СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на День знаний, 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа на День знаний во 2-м классе. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час на День знаний, 2 класс.»

Первый классный час во втором классе.

Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.


Ход мероприятия:

- Дорогие ребята! Я очень рада вновь встретиться с вами! От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года, с сегодняшним праздником - Днём знаний. Прошли веселые летние каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли. Предлагаю вам вспомнить летние деньки (просмотр фильма с летней оздоровительной площадки).

С сегодняшнего дня вы - второклассники. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но я уверена, если вы приложите всё своё старание, будете внимательными и трудолюбивыми, у вас всё обязательно получится!

Пришла пора начать наш первый урок. Но сначала проведем перекличку

Перекличка

-встаньте все голубоглазые;

-захлопайте все зеленоглазые;

-все кому за 8, затопайте;

-все у кого сережки замяукайте;

-кареглазые –залайте;

-все у кого короткая, стрижка- подпрыгнете;

-все учащиеся 2 Б класса дружно крикните «Ура, новому учебному году»

Молодцы.

Ребята, вы буквы не забыли? Сколько вы их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно, верю. Нам понадобятся всего несколько букв. Давайте-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем. Я показываю букву, вы называете слово. Рискнем? (на презентации появляются буквы).

Л Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)

С Все мальчишки самые ...(Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

В А родители самые...(Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).

Д А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.). Молодцы, поехали дальше.

Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет 17 млн. кв. км. И населением свыше 150 млн. человек. Самая большая и самая красивая страна.

- Что это за страна? (слайд)

- Давайте вспомним кто президент? (слайд)

- Какие символы вы знаете? (прослушивание гимна)(слайды)

И есть в этой стране наш городок Нытва.

В городе нашем, среди нескольких школ

Есть одна, в которую учиться ты пришёл.

Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

Есть одна такая. Без неё нельзя.


Назовите номер нашей школы (1)

- Назовите свой класс, в котором будете учиться (2Б)

- Сколько девочек в нашем классе? (7)

- Сколько мальчиков? (14)

Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год.

- Сколько этажей в нашей школе? (2)


- Какие предметы вы изучали в 1 классе? Перечислите. (русский язык, математика, лит. чтение, окр.мир, технология, ИЗО, физкультура, музыка)

- Как фамилия директора нашей школы?

- Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмёте с собой? (сменную обувь)

- Назовите номер нашего кабинета? (8)

- Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (встать)

- Во сколько начинается 1-ый урок? (8 ч 30 мин)

В честь праздника объявляю День занимательных уроков. (Слайд)


Сегодня в расписании: Сказочная литература, Занимательная грамматика, Весёлая математика. Но прежде, чем начать наши уроки, у меня для вас важная новость. Во 2-м классе вы будете получать первые настоящие отметки.

Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только... (2)

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты... (2)

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)

Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеюсь, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!


1 урок –Сказочная литература

– Вам предлагается ответить на 5 вопросов для каждой команды.

Вопросы для 1-ой команды

На чём путешествовал Емеля? (На печке)

В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)

Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)


Вопросы для 2-ой команды

Какие товарищи жили у бабуси из детской песенки? (Два весёлых гуся)

Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке)

Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

Кресло для царя? (Трон)

Профессия Айболита? (Доктор)


Вопросы для 3-й команды

Кто из хищников воровал в сказках кур и гусей? (Лиса)

Он от многих ушёл, а накормил лису? (Колобок)

Что засамоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)

Сколько было разбойников в сказке про Али-Бабу? (Сорок)

Какой дом построил Крокодил Гена с друзьями? (Дом Дружбы)

2 урок "Занимательная грамматика"

В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и закончите предложения.

1 команда

Трудится как … (муравей)

Неуклюжий как … (медведь)

Трещит как … (сорока)

Поёт как … (соловей)

Трусливый как … (заяц)

2 команда

Назойливая как … (муха)

Хитрая как … (лиса)

Упрямый как … (осёл)

Красный как … (рак)

Топает как … (слон)

3 команда

Надулся как … (индюк)

Нем как … (рыба)

Медлительный как …(черепаха)

Мудрый как … (сова)

Любопытный как… (ворона)

3 урок – « Весёлая математика»

– Каждой команде предлагается решить 3 очень сложные задачи, но помните, что математика сегодня весёлая.

1 команда

У Иванушки-дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)

У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

2 команда

Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)

Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось?(-)

Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)

3 команда

В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)

Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов? (4)

Алёша в 3 часа пошёл гулять и вернулся домой в 5 часов. Сколько часов он гулял? (2)

4 урок – «Забавный окружающий мир»

  • Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (Майский)

  • Какие птенцы не знают своей матери? (Кукушата)

  • Жирным или тощим залегает в спячку медведь?

Игра «Предскажи будущее»

- Ребята, вы уже можете, как настоящие экстрасенсы, предсказывать будущее. Итак, скажите нам, кем или чем станет:

  • Снег весной?

  • Семечко, посаженное в землю?

  • Чем может стать мука из пакета?

  • Ягоды с грядки?

  • Птенчик в гнезде?

  • А кем станет маленький ребёнок?

  • Кусочек глины?

  • Тучка на небе? Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги.

Каждая команда посоветуется и скажет пожелание своим одноклассникам в новом учебном году.

– День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить этот день тоже празднично.

Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!




КЛЯТВА ВТОРОКЛАССНИКОВ: Ребята повторяют за учителем каждую фразу.

Учитель. Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспоминаем:

 Я – ученик!

 Всегда готов встать рядом с товарищем.

 Протянуть руку помощи.

 Помочь младшему или слабому.

 Обернуться к отставшим.

 Перепрыгнуть через усталость и боль.

 Подняться после неудачи.

 Уметь дружить и нести дружбу через года.

 Бороться с собственной ленью.

 Познавать все новое и неизведанное.

 Если что-то не получается, то бороться и не сдаваться.


Подходит к концу наш урок знаний. Я хочу ещё раз поздравить вас с праздником – с Днём Знаний. Помните, вы теперь второклассники! Я очень хочу, чтобы у вас всё получалось в этом учебном году. Чтобы вы радовали и меня, и своих родителей успехами в учёбе. Но моего желания для этого не достаточно. Необходимы и с вашей стороны старания, усердие, трудолюбие. В добрый путь! Во 2-ой класс! Успехов вам, ребята!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!