КГУ «Красносельская средняя школа»
Внеклассное мероприятие в рамках
Недели семьи и школы
«Мы счастливы
вместе!»
в 7 классе
Классный руководитель: Андриянова И.В.
Тема «Мы счастливы вместе»
Цели:
1)Расширить представление о семье, её обязанностях;
2)Развивать речь, воображение, мышление, внимание;
3)Наладить теплые, дружеские, отношения между семьями.
Форма проведения: семейное кафе
Оформление:
-сочинения учащихся «Моя семья»
- фотографии «Моя семья»;
-символ праздника – ромашка (аппликация);
-шары;
плакаты: «Когда семья вместе, так и душа на месте»;
«Мой дом – моя крепость».
«Родительский дом», музыка для фона
ХОД ПРАЗДНИКА
1) Вступительное слово:
Здравствуйте, дорогие родители и ребята! Сегодня у нас не просто праздник, а праздник семьи, который называется «Мы счастливы вместе!»
2) Отгадайте ребус:
Мой первый слог
Средь цифр найдете,
Конец –
ищите в алфавите.
А целое не трудно отгадать,
Взирая на детей, на их отца и мать.
Все: Семья.
Что вы знаете о семье? Что же такое семья? (Ответы детей)
Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь. Подчеркивая важность семьи, во всех школах Республики проходит Неделя Семьи и школы
Учитель:
Семьей становится и школа. Ведь школа - это та же семья, только большая, в ней, как и в любой семье, есть педагоги, взрослые и маленькие дети. Каждый из вас в будущем обязательно будет иметь свою семью. И очень хотелось бы, чтобы она была дружная, крепкая и счастливая.
2 - ая ведущая:
У нашего праздника очень нежный символ - ромашка. Ромашка –символизирует доброту, скромность, невинность, нежные, искренние чувства, юность и романтичность. Мифология Древнего Египта символизирует ромашку с одним из проявления бога солнца Ра. В любом букете или композиции ромашка символизирует легкость, удачу и мир.
1 - ая ведущая:
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.
Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем
пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
1-й ученик:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
2-ой ученик:
Когда-то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
Кто платье сошьет, постирает белье.
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос подруга моя..?
– «Я, я, я» – Ева молвила – «Я».
Сказала она знаменитых семь «Я».
И так на земле появилась семья.
1 - ая ведущая:
Каждый человек в нашей стране имеет фамилию. Она записана в свидетельстве о рождении, в паспорте и сопровождает нас всю жизнь. Специалисты насчитали несколько путей образования русских фамилий. Во-первых, от древнерусских и славянских имен (Егоров, Петров, Георгиев). Во-вторых, фамилия возникла из древних прозвищ (например, за цвет волос–Белов, или пристрастие к кулачному бою – Бойцов).
2 - ая ведущая:
Фамилии возникали и от профессии предков. Так на свет появились Гончаровы, Кузнецовы, Рыбаковы.
Фамилии могли образовываться от названия села, города, местности (Новгородцевы, Муромцевы, Москвичевы).
А вот знаете ли вы, что означает ваша фамилия? Давайте попробуем разобраться, а может быть и пофантазировать. (Дети рассказывают про значение их фамилии...)
3-ий ученик:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья
4-ый ученик:
Семья - это самое емкое слово.
В нем слышится «семя» - жизни основа.
Семь «я» - это семеро, связанных прочно,
И будущих жизней - надежный источник.
Семья - это радостный детский смех.
Семья - то, что в жизни нам дарит успех!
Пусть будут опорой друг другу родные,
И пусть всех минуют несчастья любые!
Семья - нашей жизни надежный оплот,
Что в детстве и в старости нас бережет.
Семья - на любви построенный дом,
Пусть радость и счастье царствуют в нем!
5-ый ученик:
Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это _________ — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
1 - ая ведущая:
А что для вас, ребята, означает СЕМЬЯ?
(Дети читают отрывки из своих сочинений)
6-ый ученик:
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья. (М. Шварц )
Звучит песня «Родительский дом»
7-ой ученик:
Семья – это дети,
И пусть на планете,
И в памяти сердца, и в детских очах,
Всегда остается
Доброе солнце,
Светлая нежность – семейный очаг.
Здесь дети играют,
Тепло и уют.
Здесь в жизнь провожают,
Но прежде – дают.
Конкурсная программа
Задание 1
Проведем урок русского языка.
Скажите кто таков:
1. Сын моей матери. (Брат)
2. Мой родитель. (Отец)
3. Брат отца или матери. (Дядя)
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня. (Сестра)
5. Та, что дала нам жизнь. (Мама)
6. Мать мужа. (Свекровь)
7. Сестра мамы или папы. (Тетя)
8. Сын моего ребенка. (Внук)
9. Мой наследник. (Сын)
10. Сын моей сестры или брата. (Племянник)
11. Отец жены. (Тесть)
Задание 2
Следующее задание. Из набора слов составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.
1 Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)
2 Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)
3 Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
4 Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)
5 А, гостях, хорошо, лучше, в, дома. (В гостях хорошо, а дома лучше)
6 Счастье, на, гость, в, пороге, доме. (Гость на пороге – счастье в доме)
7 Сиротка, хозяйки, без, дом. ( Дом без хозяйки сиротка)
8 Не, яблоко, далеко, яблони, от, падает. (Яблоко от яблони не далеко падает)
9 Тем, богаты, чем, рады, и. (Чем богаты, тем и рады)
10 Помогают, дома, стены, и. (Дома и стены помогают)
11 Мой, крепость, моя, дом. (Мой дом – моя крепость)
12 Не, воин, поле, в, один. (Один в поле не воин)
Задание 3. Угадайте, какая это песня
1)Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)
2)Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)
3)Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)
4)Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)
5)Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)
6)Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)
7) Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)
8)Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси...)
Задание 4 Конкурс «Чистота залог здоровья» (для пап)
Вызываются папа и ребенок от каждой команды. Им предлагается собрать мусор до прихода мамы. (Кто быстрее и больше соберет бумажек в ведро).
Задание 5
Творческий конкурс для мам «Рукодельница»
Мне необходимы мама и ребенок от каждой команды на сцену.
Завтра у ребенка утренник, а мама позабыла приготовить костюм ребенку. И сейчас она смастерит костюм и расскажет, что же у нее получилось.
(Наряд для ребенка из гофрированной бумаги. Дефиле и рассказ мамы.)
Задание 6
Конкурс « Моя семья»
Вопросы детям
-Дата рождения ваших родителей
-Кем работают родители?
-Любимый цветок мамы?
-Любимые фильмы папы?
-Любимые блюда родителей?
-Любимое занятие родителей?
-Любимый праздник мамы?
-Самые интересные мамины нотации.
-Какую передачу вы смотрите всей семьей?
-Как познакомились родители?
Вопросы для родителей
-Какую телепередачу ваш сын (дочь) смотрит с особым удовольствием?
-Какой учебный предмет особенно удаётся вашему ребёнку?
-Любимое увлечение ребёнка?
-Как зовут самого близкого друга вашего ребёнка?
-Как зовут соседа по парте?
-Какую оценку принёс сегодня ваш ребёнок?
-Какое первое слово сказал ребенок?
-Кем мечтает стать ваш ребенок?
-Кто дал имя ребенку, были ли другие варианты?
-Какие сегодня были уроки у вашего ребёнка?
-Скажите, какое блюдо Вы не любили, но Вас заставляли есть?
Заключение
10-ый ученик:
Есть на свете земном разные края.
Только там, где отчий дом, Родина твоя.
Веселись, расти и пой,
Знай, что Родина с тобой.
Помни главные слова: «мама», «Родина», «семья».
Сказка «Репка»
Участникам предлагается инсценировать известную всем сказку про репку. Нужно выбрать 7 персонажей, каждый из которых должен выполнять свои действия в то время, как ведущий будет рассказывать сказку. Как только ведущий называет персонажа, тот делает то, что задумано.
Репка – ударяет руками по коленям, хлопает в ладоши и кричит: “Оба-на!”
Дед – потирает руки: “Так-так-так…”
Бабка – грозит деду кулаком со словами : “Убила бы!”
Внучка – кокетливо пожимает плечами: “А что? Я готова!”
Жучка – почесывает за ухом: “Блохи надоели!”
Кошка – говорит протяжно “Мяу!”
Мышка – покачивает головой и пищит: “Вот и доигрались!”
Конкурс плакатов ко «Дню семьи любви и верности». Тут одно условие — изображение должно состоять только из отпечатков ладошек всех членов семьи. Так можно изобразить солнышко, пальмы, травку, цветы и деревья. Использовать можно не только пальчиковые краски, но и обычную гуашь или акварель
11-ый ученик:
Дом, в котором мы живем,
Самый лучший в мире дом.
Память добрую о нем
Мы всю жизнь в сердцах несем.
12-ый ученик:
Пусть тепло и добрый свет
Будут в нем на тысячу лет.
Рефлексия. Написать пожелания на сердечках своей семье и классу.
9