СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: "Моя семья"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Моя семья"»

МОЯ СЕМЬЯ

У каждого из нас есть семья. Семья – это место, где тебя любят, тебя всегда ждут близкие, родные люди. В семье ты можешь получить поддержку, когда тебе плохо, когда у тебя неприятности. Семья живет по определенным правилам. Например, каждый член семьи делает что-то доброе, полезное для всей семьи: выполняет какие-то домашние дела, заботится, помогает другим членам семьи. В семье важно проявлять внимание к окружающим тебя людям, замечать настроение друг друга, уметь проявить сочувствие, если у кого-то неприятности. Члены семьи влияют друг на друга, помогают преодолевать недостатки и развивать положительные качества (трудолюбие, ответственность, обязательность и т. д.).

ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1. Путешествие в мир своей семьи. Для этого тебе необходимо мысленно представить свой дом и своих родных.

  • Вспомни и напиши 3 домашних дела, которые тебе приходится выполнять чаще всего.

  • Есть ли у тебя постоянные обязанности в семье?

  • Какие?

  • Перечисли и расскажи о них.

2. Прочитай ситуацию и попробуй ее разрешить.

Сережа обещал маме прийти с прогулки в 8 часов вечера, однако заигрался с друзьями и вернулся домой в десятом часу. Родители отругали Сергея и на целую неделю запретили ему гулять вечером. Сережа очень обиделся на родителей и решил уйти из дома: «Не нужна мне эта семья. Проживу и один!»

 Если бы Сережа был твоим другом (одноклассником, приятелем), то что бы ты на это ему сказал?

 Как ты считаешь, зачем вообще человеку семья?

3. Составь небольшой рассказ «Один день из жизни моей семьи».

4. Прочитай предложенный ниже рассказ и найди в нем различные функции, которые выполняют герои рассказа:

– хозяйственные (Х)

– воспитательные (В)

– психологические (Пс)

Лена пришла сегодня после занятий домой как обычно, в два часа дня. На кухонном столе лежала записка от мамы: «Доченька, обед в холодильнике. Покушай сама и обязательно накорми Диму. Вымойте за собой посуду и сходите в магазин: нужно купить молоко, буханку ржаного хлеба и сыр».

Вскоре пришел с тренировки ее младший брат Дима. «Дима,  обратилась к нему Лена,  давай пообедаем, и ты сходи, пожалуйста, в магазин. Мама попросила купить продукты». Дима сделал недовольное лицо: «А почему я должен идти в магазин?! Мне еще уроки делать. По математике задали очень трудную задачу». «Давай ты сходишь в магазин, а я вымою после обеда посуду и помогу решить тебе задачу»,  предложила Лена. «Ладно уж…  неохотно согласился Дима,  только я еще конфет куплю»,  предложил он.

Вечером пришла с работы мама. Дима с Леной делали уроки. Дима стал рассказывать маме о том, что завтра будет трудная контрольная по математике. «Ничего,  сказала мама,  не волнуйся, будь увереннее – и все у тебя получится!»

Мама вошла на кухню и спросила: «Дети! А почему посуда не вымыта? И кто-то, по-моему, не ел суп… А кстати, откуда у нас конфеты?» Лена с Димой виновато опустили головы: «Ну, мама, ты у нас просто Шерлок Холмс (сыщик), от тебя ничего не скроешь!» «А зачем что-то скрывать?  сказала мама. – мы же с вами – одна семья!»

 Выпиши семейные функции, указанные в рассказе, и обозначь их соответствующими значками: Х, В или Пс.

5. Нарисуй картину «Выходной день в моей семье».

6. Ответь на вопрос: «За что я люблю праздники?».

– Семейные традиции сплачивают семью; формируют чувство общности, единства со всеми членами семьи. В каждой семье есть традиция отмечать праздники. Праздник создает радостную атмосферу в доме, дает возможность близким людям побыть вместе, повеселиться.

Существует такая традиция  дарить подарки в праздники членам своей семьи, родственникам, друзьям, просто приятным и любимым людям.

 Представь, что приближается какой-то семейный праздник. Какие подарки ты сделаешь членам своей семьи?

Папе я подарю ____________________________________________

Маме ___________________________________________________

Бабушке _________________________________________________

Дедушке _________________________________________________

Сестре __________________________________________________

Брату ___________________________________________________

Другим членам семьи ______________________________________

7. Составь небольшой рассказ «Мой любимый семейный праздник».

 Нарисуй картину «Подготовка к празднику в моей семье».

8. Каждая семья имеет свою историю. Важно изучать родословную своей семьи. Это не только дань уважения к своим предкам, но и очень интересное, полезное занятие: вы узнаёте много нового о своих родственниках и сохраняете эту информацию для последующих поколений.

 Есть ли у вас в семье семейные реликвии?

 Назови одну из них и опиши историю этой реликвии: как и когда она появилась в вашей семье; с каким событием связана; почему именно эта вещь бережно хранится и передается из поколения в поколение?

9. Каждый человек имеет родителей, у которых тоже были родители и родственники. А те, в свою очередь, тоже имели родителей и т. д. Так возникает родословная каждой семьи.

 Изобрази на рисунке так называемое родословное древо, на котором вместо листьев – портретные рамочки. Впиши в них имена своих предков и краткую информацию о том, что ты о них знаешь, например: профессия или род деятельности, особенности характера, интересные эпизоды биографии…

10. Прочитай рассказ и ответь на вопросы в конце рассказа.

У моего друга есть прабабушка – баба Поля. Недавно ее привезли в город из деревни, потому что она очень старая и, как говорит Колин папа, нуждается в уходе. Баба Поля не выходит из дома, потому что у нее болят ноги. Она плохо видит, и руки у нее трясутся. Когда я бываю у Коли в гостях, мы от нечего делать иногда подшучиваем над ней. На-пример, баба Поля окликает нас, а мы не отзываемся, прячемся куда-нибудь, а когда она начинает нас искать, с криками и визгом выскакиваем из своего убежища. Прабабушка очень пугается, а мы весело смеемся. Или за ее спиной строим всякие рожицы, передразниваем ее. Баба Поля ворчит на нас, смешно машет руками, а иногда плачет. Один раз Колина мама заметила наши проказы и отругала нас: «Как вам не стыдно обижать старого человека!» «А чего она…  сердито ответил Коля,  мы уроки делаем, а она ходит туда-сюда по комнате, мешает нам сосредоточиться. Ну вот мы и спрятались от нее. Пошутить, что ли, нельзя?!»

 Как ты оцениваешь поступок героев рассказа?

 Почему нужно уважительно относиться к пожилым членам семьи и заботиться о них?