Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Летошницкая средняя общеобразовательная школа
Жуковского района
Классный час
«Мы такие разные».
Муниципальный конкурс педагогических инноваций
Подготовил
учитель
математики и физики
Заикина Е. В.
Летошники 2018
Классный час: «Мы такие разные»
Цель: развивать творческую активность детей; помочь учащимся самоутвердиться, дать почувствовать уверенность в себе.
3адачи:
Расширить кругозор детей, сформировать положительную
мотивацию к саморазвитию.
Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию
своих способностей и талантов;
3. Воспитать понимание ценности каждого человека.
4. Уметь слушать друг друга.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Аннотация: Данный классный час разработан для учащихся 8-11 классов в соответствии с учетом их возрастных особенностей. Он способствует созданию информационно-коммуникативной среды, активизирует познавательную активность учащихся, создает комфортные условия для личностного и интеллектуального роста каждого участника, способствует повышению самооценки учащихся. В течение классного часа используются разнообразные задания. Используются следующие формы работы: фронтальная и индивидуальная работа; работа в группах. На классном часу используется ИКТ. Использование ИКТ наиболее полно позволяет развить речевые и творческие способности учащихся, обеспечивает личностно- ориентированный подход.
В конспекте классного часа даны подробные рекомендации по использованию каждого слайда. (см. презентацию в приложении 1)
ПЛАН
Орг. момент.
Мотивация.
Знакомство с талантами известных людей.
Работа в творческих группах.
Выступление учащихся.
Подведение итогов.
Рефлексия.
Ход часа общения.
Орг. момент. (Слайд 1)
Учитель. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. У меня хорошее настроение. Я бы хотела узнать: «А какое настроение у вас?» Выразите свое настроение с помощью смайликов. (Слайд 2) (Учащиеся поднимают смайлики). Я очень рада, что у вас хорошее настроение, значит наше общение будет плодотворным.
Мотивация.
Учитель. На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось (Ученики показывают салфетки). Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?
Учащиеся. - Мы все разные, по-разному складывали, отрывали.
Учитель. - Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы.
Учитель. - Как вы думаете: «Чем мы отличаемся друг от друга?»
Учащиеся. -Внешним видом, интересами, увлечениями.
Учитель. - А раз у нас разные увлечения, то у каждого из нас есть свой талант. Только не каждый из нас знает его. Как вы думаете, что нам предстоит сегодня выяснить?
Учащиеся. (Слайд 3)
Что такое талант?
Каждый ли человек талантлив?
Нужно ли совершенствовать свой талант?
Какие таланты присущи нашим одноклассникам?
Учитель. -Давайте ответим на наш первый вопрос.
Значение слова по словарю Ожегова: (Слайд 4)
Талант - выдающиеся врожденные качества, особые природные способности.
Учитель. - А как вы думаете «Каждый ли человек талантлив?»
Учащиеся. - Да.
Знакомство с талантами известных людей.
Учитель. -У вас есть свои кумиры, а вы знаете, чем они увлекаются? (учащиеся рассказывают о своих кумирах)
(Не знаете, ничего страшного, ведь все можно узнать.)
Учитель. Давайте познакомимся с увлечениями некоторых известных людей.
Учащиеся. -Наш президент – спорт, мастер спорта по дзюдо и самбо. (Слайд 5)
-Александр Блок (поэт)- увлекался ботаникой. (Слайд 6)
Федор Тютчев (поэт- наш земляк) – очень любил фантазировать. (Слайд 7)
Софья Ковалевская (математик) – увлекалась дифференциальным и интегральным исчислением, ими у неё были оклеены стены комнаты. (Слайд 8)
Головочёв Василий Васильевич (писатель – фантаст города Жуковки) – волейбол, мастер спорта. (Слайд 9)
Владимир Васильевич Волков (художник г. Жуковки) увлекался рисованием. (Слайд 10)
Учитель. - Предлагаю вам рассказать о наших известных земляках. (Учащиеся выступают с сообщением о Головочеве и Волкове)
Работа в творческих группах.
Учитель. -Я согласна с вами что все люди на земле обладают талантами, только некоторые из нас не догадываются какими. Давайте с вами выясним, а какие таланты есть у нас? Все вы ребята чем – то увлекаетесь, я предлагаю нам провести отбор для передачи «Синяя птица». Откроем наши таланты в номинациях: «Я- художник», «Очумелые руки», «Я – спортсмен», «Я и музыка». Подумайте: «Какая номинация для вас ближе. Присядьте к столику с соответствующей надписью». (Учащиеся подразделяются на группы)
Учитель. - Для вас написаны задания, которые вы должны сделать за ограниченное время (7 мин)
Выступление учащихся.
Учитель. –Давайте посмотрим, как наши группы справились с заданиями.
1 номинация «Я- художник
Учитель. - Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки, стихи. Это наши юные художники и поэты. Расскажите о вашем задании. (Учащиеся показывают свой рисунок и рассказывают, что они этим рисунком хотели показать своим товарищам)
Задание: Нарисовать или сочинить рассказ на тему «Земля- наш дом»
2 номинация «Очумелые руки».
Учитель. - Конечно, многим нравится изобретать из разных материалов разные изделия. Что же получилось у нас? (Учащиеся демонстрируют свою поделку)
Задание: Сделать поделку из подручных средств.
Бумажные стаканы разного цвета, глазки, ножницы, цветная бумага, клей, нитки, перышки.

Ребята рассказывают о своем увлечении.
3 номинация «Я- спортсмен»
Учитель. - Спорт имеет огромное значение в жизни человека, спорт дает возможность сохранять и укреплять здоровье, воспитывает волю к победе, решительность, и другие хорошие качества. Есть у нас ребята, которые занимаются спортом серьезно. Они хотят быть сильными, ловкими, смелыми. Слово предоставляется спортсменам, которые рассказывают о себе и своих успехах. (Учащиеся показывают с помощью пантомимы вид спорта, которым они увлекаются).
Задание: рассказать о виде спорта, которым ты увлекаешься и почему (с помощью пантомимы).
4 номинация «Я и музыка».
Учитель. - Большую роль в жизни людей играет музыка. Музыка завораживает нас, очаровывает, переносит нас в другой мир. Есть музыка, которая заставляет нас находиться в движении. Предлагаю вам исполнить песню, которую вы любите. (Учащиеся исполняют песню)
Задание: исполнить свою любимую песню.
Учитель. -Ребята, вы молодцы. Я думаю вам стоит развивать ваши таланты.
(За выполненное задание вручать медаль) (Слайд 11)
Подведение итогов.
Учитель. - Я думаю, что скоро этот список талантливых детей дополнится вами. Не бойтесь делать первые шаги: конструируйте, сочиняйте, рисуйте, решайте.
7. Рефлексия
Учитель. - А сейчас напишите пожелания друг другу и мне о том, как прошел классный час. Прикрепите ваши СМС к нашему телефону.
Спасибо вам, за работу и за ваши таланты. (Слайд 12)
Литература.
Беспятова Н.К. Организация и содержание воспитательного процесса в школе: метод. пособие/ Н.К. Беспятова, Д.Е. Яковлев.- М.: Айрис-пресс, 2006.
Классные классные дела. Методические разработки воспитательных дел в классе. Выпуск 5; Сфера - Москва, 2009. - 160
http://fb.ru/article/306840/golovachev-vasiliy-vasilevich-biografiya-foto-i-interesnyie-faktyi
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87_(%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA)
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/11/13/ya-talantliv