СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Мы вместе!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час направлен на сплочение классного коллектива, на осознание особенностей собственной личности. Содержит известные психологические упражнения и игры для старшеклассников.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мы вместе!"»

Классный час «Мы вместе» для учащихся 10 класса 
Цель: воспитание высоконравственной, ответственной, творческой, толерантной личности

Задачи: 
1. В сфере личностного развития: 

  • осознание ценности и неповторимости собственной личности и личности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности; 

  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями. 

  1. В сфере общественных отношений: 

  • развитие чувства патриотизма, гражданской солидарности и толерантности. 

  • формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни. 

Оборудование: 

  • грецкие орехи (по количеству участников); 

  • магниты и магнитная доска; 

  • маркеры; 

  • зеленые и оранжевые бумажные листочки (по одному на каждого участника); 

  • видеоролик «Россия – это мы!» Россия это мы

youtube.com


Ход занятия 

1. Вступительное слово учителя

Мне очень приятно видеть вас всех вместе. Надеюсь, что сегодняшнее занятие будет очень полезным и поможет разобраться в некоторых вопросах, которые беспокоят и вас и ваших сверстников.

Давайте начнем наше занятие с приветствия. Для этого все встанем и поздороваемся. Здороваться будем за руку с каждым, никого не пропуская. Не страшно, если с кем-то вы поздороваетесь два раза. Главное — никого не пропустить. (После того как все поздоровались и снова встали в круг, учитель говорит: «Внимательно посмотрите друг на друга. Со всеми вы поздоровались? Если обнаружится, что вы кого-то пропустили, то обязательно поприветствуйте его»)

Затем все садятся в круг, и учитель задает один из вопросов:

-Как настроение? Можем ли мы приступать к работе?

2. Упражнение “Грецкий орех” (актуализация темы)  «Единство непохожих» 

Цель: осознание каждым обучающимся своей индивидуальности.

Для проведения этого упражнения необходим мешочек с грецкими орехами (орехи – по числу участников). Ведущий высыпает орехи в центре круга и просит каждого взять себе один. Некоторое время участникам предлагается внимательно рассматривать свой орешек, изучать его структуру, особенности строения, постараться запомнить все его индивидуальные «черточки». Затем орехи складываются обратно в мешок, перемешиваются и снова высыпаются в центре круга. Задача каждого участника – найти свой орех. Как правило, свой узнается с первого взгляда. После того как все орехи нашли своих владельцев, ведущий приступает к обсуждению. Интересно узнать, кто как свой орех запоминал и какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти (запоминал его особенности или просто ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный).

Вывод: на первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться внимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другими. Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черты, “неровности”, своя красота и привлекательность. Нужно только ее почувствовать и понять.

(Орешки можно подарить ребятам на память.)

  1. Игра «Что нас отличает?» 

Цель: осознание индивидуальности окружающих людей

Если ребят немного, можно работать всем вместе, если более 15 человек, можно поделить их на две команды и провести между ними соревнование.

Задания: 

  • построиться по первой букве своего имени (в качестве проверки выполнения задания просим ребят назвать свое полное имя); 

  • построиться по цвету волос: от самых светлых, блондинов, до самых темных, брюнетов; 

  • построиться по цвету глаз: от светло-голубых до темно-карих(это задание вызывает обычно бурные эмоции, потому что, проучившись вместе десять лет, многие не знают, какого цвета глаза у его одноклассника). 

Вывод: что нас отличает? (ответы ребят):

Рост 

Цвет волос и глаз

Одежда 

Знания

Имя 

Национальность

Фигура 

Возраст

Характер 

Культура… 
Учитель: Мы все такие разные: блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, грустные и веселые…

Нас объединяет то, что

Все мы люди

Живем в одной стране, на одной планете

Живем в одном селе

Учимся в одной школе, в одном классе

Занимаемся одним делом и проч. 
4. Упражнение «Дерево качеств нашего класса». 

Цель: осознание ценности и неповторимости собственной личности и личности других людей и наличия объединяющего начала вопреки всем различиям.

Учитель: Итак, мы говорим о том, что каждый человек неповторим, но в то же время есть нечто, что может объединять нас, таких непохожих. Сейчас каждый из вас получит два небольших листочка разного цвета- зеленого и оранжевого. Объясним значение каждого цвета:

зеленый – “как все”; 
оранжевый – “как никто больше”.

Каждому ученику предлагается на листочках соответствующего цвета сделать запись про себя, про собственные свойства и черты. При этом

  • на листочке “как все” должно быть записано качество, реально присущее данному человеку и объединяющее его (как ему кажется) со всеми другими участниками группы. 

  • на листочке “как никто больше” написать свои уникальные черты характера, которые либо вообще не свойственны остальным, либо значительно сильнее выражены именно в вас. 

На магнитной доске с помощью маркера рисуем ствол. Дерево можно назвать “Качества нашего класса” После заполнения листочков всеми участниками просим каждого наклеить на дерево два листочка и озвучить оба качества. В результате на доске получается дерево с пышной кроной, состоящей из разноцветной листвы: зеленых листочков (сходств), которых столько же, сколько и оранжевых (отличий). 
Вывод: каждый смог убедиться в том, что в группе есть люди, обладающие подобными особенностями, с одной стороны, и что эти свойства присущи не всем – с другой. Упражнение проходит довольно лирично и искренне. Оно позволяет участникам увидеть себя как некоторое “единство непохожих”, помогает каждому обрести поддержку и в то же время подчеркнуть свою индивидуальность. 

5. Составление портрета класса.

А каков же ПОРТРЕТ КЛАССА? Попробуем его составить. Вы должны назвать несколько прилагательных, чем интереснее они будут, тем содержательнее и красочнее будет портрет.

Голос… ………………………. Взгляд…………………… Одежда… ……..

Походка………………………. Лоб…………………Прическа… ……………….

Его ………………………………….. остроумие сводит всех с ума. Жизнь класса не пирог с………………………………………. капустой.

Он… ………………….. друг. Пусть наши………………………….. сердца и

……………………………………. поздравления будут выражением любви к нему. Пожелаем нашему…………………классу………………………..радости, …………………………… дней, …………………………. успеха и ………………………………. …сплоченности!

Да здравствует наш…………………………….. класс!


6. Просмотр видеоролика «Россия – это мы!» youtube.com

 (о своей любви к России и вере в ее светлое будущее говорят молодежные кумиры – современные исполнители, музыканты, телеведущие) 
Цель: укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями; формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни. 
7. Подведение итогов.

«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» - это слова Льва Николаевича Толстого. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с миром и собой.

Надеюсь, что наш разговор был не напрасным. Подумайте о сказанном сегодня. Будущее зависит от каждого из нас, от наших взглядов и убеждений. Судьба человечества – в руках человека.


Литература:



    1. Грецов А., Бедарева Т. Психологические игры для старшеклассников и студентов. - СПб.: Питер, 2008 

    2. Хомяков М.Б. Толерантность и современная цивилизация // Толерантность. Под общ. ред. М. Б. Хомякова, С. М. Хаммела. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2000 

    3. Большой толковый словарь русского языка // Под ред. С. И.Кузнецова. - Санкт-Петербург, 2002. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!