МКОУ «Верхнегакваринская школа-сад»
Единый урок на тему:
Классный руководитель:
Абдулхакова К.Д.
20.09.2016г.
Единый республиканский урок на тему:
«Мы - против террора!»
Цели: воспитание умения сопереживать, чувствовать сопричастность к глобальным проблемам современного мира, умения быть толерантным.
Задачи: актуализировать проблему террора, дать знания о природе террора, об истории его существования, научить работать с дополнительными источниками (средства массовой информации), выделять проблемы и искать пути решения.
Техническое оснащение- проектор, магнитофон
Ход урока:
Классный руководитель: ХХ век стал временем неслыханного в истории террора: государственного, политического, национального, религиозного. Сейчас мировое сообщество содрогается при сообщениях о все новых террористических актах. Терроризм представляет собой одно из самых опасных и сложных явлений современности, приобретающее все более угрожающие масштабы. Его проявления обычно влекут
массовые человеческие жертвы, и разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой воссозданию; он порождает недоверие и ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения.
Растущее в мире число террористических актов сделало необходимым создание международной системы борьбы с ними, координацию усилий различных государств на самом высшем уровне. Очень страшно, что для многих людей, групп и организаций терроризм стал лишь просто способом решения их проблем - политических, национальных, религиозных, субъективно-личностных и т.д. К нему сейчас особенно часто прибегают те, которые иным путём не могут достичь успеха в открытом бою, политическом соперничестве, утверждении или отстаивании национальной независимости, реализации своих бредовых идей переустройства мира и всеобщего счастья
.
Террор.. .терроризм... это уже глобальная проблема человечества. Cлово “террор“ из латинского языка (terror - cтрах, ужас). Террор – это систематическое использование крайнего насилия, угрозы насилия для достижения публичных или политических целей. Терроризм трактуется как угроза насилием, индивидуальные акты насилия или компании насилия, ставящие целью в первую очередь постоянно внушить людям страх - терроризировать. Терроризм может означать международное преступление, совершаемое посредством насилия и устранения для достижения
определённых целей и задач.
Терроризм определялся как акты, сами по себе являющиеся традиционными
формами общеуголовных преступлений, но совершаемые преднамеренно, с целью вызвать панику и беспорядок в организованном обществе, разрушить общественный порядок, парализовать противодействие террору со стороны общественных сил и интенсифицировать беды и страдания общества.
В толковом словаре В.И.Даля подчёркивается основной смысл, нацеленность терроризма – устрашать смертью, казнью, насилием. Трактовка В.И.Далем слова терроризм ближе к современному понятию терроризировать: устрашать, запугивать, держать в повиновении угрозами насилия и физического уничтожения; творить расправу жестокими карательными мерами и
истязаниями, расстрелами и т.п. Сейчас международный террористический разбой угрожает безопасности на суше, на море и в воздухе, даже под землёй, если иметь в виду метро.
Терроризм представляет собой повышенную опасность, потому что часто влечёт за собой массовые человеческие жертвы, психические травмы, приводит к разрушению материальных и духовных ценностей, которые иногда бывает трудно, а подчас и невозможно воссоздать.
Опасность проявления терроров - действие против мирных жителей.
Цель: запугать, внести панику сомнения.
Задача - вовлечь большую массу людей, часто - молодёжь, которая, в силу умственной и моральной незрелости, легко «клюёт» на радикальные, социальные и религиозные идеи.
В России терроризм кон. 19- нач.20в входил в арсенал борьбы русского революционного движения. Казалось, современную Россию не коснутся трагические события. Но хроника последних лет говорят о другом:
(Звучит «Реквием» Моцарта, учащиеся озвучивают хронику наиболее
громких терактов)
Ученик 1: - 14 июня 1995 года - Будёновск, захват больницы, 100 заложников.
Погибло свыше 150 мирных жителей, сотрудников МВД и военнослужащих
Ученик 2: 18ноября 1996 года - взрыв дома в Каспийске, погибло 67 человек
Ученик 3: - 4 сентября 1999 года - взрыв автомобиля в Буйнакске. Погибло 64
человека
Ученик 4: - 2 июля - одновременно 5 террактов в Гудермесе,
Новогрозненском, Урус - Мартане, Аргуне. Погибло 33 человека, 84- ранены, 3-
пропали без вести.
Ученик 5: - 18 апреля 2002 года - взрыв фугаса в Грозном. Погибло 17
человек.
Ученик 6: 3 сентября и 5 декабря (2003 года) - взрывы Электричек
Кисловодск - Мин воды. Погибло 47 человек, 269 - ранено.
Ученик 7: - 6 февраля 2004 года - взрыв в поезде московского Метро на
станции «Автозаводская», погибло 40 человек, более 100 - ранены.
Ученик 8: -25 августа 2004 года - одновременно взорваны 2 самолёта.
Погибло 90 человек.
Ученик 9: - август 2004 года взрывы на остановках, общественного
транспорта в Воронеже и Москве, на площади Рижского вокзала.
Ученик 10: - 1 сентября 2004 г.
Классный руководитель:
Страшным останется с памяти сентябрьское утро 2004 г. в Бесланской школе № 1.(звучит песня «И в сентябрьский день погожий» на фоне слова)
Ученик 11: Яркое солнце, буйные краски осени, музыка, цветы, торжественные лица малышей и старшеклассников, серьёзные лица учителей и педагогов. Так и хочется крикнуть: не спешите, не идите! Совсем скоро всё закончится! Черным цветом окрасятся деревья и цветы, небо, солнце, люди и дети… Дети, которых родителя никогда больше не дождутся в отчий дом.
(звучит песня «Беслан»)
Ученик 12: Выстрелы. Крики. Ругательства террористов. Все вместе: учителя, родители, дети. Прижавшись друг к другу, молясь и проклиная, страдая и негодуя. Все вместе и по разную сторону: заложники и захватчики.
Ученик 13: Около полутора тысяч человек содержались в тесном спортзале бесланской школы в нечеловеческих условиях. Они были лишены еды, а на второй день – ещё и воды.
Ученик 14: Спустя несколько дней после захвата школы в городе Беслане, Россия хоронила 332 человека, из них 186 детей, погибших от рук нелюдей в обличье человека.
Классный руководитель:
Самое святое на свете –
Это наши любимые дети!
О чём они мечтают, мы знаем,
И их желания всегда мы выполняем.
Ученики:
1. Мечта детей Беслана в те роковые дни:
- Хоть чашечку, стаканчик, ну хоть глоток ВОДЫ!
2. Последнее желанье. Последний крик души:
«Ну дайте нам водички!
Все дети: Воды! Воды! Воды!
3. А вечером, второго, заснуть все не могли.
И пить очень хотели, и съели все цветы.
4. Вдруг разговор о смерти тихонько завели.
5. Мальчишка им поведал историю о том,
Что ангелов красивых недавно видел он
Мальчик: «Летели и смеялись, со шлейфами они,
И на детей похожи. Наверно – это мы!?
Мы полетим далёко, на небо, прямо в рай.
Ведь умирать не страшно, не плачь, не унывай!»
Классный руководитель:
О чём бы дети не рассказывали, что бы ни видели, ни переживали, они всё равно
говорят языком любви, потому что ещё чисты и безвинны, как ангелы.
(минута молчания)
Дети:
1. Пусть солнышко ярко лучится и мирно нам светит всегда!
2. Пусть небо над миром раздастся в плечах!
3. Пусть ветер разгонит все тучи на свете!
4. Пусть всюду смеются здоровые дети!
5. И пусть им подарит каждая мать
Счастье родиться и счастье мечтать!
6. Пусть всегда будет солнце,
7. Пусть всегда будет небо,
Все вместе:
Пусть всегда будут мамы!
Пусть всегда будут папы!
Пусть всегда будет радость!
Пусть всегда будет мир!
(звучит песня «Быть человеком»)
Классный руководитель:
У терроризма многонациональное лицо. И нужны новые меры борьбы. Мы
должны знать, как поступить в случае беды. (Каждому ребенку и гостям вручается
памятка «Как вести себя в чрезвычайной ситуации»). Желаю вам солнца и
голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родные и
близкие, дорогие вам люди оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.