СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Вместе - мы сила!».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Вместе - мы сила!».

 

Цель: формирование нравственного воспитания подростков через гармонизацию потребностей личности и осознание своего места в классном коллективе.

Задачи:

-содействовать пониманию значимости и причастности воспитанников к решению вопросов и проблем классного коллектива,

-создать условия для раскрытия и реализации организаторских и творческих способностей учащихся,

-способствовать всестороннему развитию личностного роста, сплочению коллектива в целом,

-направить процесс развития классного коллектива по пути развития самоуправления и взаимоуважения.

Использование современных педагогических технологий:

-элементы технологии сотрудничества,

-личностно - ориентированная технология,

-технология организации самовоспитания.

Ход классного часа:

Педагог: Добрый день, ребята. Сегодня у нас с вами очень важная тема классного часа «Вместе- мы сила!». И поговорим мы сегодня о нашем классном коллективе, и о каждом из вас в этом коллективе.

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Вместе - мы сила!».»

Классный час «Вместе - мы сила!».



Цель: формирование нравственного воспитания подростков через гармонизацию потребностей личности и осознание своего места в классном коллективе.

Задачи:

-содействовать пониманию значимости и причастности воспитанников к решению вопросов и проблем классного коллектива,

-создать условия для раскрытия и реализации организаторских и творческих способностей учащихся,

-способствовать всестороннему развитию личностного роста, сплочению коллектива в целом,

-направить процесс развития классного коллектива по пути развития самоуправления и взаимоуважения.

Использование современных педагогических технологий:

-элементы технологии сотрудничества,

-личностно - ориентированная технология,

-технология организации самовоспитания.

Ход классного часа:

Педагог: Добрый день, ребята. Сегодня у нас с вами очень важная тема классного часа «Вместе- мы сила!». И поговорим мы сегодня о нашем классном коллективе, и о каждом из вас в этом коллективе.

Формирование человека, умеющего строить достойную жизнь в достойном обществе, требует сегодня воспитания и развития таких качеств, как: творческая инициатива; умение ставить цели и достигать их; самостоятельность в решении личных и общественных проблем; ответственность за себя и за других.

Воспитанию этих качеств во многом способствует ученическое самоуправление, которое обеспечивает необходимую динамику демократических отношений в классном коллективе, задаёт реальные возможности гражданского и личностного самоопределения вас- подростков. Ученическое самоуправление предусматривает вовлечение всех вас в управление классными делами, создание работоспособности органов классного коллектива, формирование вашего отношения к творческой взаимозависимости и организаторских качеств, приобщение классного коллектива и каждого из вас к организации своей и нашей коллективной жизни, и деятельности класса, всей школы.

Вопрос классу: Какое местоимение в обращении к вам я чаще всего произносила?

Ответ учеников: (вы).

Педагог: Каждый из вас неординарная личность, которая имеет отличные друг от друга внутренние качества и внутренний потенциал, но по отдельности, живя в большом коллективе, мы не можем думать только о своих личных интересах. Давайте вспомним слова из песни: «Я, ты, он, она вместе - целая страна, вместе - дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч «я».

Вопрос классу: Как вы понимаете выражение «в слове «мы» сто тысяч «я»?

Ответ учеников...

Педагог: Да, мы одна большая семья, цели и задачи у нас тоже одни. А преодолеть все трудности мы сможем только вместе и только вместе мы сила! Так давайте же вместе и с полной ответственностью отнесёмся к нашему общему делу и дадим ему чёткое определение «Я в Мы»

Педагог: Теперь за дело! Нам предстоит проанализировать работу нашего самоуправления в 2019-2020 учебном году и поставить задачи на 2020-2021 учебный год. А как говорится: «Не ошибается тот, кто ничего не делает», то в дальнейшем нам предстоит не допустить возможности совершать одни и те же ошибки. Для того, чтобы найти выход из этой ситуации, я выношу на ваше рассмотрение и утверждение несколько вопросов:

1. проявлять чувства ответственности и взрослости, осознавая себя как личность, открывая собственное «Я»;

2. проявлять интерес к товарищам как к личности, развивать навыки сотрудничества с одноклассниками;

3. объективно оценивать свои результаты, уметь сравнивать их с результатами своих товарищей и делать правильные выводы;

4. научиться планировать свои действия, прогнозируя их последствия;

5. стараться повышать статус классного коллектива в общешкольной номинации «Учеба и дисциплина».

Ученики высказывают свои предложения.

Педагог: В начале каждого нового учебного года перед нами стоит задача – выбор актива класса. В нем должны состоять такие ребята, которые будут увлечены и будут увлекать за собой всех остальных членов классного коллектива.

Ребята сами предлагают тех одноклассников, которые могли бы проявлять активность в том или ином направлении, путём голосования или личным самовыдвижением кандидатуры, выбирается актив класса:

1. Учебный совет

2. Совет труда

3. Совет по культуре

4. Совет журналистов

5. Совет по спорту.

Педагог: А для того, чтобы нам сопутствовал успех на протяжении всего учебного года, нам необходимо усвоить несколько «золотых» правил:

1. Каждый человек имеет право на уважение его прав и свобод.

2. Каждый имеет право на уважение человеческого достоинства.

3. Каждый имеет право на терпимое отношение к себе.

4. Каждый имеет право на решение конфликтных ситуаций ненасильственным путем.

5. Каждый имеет право отстаивать свои интересы.

6. Каждый имеет право голоса в классе.

7. Каждый обязан вести себя так, как требует общий этикет и правила поведения в обществе.

8. Доверять другу.

9. Уметь делиться новостями, успехами или неудачами.

10. Уметь хранить чужие тайны.

11. Радоваться вместе с другом его успехам.

12. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.

13. Стараться, чтобы другу было комфортно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.

14. Защищать друга (если кто-то говорит о друге в его отсутствие плохо).

15. Не критиковать друга в присутствии других людей (если ты чем-то недоволен, сказать об этом другу наедине).

16.Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым).

17. Всегда выполнять свои обещания.

Педагог совместно с учащимися класса, вносят свои предложения эффективного взаимодействия всех членов классного коллектива.

Педагог: Для осуществления нашей цели, необходимо:

-продолжить практику тесного сотрудничества учителей и родителей;

-осуществлять систематический повышенный контроль учебного процесса;

-подводить итог учебной деятельности учащихся за неделю, месяц, четверть, выстраивая результаты по рейтингу;

-не получать оценку «неудовлетворительно», а получив - исправлять в тот же день или в то время, которое назначит преподаватель;

-не приходить не подготовленным на занятия.

Уважаемые ребята, очень надеюсь, что после сегодняшнего нашего мероприятия каждый из вас поставит перед собой цель и будет стремиться её достичь. А если на пути к цели будут возникать трудных ситуациях, старайтесь призывать на помощь Душу и Разум. Я вам желаю успеха и способности адекватно понять самого себя и всё то, что с вами происходит.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!