СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Мы труд воспеваем и славим работу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен полный конспект классного часа по теме

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мы труд воспеваем и славим работу"»

МЫ ТРУД ВОСПЕВАЕМ И СЛАВИМ РАБОТУ

Цель:

  • формировать представление учащихся о разнообразии профессий, углубить знания о том, что люди должны делать и знать, чтобы научиться определенной профессии, чем отлича­ются та или иная работа от других;

  • обогатить речь детей про­фессиональной лексикой;

  • воспитывать трудолюбие, уважитель­ное отношение к людям труда.

Вступительное слово учителя.

У каждого в жизни своя забота:

Чтоб всегда любимая была работа.

Кто из вас смекалкою обладает,

Пусть загадку хитрую отгадает.

Ответ услышать буду рада,

Только говорите дружно, складно.

Чтоб заиграл красиво музыкант,

Проявить ему нужно ... (талант).

Чтоб сшить модные брюки,

Нужны портному умелые ... (руки).

Чтоб шоферу автобусом управлять,

Нужно правила ... (движенья знать).

Чтоб у повара пирожки получились вкусные,

Надо владеть технологическими операциями ... (искусно).

Вижу, что знаете вы, друзья,

Трудом гордится ... (Земля).

Ребенку и взрослому нужен ... (труд),

Умение, терпенье все ... (перетрут).

- Ребята, вы конечно же догадались, чему посвящается наш классный час. Прочтите все вместе тему классного часа выразительно, с таким отношением, которое вы испытываете к этим словам.

Учащиеся. Мы труд воспеваем и славим работу!

Учитель. Мне очень хочется, чтобы вы, не стесняясь и не смущаясь, порассуждали о различных профессиях, о том, что должны делать и знать люди, чтобы научиться определенной профессии. Я надеюсь на ваше активное участие, любознатель­ность, инициативность, смекалку, сообразительность, творче­ское расположение. Согласны?

Игра «Ищи Истину!».

Учитель. Сначала хочу вас проверить: действительно ли вы разбираетесь в профессиях и можете безошибочно сказать, что входит в обязанности человека определенной профессии?

Послушайте внимательно стихотворение: все ли в нем правильно, нет ли какой-то путаницы?


ПУТАНИЦА О ПРОФЕССИЯХ (отрывок)


Наш знакомый мальчик Петя

Неплохой парнишка, но...

Говорит, что все на свете

Знает он давным-давно.

Как-то собрались ребята

Во дворе у нас гурьбой.

  • Санитар, - спросила Ната,

  • -Это кто еще такой?

  • А связист? - спросил Сережа,

  • -Слесарь кто - не знаю тоже...

  • Погодите, - крикнул Вова,

  • -Спросим Петю Иванова.

Петя так сказал: - Друзья!

Вам на все отвечу я.

Все профессии я знаю.

Так! Внимание! Объясняю!

Санитар - на санках мчится,

Ничего с ним не случится.

Он ведь мастер в санном спорте,

Тут со мною вы не спорьте.

По горам, по перевалам

Все идет горняк усталый.

Он к горам давно привык.

Покорит он горный пик.

Под морзянки бодрый свист

Свитер свяжет вам связист:

Он в вязании на спицах

Лучший наш специалист!

Ищет клады кладовщик

И находит в тот же миг!

А потом он эти клады

Бережно хранит на складе.

Собирает банщик банки,

А потом хранит в Сбербанке.

Очень ими дорожит.

Банк с ружьем он сторожит.

Мельник стены белит мелом

И рисует между делом

-На асфальте мелом тоже,

Всем портреты. Так похожи!

В офисе официант

Всем покажет свой талант:

Вмиг бумаги разнесет,

К телефону позовет.

Вот в машину машинист

Вновь закладывает лист.

Тук-тук-тук! Помчались строчки

От начала и до точки.

Операция идет:

Кровельщик здесь кровь сдает.

Кровь вливается больному...

Он уже здоров - и дома.

А печник печет печенье,

Очень вкусное, с вареньем!

Может булочку испечь.

Ах, была бы только печь!

Дорогие наши дети!

Что здесь перепутал Петя?

Он ошибок мно-о-го сделал!

Почему же? В чем тут дело?

Помогите поскорее

Разобраться, что к чему.

Если Петя подоспеет,

Объясните и ему.


  • Кто нашел ошибки Пети?

  • В чем он ошибся?

  • Каким делом в действительности занимаются люди этих профессий?

  • Давайте исправим путаницу и неурядицу в ситуациях.

  • Я буду называть предмет, а вы - профессию или дело, работу.

Санки - спортсмен.

Санитар - работа по оказанию

помощи больным.

Горы - альпинист.

Горняк - добывает руду.

Морзянка - радист.

Связист - на телефонной станции.

Спицы - вязальщик.

Клады - кладоискатель.

Склад - кладовщик.

Банкир - в Сбербанке.

Охранник - сторожит.

Мельник - мелет муку.

Маляр - красит, белит.

Художник - рисует.

Официант - в кафе,

ресторане обслуживает.

Секретарь - в офисе.

Машинистка (секретарь) –

печатная машинка.

Машинист - управляет тепловозом.

Кровельщик – кроет крыши.

Донор - сдает кровь для другого.

Печник - делает печки.

Кондитер, пекарь, повар - печенье,

булочка, варенье.

Игра «Что кому нужно».

Цель: упражнять детей в классификации предметов по при­знаку их необходимости людям отдельной профессии, воспиты­вать уважение к людям труда.

Игровое задание. Учитель называет профессию че­ловека, а дети говорят, что ему нужно для работы.

Например, сапожнику - ... (гвозди, молоток, кожа, сапоги, машинка, лапа, нож, клей, нитки); швее - ... (игла, нитки, машинка, ткань, от­делочные материалы, пуговицы, замок, и др.).


Кроссворд «Профессии»:

1







2













3









5





4

































7












  1. Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас.

2. С огнем бороться мы должны

-Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

  1. Кто в дни болезней

Всех полезней,

И лечит нас от всех Болезней?

4. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

5. Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота

-Всех отвозить

По утрам на работу.

6. Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

7. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

Ответы: 1. Фотограф. 2 Пожарник. 3. Доктор. 4. Повар. 5. Водитель. 6. Учитель. 7. Маляр.


Итог.

- Кем бы вы хотели стать? Почему?

- Что нужно делать вам сейчас, чтобы в будущем получить желанную профессию?

- Послушайте в заключение стихотворение Л. Дьяконова:

ПЕРВОКЛАШКАМ

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры,

Комбайнеры и актеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и пловцы

-Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

И директор ваш, ребята,

С букварем ходил когда-то,

И учительница ваша

Начинала точно так же...

Ваша очередь сейчас.

Год за годом промелькнет,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.




5