СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: "Можно и не ссориться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Дать детям о саморегуляции в критических ситуациях; ввести в обиход детей понятие «тайм-аут»; воспитывать умение управлять своим эмоциональным состоянием в критических ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Можно и не ссориться"»

Классный час: «Можно и не ссориться».

Цели: дать детям о саморегуляции в критических ситуациях; ввести в обиход детей понятие «тайм-аут»; воспитывать умение управлять своим эмоциональным состоянием в критических ситуациях.

Оборудование: слова «тайм», «тайм-аут», мягкие игрушки: медведь, заяц, ёж, лиса, слоненок, белочка, тексты с ситуациями, рассказ Е. Пермяка «Самое страшное», клубочек, плакат-памятка «Мир, мир – навсегда, ссора, ссора - никогда».



Ход классного часа

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя.

- Ребята, ссоритесь ли вы со своими друзьями?

- В чем причина ваших ссор?

- Трудно ли вам останавливаться в момент ссоры, драки?

- Нужно ли этому учиться?

- А кто хотел бы совсем не ссориться? Будем учиться сдерживать себя.

III. Разыгрывание ситуаций с использованием мягких игрушек.

Ситуация 1

(Учитель зачитывает данную ситуацию, дети обыгрывают. )

Мишка сделал крышу из капустного листа, а зайка не знал, что это крыша и съел её. Проснулся мишка, а зайка крышу доедает… (Дальше дети придумывают и доигрывают сами.)

- Ребята, в английском языке есть такое слово «тайм-аут». (Вывесить на доску.)

- Кто знает, что оно обозначает?

В переводе с английского тайм означает «пауза, перерыв в делах, в игре, в отношениях». А кому приходилось уже использовать паузу в игре, в ссоре?

- А давайте вернемся к нашим героям. Как нужно поступить зайцу, чтобы не поссориться? (Взять тайм-аут.)

Ситуация 2

Подарил ежик лисичке букет цветов на день рождения. Лисичка понюхала, а там сидела пчела, и она ужалила лисичку в нос…

Ситуация 3

Слоненок решил помочь белочке полить огород, но не заметил, что под листьями спит ежик, и облил его водой, а ежик…

- А как можно обойтись без ссоры?

IV. Разыгрывание ситуаций из жизни класса.

(Дети садятся по группам. Каждой группе дается на листочке ситуация для обсуждения.)

Ситуация 1

Уроки закончились. Собираясь домой, Сережа нечаянно толкнул портфелем Петю… Петя накинулся на Сергея. Ведь папа учил, что надо давать сдачу.

- А как правильно поступить? (Сергею – извиниться, Пете – взять паузу, разобраться. )

Ситуация 2

На перемене дети распределяли настольные игры. У Миши с Толей выбор пал на одну и ту же игру. Завязалась потасовка.

- А как правильно поступить?


Вывод: нам поможет жить без ссор волшебное слово «тайм-аут.»


V. Физкультминутка.

- Все встаем в большой круг, взялись за руки. Передаем дружеский привет кому-либо, чтобы не заметил водящий. Если заметит, то меняемся местами с водящим.

VI. Чтение рассказа.

- Ребята, что же получится, если жить в ссоре с окружающими?

Давайте послушаем рассказ Е. Пермяка «Самое страшное».

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдергивал. Колючего ежика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да ненадолго.

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его - и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелеными глазами на мальчика смотрит. Сердится.

Решил Вова из-под шкафа ежика выманить. Куда там! Ежик давно в другой дом жить перебрался.

Подошел было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один. Один – одинешенек!


- Почему Вова остался один на свете?

- Что Вова должен сделать, чтобы с ним играли ребята, разговаривала бабушка?


VII. Тренировочные упражнения.

1. Закончите предложения:

Мои друзья в школе – это…

Мы иногда ссоримся, потому что…

Дети любятся мириться, потому что…


2. Как можно помириться, если вы всё же поссорились?

(На доску вывесить плакат-памятку «Мир, мир – навсегда, ссора, ссора – никогда». Дети читают и заучивают эти слова.)


3. Упражнение «Клубочек». Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Наташа, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т. д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.


VIII. Подведение итогов.

- Что мы учились делать? (Останавливаться в сложных ситуациях.)

- Трудно ли это?

- Нужно ли этому учиться?

- Какое новое слово узнали? Что оно означает?


Совет

Попробуй вовремя остановиться, когда взаимоотношения с близкими или с друзьями накаляются до предела. Научись говорить себе «Стоп!» - и сможешь избежать многих неприятных ссор.





























Ситуация 1

Уроки закончились. Собираясь домой, Сережа нечаянно толкнул портфелем Петю… Петя накинулся на Сергея. Ведь папа учил, что надо давать сдачу.

- А как правильно поступить?





Ситуация 2

На перемене дети распределяли настольные игры. У Миши с Толей выбор пал на одну и ту же игру. Завязалась потасовка.

- А как правильно поступить?




4