СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Моя семья" 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа по теме "Моя семья" для учащихся 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Моя семья" 2 класс.»

Классный час 2 класс Тема: "Моя семья".

I.Вступление.

Утром ранним кто- то странный

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось ярко – рыжее пятно.

Это солнце заглянуло.

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной!

- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил только радость.

II.Введение в тему:


-Чтобы узнать, о чём пойдет речь на сегодняшнем  уроке вам поможет стихотворение:


У меня есть мама.
У меня есть папа.
У меня есть бабушка.
У меня есть дедушка.
А у них есть я!

— Как назвать одним словом: мама, папа, бабушка, дедушка, я? /семья/

Вот сегодня на уроке мы поговорим о семье.


Пусть всё к лучшему преобразуется

В наших душах, на нашей земле!

Человек – он в семье формируется.

Поведем разговор о семье!


— Как вы понимаете слово «семья»? (родные люди, любимые близкие люди)


III. Основной этап урока.


1)- Давайте обратимся к словарю Ожегова.

- Как он определил понятие семья?

Словарь Ожегова С.И.

1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.



Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу,

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.


2) Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребёнок. Здесь тебя нарекли святым именем.

А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий. Слово «семья» можно разделить. Например, на два слова: «семь» и «я». Тогда оно как будто говорит нам: «семья – это семеро таких же, как и я». И, правда – в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и любимое занятие.

Вы скажете, что не в каждой семье наберётся семеро. Верно, но не это важно. Число 7 издавна считается особенным. Оно неделимо и как бы напоминает о том, что и семья тоже едина и неделима.

- Ребята, у всех у нас есть семья, в которой мы живём. Неважно, большая она или маленькая, но она есть! Раньше семьи всегда были большими. И сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.


- А сколько человек в вашей семье? “В моей семье…”. Перечислите всех членов семьи.


Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут всегда с любовью

И провожают в путь с добром!


3) Работа над загадками.


1. Она лучше всех на свете,

Без неё прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети

И, конечно, у меня. (мама)


2. Шкаф тяжёлый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьёт,
В ванной утром кто поёт?
Кто в машине за рулём?
На футбол мы с кем пойдём? (папа)


3. На него смотрю всегда

И беру с него пример.

Он на папу так похож!

Но только с сединой – и что ж? (дедушка)


4. У мамы работа, у папы работа,

У них для меня остаётся суббота!

А с нею я дома всегда,

Она не ругает меня никогда! (бабушка)


5. Маме на радость, папе в награду,

Он появился, наследник – отрада.

Родной, несмышлёный, пуговки–глазки –

Ему всё вниманье, забота и ласки. (сын, брат)


6. Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче ещё прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне …(сестрёнка)


7. Она всё на свете помнит и знает

И бабушка мамой её называет!

И часто приходят к ней в дом доктора

Она же мне пра…, она же мне пра… (бабушка)


8. У мамы сестра

Веселей не найдёте!

Ей очень горжусь,

Ведь она моя … (тётя)


9. К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне глядя: «Руку жми, ведь я твой…(дядя)»

- О ком эти загадки?


4) А сейчас попробуйте подобрать слова, которые характеризуют семью.

- Какая может быть семья?

(Дружная, большая, трудолюбивая, любящая, заботливая, и др.)


5)- Что объединяет членов семьи? / Ведение совместного хозяйства, распределение бюджета, родственные отношения, общие увлечения./

Во многих семьях есть особые традиции.

Поговорить о традициях семьи.


6) Наш класс – это школьная семья.


Давайте перелистаем календарь назад и вспомним 1 сентября 20.. года. Что произошло в этот день?

Дети. Мы стали школьниками. (Показ фото).


И родилась наша школьная семья. В нашем классе сложились свои традиции. Какие?

Дети. Каждую пятницу ходим в кино, поздравляем друг друга с днём рождения, экскурсии в природу, чаепитие.


Семья – это дом. (Учитель открывает рисунок дома на доске).


Что бы вы пожелали нашему дому, чтобы он стал еще крепче? /пожелания/


В нашей семье 22 человека.

В древние времена жила семья из 100 человек. В семье всегда царили мир, любовь, согласие. Люди спросили у главы семьи: «Как вам удаётся, никогда не ссориться?» Он взял бумагу и написал всего одно слово «понимание».

Я желаю нашему дому понимания.


Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут.

Где ты забудешь о плохом –

Это твой дом.


Ваши родители – это тоже наша семья.


Вот теперь вся наша семья в сборе. И это очень здорово!


7) Чтение сказки и беседа по содержанию.


Послушайте удивительную историю, которая произошла с одним мальчиком.


«Жил – был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Толя пошёл в школу, не выучив урока, и очень боялся, что учитель вызовет его к доске отвечать.

- Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, - подумал он.

Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: «Я здесь». Но учитель, вздохнув, сказал: «Жаль, что Толя не пришёл сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать». Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался.

После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что – то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята попросту не замечали его.

Толе стало скучно, и он побежал домой.

Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждёт его.

- Мама, вот он я! – закричал Толя.

Но мама не видела и не слышала его, поэтому ничего не ответила сыну.

- Я не хочу быть невидимкой, - заплакал Толя. – Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному!

И Толя снова стал обыкновенным мальчиком».


- Кому понравилась эта поучительная история?

- Что особенно запомнилось?

- Почему в начале сказки Толя был доволен, что остался один?

- Почему Толя решил, что невидимкой быть плохо?


Вывод: Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться. Человек не может жить без общения с другими людьми. Самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья.

А теперь мы посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится. Выполним несколько упражнений:

А) Игра « Кто кому кто?»

– Даша, ты кто для мамы? (дочь)
– Саша, кто называет тебя сыном? (папа)
– Никита, ты кто для бабушки? (внук)
– Настя, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)
– Родион, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тётя)
– Катя, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сёстры).

Б) Игра «Найди пару».

8. Презентации учеников.

Некоторые ребята из нашего класса приготовили небольшие презентации о своей семье. Послушаем их.

Вот видите, вокруг нас живут разные семьи. В каждой из них может быть разное число людей или членов семьи.

- А когда все родные встречаются вместе, то, как говорят?:

(“Собрались в семейном кругу”.)

9. Соберите пословицы.

Не красна изба ___________, а красна ______________.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке. Семья – наш общий дом. Когда дом наполнен улыбками, взаимопониманием, в нём тепло и уютно всем. Все чувствуют себя хорошо и комфортно.

IV. Итог урока.


Каждая семья интересна. В ней есть чему поучиться. Семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у вас всех она есть.

Посмотрите на доску. Чего не достаёт нашему солнышку? (лучей)

Давайте их дорисуем.

На части не делится солнце лучистое,

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья – луча серебристого

Вы в силах родным подарить.

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!