СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Мы за здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного классного часа является актуализация темы здоровья, здорового образа жизни; дополнение представления девятиклассников о вредных привычках; способствование воспитанию отрицательного отношения к курению, алкоголю, наркомании; побуждение детей к сопротивлению вредным привычкам, учение противостоять давлению сверстников.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мы за здоровый образ жизни"»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №44»

367913, Республика Дагестан, Кировский район, г.Махачкала, с. Шамхал-Термен , тел:89285382820

e-mail: [email protected], [email protected], http://makhachkala44.dagschool.com/



К лассный час в 9 «А» классе





Классный руководитель:

Гебекова З.М.




Махачкала 2019




Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления девятиклассников о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к курению, алкоголю, наркомании; побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.

Задачи:

  1. Развивать знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.

  2. Формировать навыков самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.

  3. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Формы: беседа, элементы тренинга, проектная деятельность.


Подготовка: на доске записаны эпиграфы

«Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья» (А. Шопенгауэр),

«Здоровье – это тот подарок, который человек может подарить себе, а может и отнять у самого себя». (Ларошфуко),

учащиеся разделены на 3 команды по 7-8 человек, на каждую команду приготовлен лист бумаги А3, маркеры, карандаши.




1.МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК.

    1. Приветствие.

Здравствуйте! Мы каждый день говорим это слово, а что оно значит? Мы желаем здоровья. Здоровье – это главная ценность в нашей жизни.

    1. Результаты анкетирования «ценности жизни».

Это и показали результаты анкетирования в нашем классе. Здоровье для вас оказалось среди первых трёх главных ценностей необходимых для счастья.

(Расставить ценности: здоровье,успех на работе, любовь, деньги, верные друзья, благополучная семья, независимость, известность - по степени важности)

    1. Эпиграф «Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья» (А. Шопенгауэр).

Поэтому эпиграфом нашей встречи будут слова Шопенгауэра «Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья». Как вы понимаете эти слова? (Мнения учащихся)



    1. Формулировка темы.

Предположите о чём мы сегодня будем говорить? (о здоровье)

А какой образ жизни необходимо вести, чтобы быть здоровым? (ЗОЖ)

Так как здоровье для вас занимает приоритетное место, то мы с вами выбираем здоровый образ жизни! – Это и будет нашей темой.


    1. Упражнение «Да и нет».

Назовите чему мы должны сказать Да и нет, если ведём ЗО? (Группы отвечают по очереди).


    1. Назовите характеристики человека, который ведёт здоровый образ жизни. (Группы отвечают по очереди).



  1. БЕСЕДА с учащимися.

Как вы понимаете слова «Здоровье не купишь».

Почему нужно вести здоровый образ жизни?

Какими качествами обладает человек, который ведёт здоровый образ жизни? – записать на доске.

Что может помешать вести здоровый образ жизни? (вредные привычки)

Какие вредные привычки вредят здоровью?

Как сказывается на здоровье вредная привычка?

(Учащиеся дают ответы и двое учащихся фиксируют на доске)

















  1. ЭКСПРЕСС-ОПРОС «Согласен – не согласен»

(Учащиеся выражают согласие или несогласие с утверждением, поднимая зелёный или красный прямоугольник.)

Здоровье – главное богатство+

У меня есть курящий друг

Курение – примета взрослости-

Употребление пива не приводит к формированию алкогольной зависимости-

У меня в семье есть курящие

Электронные сигареты помогают бросить курить-

Я не хочу, чтобы мой будущий спутник жизни курил+

Алкоголь-это напрасная трата денег+

Лучше никогда не пробовать наркотики+

У меня нет вредных привычек +

(ЭТО очень хорошо, значит, ещё не поздно рассказать вам о последствиях вредных привычек)



  1. ПОСЛЕДСТВИЯ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК – 15 минут

1 группа экспертов: последствия курения.

  1. Курение наносит вред многим органам и системам, но в первую очередь сердечно - сосудистой системе и органам дыхания.

  2. За сутки сердце курильщика делает в среднем на 15 000 лишних сокращений. Стенокардией и инфарктом миокарда курящие страдают в 12-13 раз чаще некурящих.

  3. Великий врач Боткин С.П. был заядлым курильщиком, умирая в 57 лет, он сказал: «Если бы я не курил, то прожил бы ещё 10-15 лет».

  4. Подсчитано, что жёны активных курильщиков умирают на 4 года раньше, чем жёны некурящих.

  5. 90% от заболевших раком лёгких составляют курильщики.

  6. Знаете ли вы, что такое «окопная» болезнь?

Это гангрена, развивающаяся у курильщиков. В результате курения ухудшается состояние сосудов ног и они уже не могут обеспечивать мышцы кислородом и питательными веществами в необходимом количестве. Поэтому в ногах появляется боль при малейших нагрузках. При прогрессировании заболевания

стопы,начиная с большого пальца становятся холодными, а потом и синюшными, а затем развивается их омертвение ).













2 группа экспертов: последствия употребления алкоголя.

  1. В пиве, как и в вине содержатся кобальт, мышьяк, медь, которые неблагоприятно действуют на сердечную мышцу.

  2. Алкоголизм у юношей и девушек развивается в 4 раза быстрее, чем у взрослых.

  3. Алкоголь действует на кровь: красные кровяные тельца – эритроциты, не могут разносить кислород, а белые кровяные тельца – лейкоциты – не могут бороться с микробами. Нарушается работа всего организма.

  4. После приёма спиртного в коре головного мозга остаётся «кладбище» нервных клеток, которые, как известно, не восстанавливаются. Поэтому у пьющего человека снижается память, ухудшается мыслительная деятельность.

















3 группа экспертов: наркотики.

  1. В среднем продолжительность жизни наркоманов составляет 3-5 лет.

  2. Любое наркотическое вещество способно вызвать зависимость.

Нет наркотиков опасных и неопасных.

  1. Даже единственная проба наркотического вещества способна привести к возникновению зависимости.

  2. Как показали медицинские исследования, наркотики изменяют обменные процессы в структурах мозга, формируя психическую зависимость. Скоро эффекты от наркотиков перестают удовлетворять, возникает физическая зависимость.

  3. Чтобы излечиться от наркомании необходимо иметь огромную силу воли.

Лечение наркомании – длительный и сложный процесс.

7 человек из 10, прошедших курс лечения, вновь начинают принимать наркотики.

  1. Наркотики воздействуют на дыхательный центр, который отвечает за количество кислорода в крови. Наркоманы часто умирают от паралича дыхательного центра в результате передозировки.

  2. Наркотики способствуют угнетению сосудодвигательного центра, а вследствие этого снижению кровяного давления и замедлению пульса. По этой причине ухудшаются функции сердечно - сосудистой системы, и весь организм дряхлеет, как в старости.

  3. Наркотики угнетают механизмы регуляции пищеварения, у наркоманов притупляются все вкусовые и обонятельные ощущения, снижается аппетит. Пища не в полной мере переваривается и не усваивается. Наркоманы обрекают себя на хроническое голодание и имеют дефицит веса. И все это время в организме происходят процессы гниения и разложения.

  4. У наркоманов обычно не бывает детей, а среди родившихся часты случаи патологий. 



















Учитель:

Наркомания- это страшная беда и распространяется в России стремительно. Вот лишь некоторые цифры, свидетельствующие о масштабах и глубине поражения наркоманией нашего общества:2% населения страны имеют стойкую наркотическую зависимость;

За последние 10 лет наркомания среди подростков возросла в 10 раз и сегодня насчитывают более полумиллиона детей наркоманов. Нигде в мире наркоманию практически не умеют лечить. Дело в том, что болезнь эта не столько телесная, сколько духовная. Кроме того один наркоман привлекает к наркотикам около 60 человек. Связано это с распространением и перепродажей наркотиков. И приводит это к уголовной ответственности.

Приглашаю эксперта по уголовной ответственности:


Уголовная ответственность. 

Ст. 228. Незаконные изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ- наказывается лишением свободы на срок до 3 лет.

Ст. 229. Хищение либо вымогательство наркотических средств, либо психотропных средств.- наказывается лишением свободы на срок от 3 до 15 лет

Ст. 230. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ.- наказывается лишением свободы на срок от 5 до 12 лет.

Ст. 231. Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества - наказывается лишением свободы на срок от 2 до 8 лет.

Стт.234.Незаконный оборот сильно действующих или ядовитых веществ в целях сбыта – наказывается лишением свободы на срок от 3 до 8 лет.



  1. КАК СКАЗАТЬ «НЕТ»?

Учитель:

Что же делать, чтобы не попасть в сети вредных привычек? Ребята, сейчас давайте с вами обсудим, наиболее эффективные способы отказа от предложения попробовать закурить, выпить спиртное, попробовать наркотическое средство: «перевести стрелки» - я же не принуждаю никого, сменить тему-придумать интересное дело - пойти в спортзал, «задавить интеллектом»- указать на вред,..


Что может заменить вредные привычки и вызвать положительные эмоции?

(театр, спорт, кино, танцы, пение, ...)


Незаконченное предложение: Если мне предложат попробовать наркотик, то я скажу …. (в группе в течение 1 минуты придумать варианты отказа, отвечают по очереди)

Это – не для меня!

Не сегодня и не сейчас!

Есть занятия и покруче!

Мои мозги пока не лишние!

Ты что! У меня аллергия!

Я не хочу больных детей!

….


  1. РАБОТА В ГРУППАХ

Команды готовятся в течение 5 минут, затем 1 человек представляет результаты.

1 команда: Написать письмо сверстнику-наркоману.

2 команда: Сделать рисунок-антирекламу наркотиков.

3 команда: Сделать рисунок-рекламу ЗОЖ.

Все: Составить СИНКВЕЙН по теме.




























7.РЕФЛЕКСИЯ

    1. Заключительное слово учителя.

Притча о мудреце и бабочке.

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом.

Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: "Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая,

я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: "Все в твоих руках”. 
Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу. …


Ребята, всегда важно помнить, что человек в любой ситуации имеет право выбора, т.е. любой человек в различных ситуациях может принимать самостоятельное решение, и нам взрослым хочется, чтобы в своей жизни каждый из вас сделал правильный выбор – свободу от вредных привычек, здоровый образ жизни!

«Здоровье – это тот подарок, который человек может подарить себе, а может и отнять у самого себя». (Ларошфуко)

- Изменилось ли ваше мнение?

- Был ли классный час полезным и интересным для вас?


Спасибо всем за активное участие!




ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. Последствия курения: Курение наносит вред многим органам и системам, но в первую очередь сердечно - сосудистой системе и органам дыхания.

  2. За сутки сердце курильщика делает в среднем на 15 000 лишних сокращений. Стенокардией и инфарктом миокарда курящие страдают в 12-13 раз чаще некурящих.

  3. Великий врач Боткин С.П. был заядлым курильщиком, умирая в 57 лет, он сказал: «Если бы я не курил, то прожил бы ещё 10-15 лет».

  4. Подсчитано, что жёны активных курильщиков умирают на 4 года раньше, чем жёны некурящих.

  5. 90% от заболевших раком лёгких составляют курильщики.

  6. Знаете ли вы, что такое «окопная» болезнь?

Это гангрена, развивающаяся у курильщиков. В результате курения ухудшается состояние сосудов ног и они уже не могут обеспечивать мышцы кислородом и питательными веществами в необходимом количестве. Поэтому в ногах появляется боль при малейших нагрузках. При прогрессировании заболевания стопы, начиная с большого пальца становятся холодными, а потом и синюшными, а затем развивается их омертвение.)



  1. Последствия употребления алкоголя. В пиве, как и в вине содержатся кобальт, мышьяк, медь, которые неблагоприятно действуют на сердечную мышцу.

  2. Алкоголизм у юношей и девушек развивается в 4 раза быстрее, чем у взрослых.

  3. Алкоголь действует на кровь: красные кровяные тельца – эритроциты, не могут разносить кислород, а белые кровяные тельца – лейкоциты – не могут бороться с микробами. Нарушается работа всего организма.

  4. После приёма спиртного в коре головного мозга остаётся «кладбище» нервных клеток, которые, как известно, не восстанавливаются. Поэтому у пьющего человека снижается память, ухудшается мыслительная деятельность.





  1. Последствия применения наркотиков. В среднем продолжительность жизни наркоманов составляет 3-5 лет.

Любое наркотическое вещество способно вызвать зависимость.

Нет наркотиков опасных и неопасных.

  1. Даже единственная проба наркотического вещества способна привести к возникновению зависимости.

  2. Как показали медицинские исследования, наркотики изменяют обменные процессы в структурах мозга, формируя психическую зависимость. Скоро эффекты от наркотиков перестают удовлетворять, возникает физическая зависимость.

  3. Чтобы излечиться от наркомании необходимо иметь огромную силу воли.

Лечение наркомании – длительный и сложный процесс.

7 человек из 10, прошедших курс лечения, вновь начинают принимать наркотики.

  1. Наркотики воздействуют на дыхательный центр, который отвечает за количество кислорода в крови. Наркоманы часто умирают от паралича дыхательного центра в результате передозировки.

  2. Наркотики способствуют угнетению сосудодвигательного центра, а вследствие этого снижению кровяного давления и замедлению пульса. По этой причине ухудшаются функции сердечно - сосудистой системы, и весь организм дряхлеет, как в старости.

  3. Наркотики угнетают механизмы регуляции пищеварения, у наркоманов притупляются все вкусовые и обонятельные ощущения, снижается аппетит. Пища не в полной мере переваривается и не усваивается. Наркоманы обрекают себя на хроническое голодание и имеют дефицит веса. И все это время в организме происходят процессы гниения и разложения.

  4. У наркоманов обычно не бывает детей, а среди родившихся часты случаи патологий. 



Правило составление синквейна:

  • 1 СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

(тема синквейна)

  • 2 ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

(раскрывают тему)

  • 3 ГЛАГОЛА

(описывают действия, относящиеся к теме)

  • ФРАЗА (свое отношение к теме)

  • СЛОВО-РЕЗЮМЕ

(обобщающее или расширяющее смысл темы)