его смыслом.

Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные -
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.

- Скажите, важно ли правильно выбрать для себя профессию?

- Да

- Что случится, если профессия выбрана неправильно?

- Работа не будет нравиться, не захочется трудиться

Ребята, вы согласны, что профессия, которую вы выберите, станет вашей дорогой в будущее? Сегодня мы совершим небольшое путешествие по миру профессий. Я помогу вам узнать чуть больше о самых разных из них и надеюсь, что вы сделаете правильный выбор в будущем. Наше село и его окрестности по-прежнему нуждается в профессионалах своего дела. Чтобы стать профессионалом, надо много учиться и не лениться. Вперёд к знаниям!

1 испытание « Кто, в чём силён»

Вам предлагается выбрать профессии, которые связаны со знанием математики, биологии, русского языка и литературы, географии, швейного дела, столярного дела, слесарного дела, обувного дела, истории, умением рисовать, заниматься физкультурой.

Предлагаются следующие профессии для рассмотрения: строитель, фермер, портной, сапожник, библиотекарь, токарь, актёр, писатель, водитель, слесарь, столяр, лесник, комбайнёр, штукатур- маляр, повар, воспитатель, автослесарь, растениевод, экскурсовод, тренер.

Участники прикрепляют таблички с профессиями под надписями «Кому нужна математика» и т.д.

- Ребята посмотрите, оказывается знание предметов, которые вы изучаете, потребуется практически во всех профессиях. Старайтесь получать знания, они вам всегда пригодятся.

2 испытание зрительское «Он-она»

- Предлагаю всем проявить свой ум и быстроту реакции. Я буду называть профессии в женском или мужском роде, а вы быстро поднимаете руку и называете пару этой профессии. Например: он художник – она …художница.

Она медсестра – он…медбрат,

Она балерина – он…танцовщик,

Он доктор – она…доктор,

Она стюардесса – он…стюард,

Он портной – она…портниха,

Он гимнаст - она…гимнастка,

Он штукатур – она…штукатур,

Он повар - она…повар,

Он водолаз – она …водолаз.

За участие вручаются жетоны.

Молодцы, вы очень сообразительные!

Продолжаем нашу поездку в мир профессий и труда.

3 испытание «Почтальоны»

Бывает так, что почтальону приходится потрудиться, сортируя письма. Попробуйте помочь почтальону, на каждом письме только 1 часть пословицы о труде, найдите вторую половинку.

«Хочешь, есть калачи, не сиди на печи»

«Делу - время, потехе – час»

«Кто не работает, тот не ест»

«Какие труды – такие плоды»

«Жизнь без труда – путь в никуда»

Все пословицы говорят о том, что хорошо может жить только тот человек, который умеет и любит трудиться. А знаете ли вы, что одна и та же профессия может называться по-разному?

4 испытание зрительское «Синонимы»

Синонимы – это слова близкие по значению, но разные по звучанию.

Например: стоматолог – дантист, зубной врач.

Зрителям называется профессия, а они, подняв руку, отвечают.

Педагог – учитель, преподаватель,

Врач – доктор, лекарь,

Портниха – швея,

Сторож – охранник,

Лётчик – пилот,

Сапожник – обувщик,

Солдат – боец, воин,

Торговец – продавец.

За участие вручаются жетоны.

5 испытание «Собери профессию»

Ребята, наша поездка по миру профессий продолжается. Конечно, многие профессии можно узнать по внешнему виду.

Участникам даются карточки, на которых написаны профессии. Ваша задача: надеть рабочую форму данной профессии, подобрать инструменты, качества характера, профессиональные качества и умения (которые затем участники испытания зачитывают). А зрители постараются угадать, какая профессия была написана на карточке.

Повар (черпак, фартук, колпак, кастрюля, чистоплотность, умение готовить)

Швея (игла, нитка, игольница, ножницы, сантиметровая лента, фартук, усидчивость, аккуратность)

Овощевод ( тяпка, перчатки резиновые, лопата, халат, любовь к природе, знание видов растений)

Штукатур-маляр ( мастерок, шпатель, валик, фартук, аккуратность, знание лакокрасочных материалов)

Дворник (метла, ведро, рукавицы, физическая выносливость, добросовестность)

Техслужащая (ведро, швабра, тряпка, халат, знание моющих средств, ответственность)

Почтальон (сумка почтальона, кепка, журналы, письма, выносливость, знание местности)

Водитель (руль, канистра, комбинезон, знание правил дорожного движения, вежливость)

Про каждую отгаданную профессию читаю стихи.

Повар

Жарит, парит и печёт –
Вот пирог, вот каша...
И за то ему почёт,
Благодарность наша!

Швея

Шей машина, платье шей
Для больших и малышей,
И с уменьем со сноровкой
Шьет швея наряды ловко.
Две умелые руки
Кроят, строчат лоскутки.

Овощевод

Овощи растут на грядке
И в теплице круглый год.
Вам свеклы? Моркови сладкой?
Всё взрастит овощевод.

Штукатур-маляр

Краски, лаки и шпатлевки
Ты накладываешь ловко,
Все – красиво и свежо,
И уютно и светло!
Ты работаешь умело,
Знаешь четко это дело!
Ты – отличнейший маляр,
Для работы – идеал!

Дворник

Пыльная у дворника работа –
Только солнце над землёй взойдёт
Он порою до седьмого пота,
Всё метёт, метёт, метёт, метёт.
Осенью засыпят листья дворик,
А зимой – то снег, то гололёд.
Но берёт метлу, лопату дворник,
Каждый день для нас, из года в год!

Техслужащая

Милая уборщица, мастер чистоты!
Чисто все помоешь, уберешь все ты.
Знают, уважают, твой нелегкий труд,
Люди с удовольствием в чистоте живут!

Почтальон

Письма, телеграммы и газеты
Он разносит в срок по адресам.
Новости со всех концов планеты
Почтальон всегда доставит вам.

Водитель

Шуршат по дорогам
Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины...
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!..

- Ребята скажите, а в нашей школе люди каких профессий работают?

- учителя, техслужащие, повар, водитель, бухгалтера, сторожа, рабочий, гардеробщица, библиотекарь, завхоз, лаборант.

6 испытание зрительское «Угадай-ка»

Зрители стараются быстро и правильно ответить на занимательные вопросы.

Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер)

Человек какой профессии всё время смотрит свысока? (пилот, лётчик)

Кем работал дядя Стёпа? (милиционером)

Как звали первую женщину «лётчицу»? (Баба-Яга)

У кого всегда с собою градусник? (врач)

Сидит дед во сто шуб одет, кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает (гардеробщик).



- Мы сегодня совершили путешествие в мир профессий, послушайте стихотворение про то, как важна любая профессия.

Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили 
Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть так, и выходит,
Все что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.



- Понравилось вам путешествие?

- Да

- Что вы можете сделать уже сейчас, чтобы в будущем заниматься любимым делом?

- Учиться хорошо, трудиться, не лениться.

Я надеюсь, что это путешествие поможет вам задуматься над вопросом «Кем быть?»

Старайтесь учиться, выбирайте свой путь правильно. Тогда работа будет приносить вам радость, а окружающие будут уважать ваш труд. Спасибо за внимание!

Классный руководитель 8 класса: В.Н.Голубева




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!