СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Моя семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Моя семья»»

«Моя семья»

(классный час в 5 классе)

Цель: познакомить учащихся с классным руководителем, с новыми предметами;

создать благоприятный психологический климат в классном коллективе;

формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Оформление: на доске - название темы «Моя семья», «День знаний»


План мероприятия.

  1. Знакомство

  2. Что такое семья?

  3. Пословицы, поговорки, афоризмы о семье.

  4. Семейные ситуации.

  5. Подведение итогов.


Ход мероприятия

  1. Знакомство.

Неярким солнышком согреты,

Леса ещё листвой одеты.

У первоклассников букеты.

День хоть и грустный, но весёлый.

Грустишь ты: «До свиданья, лето!»

И радуешься: «Здравствуй, школа!»

Здравствуйте, дорогие пятиклассники! Я поздравляю вас с началом очередного учебного года и новым этапом в вашей школьной жизни. Пятый класс – это самая первая ступенька в средней школе, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

Пятый класс принесёт много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их вместе, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем классе было хорошо, как в большой и дружной семье. А, чтобы это было так, нам нужно познакомиться. Меня зовут Светлана Витальевна, я учитель русского языка и литературы, и я буду вашим классным руководителем. А теперь я бы хотела узнать, как зовут вас.

(ученики по цепочке представляются)

Хорошо, теперь мы знакомы!

Сегодня у нас первый совместный классный час. И мне хотелось бы немного поговорить о семье.

  1. Что такое семья?

Кл. руководитель. Сегодня мы поговорим о семьях, о семейных традициях и праздниках, увлечениях.

Сначала ответьте мне на вопрос: «Что такое семья?» (учащиеся дают определение «семьи»)

Примерные ответы детей.

Из словаря. Семья - это группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители, дети).

Семья — самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Семья — это круг людей, которые тебя любят и уважают и никогда не оставят в беде, будут с тобой в радости и горести всегда.


  1. Пословицы, поговорки, афоризмы о семье.

-Существует большое количество высказываний о семье. Давайте посмотрим на некоторые из них и попробуем узнать их смысл.

  1. Семья в куче - не страшна и туча.

  2. Семейный горшок всегда кипит.

  3. Искусство семейной жизни - самое сложное искусство.

  4. Согласную семью горе не берёт и волк не страшен.

  5. Семья без ребёнка, что очаг без огня.

  6. Семья счастлива, если муж и жена - друзья.


  1. Семейные ситуации

Давайте рассмотрим ситуации, которые часто происходят в семьях. Узнаем их причины и попробуем найти выход из них.

Ситуация 1. Вова сказал маме, что после уроков останется на репетицию спектакля. Но после репетиции он задержался: поиграл немного с ребятами, затем по дороге зашёл к товарищу за книгой и заговорился. Когда он пришёл домой, то увидел полные страха и отчаянные глаза мамы.

Вопрос: Что не так сделал Вова. А что бы сделали вы?

Ситуация 2. Мама предупредила Наташу, что придёт с работы поздно, и попросила её всё прибрать в квартире, накормить ужином сестрёнку и спокойно с ней поиграть. Когда мама вошла в дом, там стоял тарарам: вещи были разбросаны, сестрёнка капризничала, а Наташа сердито на неё кричала.

Вопрос: Что не так сделала Наташа. А что бы сделали вы?

Ситуация 3. Дина требовала, чтобы мама купила ей джинсы, потому что у всех есть, а у неё нет. Мама объяснила, что она не может их купить, у неё нет денег. Но Дина продолжала требовать, плакала, кричала, что мама её не любит, не жалеет, потом оделась и ушла, хлопнув дверью.

Вопрос: Что не так сделала Дина. А что бы сделали вы?

Какой вывод можно сделать, рассмотрев ситуации?


5. Подведение итогов.

Мы много говорили сегодня о ваших семьях, о разных семейных традициях.

Ребята, а наш класс можно назвать семьёй? (дети отвечают)

В какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием.

Я надеюсь, что наш класс станет дружной семьёй и, как в хорошей семье, в нем будут царить любовь и взаимопонимание.

Желаю Вам успехов в новом учебном году!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!