КЛАССНЫЙ ЧАС 2 КЛАСС
ТЕМА: «Мы за здоровый образ жизни»
Ход занятия
Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни; познакомить с профилактическими мероприятиями, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Задачи:
сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
систематизировать и обобщить знания учеников о полезных и вредных привычках
познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Функции:
1)Просветительская: расширяет круг знаний учеников.
2)Ориентирующая: формирование у учащихся определённых отношений к объектам окружающей действительности.
3)Направляющая: помогает переводить разговор о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность.
4)Формирующая:формирование у школьников привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя.
Тип: тематический классный час.
Форма проведения: интерактивные игры.
Оборудование:
- написанные на доске буквы
-буквы напечатанные на листе бумаги( каждой команде)
-карточки где написаны продукты питания(каждой команде)
-напечатанные памятки(каждому ученику)
-мультфильм о зож
1.Организационный момент.
2.Вступительное слово.
Учитель:
Утром ранним кто–то странный,
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?
На доске буквы З, Д,О,Р,О,В,Ь,Е. (вперемежку).
Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».
-Как вы думаете, какая будет тема нашего занятия?
-Сегодня мы поговорим на тему «Здоровый образ жизни». И мне нужны честные, смелые, ловкие и умелые ребята, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить.
-А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? (…)
-Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья. Сейчас в первом конкурсе мы закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни.
-Разделимся на 3 команды(1 ряд-первая команда, 2ряд-вторая команда, 3 ряд- третья команда)
3.Основная часть.
Конкурсы.
1.Конкурс «Анаграммы» (3 команды)
Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.
Кто быстрее? (каждой команде)
(кто быстрее соберёт- той команде 2 балла)
1 команда:
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАПРОГУ – прогулка
2 команда
ОСРПТ- спорт
ЕГБ-бег
АКЗИВИЕАЛАН - закаливание
3 команда
ЖРЕМИ- режим
ИТАНПЕИ- питание
ОНС - сон
2.Конкурс «Загадки о спорте»
(каждой команде по 1 загадке- по 1 баллу)
1.Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы...
(футбол)
2.У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскач.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в ...
(баскетбол)
3.И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные ...
(коньки)
4.Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...
(лыжи)
3. Пословицы.
Давайте вспомним, какие пословицы о здоровье вы знаете. За правильный ответ команда получает 1 балл.
1.Здоровье сгубишь – новое не купишь.
2. Было бы здоровье, а счастье найдётся.
3.Здоров будешь, всё будет.
4.Двигайся больше – проживёшь дольше.
5.Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.
6. В здоровом теле - здоровый дух.
Подведение итогов( считаем балы каждой команды).
-Победитель…
Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.
4.Режим дня
Учитель: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).
Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым.
5. Физминутка
Буратино.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
6. Правильное питание.
Учитель: Зачем человек ест? (ответы детей)
Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.
-Сейчас каждой команде - карточки, на которой перечислены названия продуктов.
( Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла , хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)
Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом (проверка и обсуждение)
7.Закаливание
Послушайте стихотворение И. Семёнова «Всем кто хочет быть здоров»
Крепыш:
Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной.
Утром бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Не послушались – болеют!
Учитель: А как человек может закаливать свой организм? (ответы детей)
8. Соблюдение правил гигиены.
Чисто жить – здоровым быть!
Учитель. Как вы понимаете эту пословицу?
Учитель: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…
Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
3.Заключительная часть
10. Памятка здорового образа жизни.
Учитель: Сейчас я раздам вам памятки, которые я, надеюсь, будут вашими спутниками в жизни. (прочитать и раздать детям)
1. Соблюдать чистоту!
2.Правильно питаться!
3.Сочетать труд и отдых!
4.Больше двигаться!
5.Не заводи вредных привычек!
Учитель: Главное в сохранении здоровья - это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью
Итоговая часть.
– Какой теме был посвящён классный час?
– Как понять значение слов здоровый образ жизни?
– Пожелание:
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект пробного классного часа,
проведённого студенткой 32 группы
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
во 2 классе БОУ ОО Мезенский лицей
по теме: «Здоровый образ жизни»
Барабаш Алиной Викторовной.
Методист:___________/Шварёва Т.Н./
Учитель:____________/ Романова М. С./
Дата проведения: 24.09.2019
Оценка_____________