СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Моя семья - моё богатство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка способствует формированию у учащихся уважительного отношения к семье.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Моя семья - моё богатство"»









Цель:

Способствовать формированию у учащихся уважительного отношения к семье.


Задачи:

1. Формировать понимание ценности семьи.

2. Развивать у учащихся потребность узнать историю своей семьи.

3. Развивать интерес и любознательность.

4. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.


Оборудование:

Компьютерная презентация.

Фонограммы песен «Маленькая страна», «Родительский дом».

Родословные, приготовленные учащимися.

Карточки со словами пословиц, ребусы.

Папка с файлами для сбора подготовленного материала к конкурсу



Ход классного часа


Звучит песня «Родительский дом».


Учитель: Мы рады видеть вас на нашем классном часе. У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках.

Ученик: В семейном кругу мы растём

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои.

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём.

Основа основ – родительский дом.


Учитель: Давайте назовём близких родственников: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка. А кто же относится к дальним родственникам? – дяди, тёти, двоюродные братья и сёстры, прабабушки, прадедушки.


Учитель: Ты друг самый лучший,

Всегда защитишь,

Где надо - научишь,

За шалость простишь.

Я рядом шагаю,

За руку держусь!

Тебе подражаю,

Тобою горжусь. (Папа)


Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует - чмок?

Вот она всегда какая

Моя (мамочка) родная!


Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой ... (бабушки)


Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый ... (дед)


Учитель: А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами в игру «Встаньте в круг» (я буду говорить словосочетание, а вы будете выполнять те действия, которые подходят или соответствуют данному словосочетанию)

И так, встаньте в круг те, у кого есть брат (топают ногами),

у кого есть сестра (хлопают руками),

у кого бабушка и дедушка живут в Арзамасе (кружатся),

Молодцы, хорошо поняли игру и правильно выполняли действия.

1-й ученик. Здесь дом, в котором я живу.

И для меня он лучший самый.

Здесь и во сне, и наяву

Я слышу добрый голос мамы.

2-й ученик. Здесь вечерами папа мне,

Когда смолкают птицы в гнёздах,

Рассказывает о луне,

Ракетах, спутниках и звёздах.

3-й ученик. Здесь и сестра моя, и брат,

Хоть иногда я ссорюсь с ними,

Но чаще поделиться рад

Игрой и книжками своими.

4-й ученик. Здесь в мире мы за годом год

Живём, друг другу помогая.

И вместе с нами здесь живёт

История родного края.


Учитель: А сейчас проведём конкурс «Узнай слово» (каждая команда получает конверт с одним и тем же заданием: из набора букв надо составить слово РОДОСЛОВНАЯ).


Учитель: Слова «Родина», «родители», «род», «родословная»- слова одного корня. Они помогают нам узнать традиции и историю своей семьи. Издавна на Руси узнавали о своих предках из родословной, оставляя генеалогическое древо. Сейчас эта традиция возрождается. Вот и мы с вами попытались составить свои родословные. Сейчас представитель каждого класса расскажет о своей родословной, о родственниках, которыми можно гордиться (рассказ об интересных моментах семейной биографии) – Переход к выступлению детей.


Учитель: Любой из вас может составить свою родословную в пять колен! Ведь только три ближайших к вам поколения – это 14 имён: отец и мать, два деда и две бабки, четыре прадеда и четыре прабабки. Пять поколений уже 62 имени и, это без имён их братьев и сестёр, жён и мужей, и их детей. (самая большая родословная)


Учитель. Рождается человек, получает имя. Оно дается или по святцам – церковным книгам – в честь какого-нибудь святого, чей праздник отмечается в том же месяце, когда родился ребенок, или же родители дают ребенку имя, которое им нравится, или оно модное в данный период, а некоторых семьях есть традиция называть ребенка в честь кого-то из членов семьи.


Ученик: Что имя: звук, оброненный случайно,

В котором нет ни смысла, ни значенья?

Конечно, нет. И в именах есть тайна,

И таинство есть имянареченье.

И вот мы сами силами своими,

Осознаем в начале века:

Не человек себе находит имя,

А имя выбирает человека.


Учитель: Что вы знаете о происхождении вашего имени? Что оно означает?

(Учащиеся рассказывают о своих именах).


Отгадывание ребусов.


Учитель. Все граждане нашей страны имеют фамилии, фамилии записаны в паспортах, свидетельствах о рождении. Но не все из нас задумывались над происхождением или возрастом фамилии. Имена люди имели в течение многих лет, а фамилии стали употреблять намного позже, чтобы лучше различать людей. На Руси фамилии появились в эпоху Петра 1.


1-й ученик.Фамилий, каких только нет:

Смешных, горделивых, серьезных,

Со смыслом двойным и с секретом,

Кричащих, угрюмых, курьезных!

2-й ученик. Фамилии бродят по свету

И ищут по вкусу хозяев…

Фамилий, каких только нет:

И добрых и злых и отчаянных!

3-й ученик. Горжусь я своею фамилией,

Ведь это не просто слово,

Оно дорогое мне, милое,

Его повторяю я снова.

4-й ученик. Ведь это – моя фамилия,

Ведь это – моя реликвия,

Ведь это - моя семья,

Ведь это – истинный я!


Конкурс пословиц.

1. На что и клад, коли в семье лад.

2. Вся семья вместе, так и душа на месте.

3. Согласную семью и горе не берет.

4. В семье любовь да совет, так и нужды нет.


1-й ученик. Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

2-й ученик. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

3-й ученик. Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

4-й ученик. Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!


Звучит песня "Маленькая страна".

1. Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.

Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна - это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня.

2. В этой стране живем мы вместе дружной большой семьей.

В радости, в горе неразлучны будем всегда с тобой.

Эту страну храним и любим и согреваем теплом.

Там дорожим мы своею дружбой. Это родной наш дом.

Подведение итогов. Награждение грамотами.