СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на День Знаний "Студенческая магия" (для студентов 2-3 курсов)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на День Знаний "Студенческая магия" (для студентов 2-3 курсов)»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса»




План-конспект классного часа студентов 1-3 курсов СПО






«СТУДЕНЧЕСКАЯ МАГИЯ – ТЕХНОЛОГ… ТРЕТИЙ КУРС»



















Преподаватель дисциплин:

ОУД 01.1 Русский язык

ОУД 01.2. Литература

Ибраева Елена Викторовна

(за основу взят кл.час преподавателя ин.языка ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции» - Криницкой И.В.)









Черемхово, 2022 г.

Содержание


Пояснительная записка.

  1. Методический блок.

    1. Учебно-методическая карта

    2. Технологическая карта

  2. Информационный блок

    1. План-программа классного часа.

    2. Сценарий мероприятия.

Приложение 1. Перечень универсальных учебных действий.

Приложение 2. Презентация к классному часу.


Пояснительная записка


В современном мире цифровых технологий межличностное общение уплощается и упрощается, переходя из реального в виртуальное. Современные ученые бьют тревогу по поводу того, что люди меньше интересуются другими людьми, становятся цифровыми аутистами. Другой аспект – возникновение нетерпимости к ученикам с особенностями внешности, отличающимися музыкальными и литературными вкусами, других национальностей, с дефектами речи или слуха и др. Особенно это выражено в коллективах подростков. Классный час в форме игрового тренинга направлен на создание доброжелательной атмосферы, положительных эмоций среди участников, возникновение желания узнать больше о своих одноклассниках, познакомиться ближе. Сплочение ученического коллектива, развитие умений реконструкции других также являлось первостепенной задачей.


1.Методический блок


1.1. Учебно-методическая карта


Тема: «СТУДЕНЧЕСКАЯ МАГИЯ – ТЕХНОЛОГ…ТЕТИЙ КУРС»

Учебный предмет (дисциплина): любой.

Курсы техникума: 1 - 3

Место проведения: учебная аудитория

Продолжительность - 45 минут

Форма проведения: игровой тренинг

Способ посадки студентов: круговой (стулья по кругу, парты позади)

Методическая цель: способствовать формированию позитивных дружеских отношений в группе и ответственного отношения к учебе

Цели и задачи классного часа:


Образовательные:

1. Формировать знания о том, что каждый человек – уникален и достоин уважения.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные, языковые, познавательные способности студентов в ходе совместной и индивидуальной деятельности.

2. Развивать стремление к самопознанию.

3. Развивать навыки реконструкции внутреннего мира другого человека, сопереживания, эмпатии.

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление к живому общению с собеседником.

2. Воспитывать интерес к внутреннему миру другого человека.

3. Воспитывать уважение и терпимость по отношению к отличительным особенностями других людей.


Планируемый результат.

Уметь:

  • совершенствовать навыки общения с другими людьми;

  • совершенствовать способности к реконструкции внутреннего мира других людей.

Знать:

  • степень важности того, что все люди - разные;

  • значение реального общения с людьми;

  • отличительные черты продуктивной интеракции со сверстниками и взрослыми.

Формирование компетенций обучающихся:


  • Коммуникативная: выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами, сотрудничать, слушать, слышать, обмениваться информацией.

  • Дискурсивная: развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устной и письменной интерпретации.

  • Социальная: развитие способности к социальной деятельности в современном социуме, успешному выполнению социальных ролей, умения адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах.

  • Предметная: развитие умений использовать знания и навыки для решения различных проблем.

Межпредметные связи: общая психология, социальная психология, психология общения, педагогическая психотерапия.

Методическое оснащение: методическая разработка классного часа для преподавателя и методиста.

Материально-техническое оснащение: компьютер, проектор, экран, аудиосистема, USB-флеш-накопитель, бумажные бланки для вопросов, клубок шерстяных ниток, ручки (ширковые/гелевые).


Информационное оснащение: мультимедийная презентация Microsoft Power Point , видеоролик из видеохостинга YouTube.


Список литературы:

1. Психология подросткового возраста: учебник / Б.С. Волков. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: КНОРУС, 2016. — 266с.;

2. Шваб Е. Д., Н. П. Пудикова. Психологическая поддержка учащихся: развивающие занятия, игры, тренинги и упражнения, - Волгоград, «Учитель», 2009



Интернет-ресурсы:

  1. https://psyliner.ru/trening-dlya-podrostkov/

  2. https://www.psyoffice.ru/7735-igra-ugadat-cheloveka-ispolzuja-associacii.html


Иллюстрации:

Презентация: сервис по поиску картинок в интернете Yandex.Картинки: https://yandex.ru/images/


1.2 Технологическая карта


Этапы классного часа

Деятельность

преподавателя

Деятельность учащихся

Методическое обоснование

Формируе-мые УУД

I. Организа-ционно-подго-товительный.


Приветствует студентов, предъявление визуального стимула.

Приветствуют преподавателя, включение в беседу, ответы на вопросы

Активизация внимания, стимуляция произвольного внимания.

1.2

2.1




II. Целевой.

Педагог просит обучающихся сформулировать тему и цель классного часа самостоятельно.

Представляют свои версии тематики и цели классного часа, краткое обсуждение

Формирование умения активного целеполагания, развитие логического мышления.

2.1

2.2.

III.Мотива-ционный.


Преподаватель стимулирует познавательный процесс, используя инструменты мотивации самопознания и познания других


Студенты узнают об игровом тренинге, благодаря которому они узнают о себе и других новое, но суть упражнения пока непонятна (намеренная сюрпризность).

Опосредованно подготовка обучающихся к восприятию информации и выполнению упражнения.


1.2.


IV.Содержатель-ный.


Преподаватель проводит пять игр – компоненты психологического игрового тренинга.

Студенты активно участвуют в пяти играх – компонентах игрового тренинга: «Клубок», «Имена-качества», «Интервью», «Ассоциации».

Развитие коммуникатив-ных навыков, умений работать в команде, реконструировать внутренний мир других людей

2.7

3.1.4

3.1.6


Этап V. Контрольно-рефлексивный.


Преподаватель задает вопросы об эмоциях во время упражнений, о результатах проделанной работы, подталкивает обучающихся к осмыслению итогов, показывает видеоролик

Студенты делятся эмоциями, мыслями, отвечают на вопросы, рефлексивная дискуссия, просмотр видеоролика.

Развитие навыков участия в дискуссии, осмысления собственных чувств, эмоций.

1.1

1.2

2.4

4.2

4.3

4.4

4.5




2. Информационный блок.

2.1. План-программа

№ п/п

Этапы мероприятия

Продолжи-тельность

(мин)



1.

Организационно-подготовительный. Приветственное слово классного руководителя, показ первого слайда презентации (визуальный стимул). Тренинг-игры: «Цвет группы», «Портрет группы»


7



2.

Целевой. Постановка цели классного часа при помощи актуализации личностного опыта, через использование обращения к образу и наводящих вопросов.


1


3.

Мотивационный. Объяснение преподавателя - что нового может открыться о каждом из участников классного часа.


1


4.

Содержательный. Игровой тренинг: блок игр «Клубок», «Все мы разные, но в чем-то и едины», «Дом», «Экзамен на смекалку», «Я хочу тебе подарить».


25

5.

Контрольно-рефлексивный.

3

6.

Обобщающий. Подведение итогов

3


2.2. Сценарий хода занятия.

Этап I. Организационно-подготовительный.


Студенты занимают места.

Куратор:

Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,
Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!
Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,
Доводящих меня до мучений, до слёз.

Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной,
Не успев отдохнуть от забот и тревог,
С вами мысленно я, неустанно, упорно,
О премудростях жизни продолжаю урок.

Все уроки, как люди, похожи и разны,
Если к ним приглядеться с различных сторон:
Ведь бывают уроки, как радостный праздник,
А бывают они, как мучительный сон.

Но когда расцветут ваши милые лица
И живым любопытством глаза озарит,
И в десятках голов моя мысль шевелится,
и в десятках сердец моё сердце стучит,

Я готова опять к напряжённости буден,
Чтоб мечтать и творить, и работать, горя…
Я приветствую вас, мои юные люди,
В этот радостный день, первый день сентября!

В. Троицкий, Т. Костикова

Добрый день, дорогие мои студенты! Отзвенело быстро лето и начался новый учебный год. Год, который приготовил вам сюрпризы и приятные встречи, незабываемые занятия и новые открытия, интересные мероприятия и состязания… все это у вас еще впереди.

Так что же нового? Вы перешли на новую ступень обучения, вы стали на год старше и теперь вы уже студенты третьего курса. Задачи перед нами год ставит важные, но посильные. Многое будет зависеть от нашего старания, целеустремленности и трудолюбия, чего я вам всем желаю. Прошлый год вы закончили удачно: у нас 11 хорошистов; 2 – отличников. Есть некоторые моменты, ГДЕ ВСЕГО 1-3 ТРОЙКИ И ДАВАЙТЕ ДОГОВОРИМСЯ, ЧТО УСПЕВАЕОСТЬ НА 3 КУРСЕ БУДЕТ БОЛЕЕ УДАЧНОЙ )))

Давайте продолжим нашу встречу для того, чтобы лучше понять друг друга, лучше взаимодействовать и поддерживать друг друга, проявлять толерантность.

В большинстве случаев знакомство начинается с улыбки. Улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Длится она мгновение, а памяти остается навсегда. Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хотите завоевать друзей- улыбайтесь.

Подсчитано, что в произведении Л.Н.Толстого упоминается 97 оттенков улыбки. Давайте улыбаться сегодня, каждый день, каждую минуту.

А теперь попробуем составить портрет группы. Вы должны назвать несколько прилагательных, чем интереснее они будут, тем содержательнее и красочнее будет его портрет.

Голос_________________ . Взгляд ______________. Одежда ____________. Походка _______________. Лоб ______________________. Прическа ________. Его __________________ остроумие сводят всех с ума. Жизнь группы не пирог с ______________ капустой. Пусть наши _______ сердца и ___________ поздравления будут выражением любви к нему. Пожелаем нашей _________ группе, ____________ радости, ___________ дней, _______ успеха и ______________ сплоченности! Да здравствует наша _____ группа!

Замечательный портрет у нас получился! Наверное, вы согласитесь, что хорошо учиться, осваивать специальность лучше в дружной, сплоченной группе. Скажите, а что может помочь стать сплоченнее? (общее дело, похожие интересы и т.д.)

А какими качествами должен обладать дружный коллектив? Наверное, разными, потому что в группе вы все разные. И наверное, яркими и позитивными, как цвета радуги. Попробуем их перечислить и к каждому цвету радуги на плакате подобрать качества – это будут качества нашей дружной группы (красный-коллективизм, оранжевый- оптимизм, желтый – жизнелюбие, зеленый- знания, голубой- гуманизм, синий- сочувствие, фиолетовый- фантазия).

Вы все молодцы!

Давайте этот момент красок зафиксируем наш общий портрет

(фото на память)


Этап II. Целевой

Актуализация знаний.

Куратор: Спасибо, ребята. Приятно, что вы включились в беседу, отметили наши общие черты группы, в каких цветах вы видите нашу группу, которые приведут нас к сплочению. То есть вы стали на го взрослее, мудрее…. Есть ли у вас предположения о теме нашего классного часа? (версии обучающихся). Как вы думаете, какая цель у нашего мероприятия? (версии обучающихся, затем на слайде 1 появляются слова)


СТУДЕНЧЕСКАЯ МАГИЯ – ТЕХНОЛОГ…ТРЕТИЙ КУРС


Вот такая наша сегодняшняя тема. Она может показаться обычной, банальной, тривиальной. Но это только на первый взгляд. У нашего с вами собрания есть цель. Какая? (ответы студентов)

Этап III. Мотивационный.

Куратор: Сегодня у нас с вами не будет серьезных, назидательных бесед, а будут игры. Но игры не совсем обычные. Они для нас будут не просто развлечением. И вы в этом убедитесь. Благодаря этим играм вы узнаете о себе и других нечто новое. Начинаем? (ответы студентов)


Этап IV. Содержательный.

Куратор: У меня необычный для классного часа предмет (достает крупный клубок шерстяных нитей). Что это? (ответы студентов). Какие именно нити? (ответы студентов, верный ответ – шерсть). Кто умеет вязать? Крючком, спицами? Что именно умеете вязать? (ответы студентов). И в этом мы тоже отличаемся друг от друга. Первая игра так и называется, как этот предмет у меня в руке, «КЛУБОК» (слайд 2).

Цель: сплотить группу, позитивно настроить участников на работу в группе, на продуктивную деятельность

Я брошу клубок кому-нибудь из вас. Тот, к которому он попадет, кратко рассказывает о том, как он провел лето и что нового открыл в себе. Затем он бросает клубок, НО! Оставляет нить у себя. И так далее. Шерстяная нить позволит бросать этот мяч-клубок всем, не повторяясь, по очереди. Посмотрим, что получится в финале и с чем нам придется в итоге справиться (в финале игрокам придется распутать возникшую «паутину» из ниток, действовать всем вместе). Для придания большей уверенности преподаватель первый начинает игру, кратко рассказывает о том, что открыл в себе нового за лето и как отдохнул. Задача педагога – сплотить группу.

Куратор: Теперь, следующая «остановка» нашего мероприятия под названием… (пауза и всплывающие слова на слайде):


«ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ, НО В ЧЕМ-ТО И ЕДИНЫ»


Предлагаю вам сейчас разделиться на 2 команды по принципу: у меня в руках карточки с изображениями. У кого изображения совпали переходят в команды по общему принципу. Карточки вытягиваем, не смотря, какое там изображение.

(изображение: смайлики)

Цель: Сплочение группы через нахождение сходств у ее участников, эффективно работает на сплочение группы, так как участники начинают более внимательно присматриваться друг к другу и обнаруживают, что сходства между ними гораздо больше, чем они думали раньше.

Каждая команда должна написать на листе черты сходства (первая команда) и черты различия (вторая команда) в своей группе.

Выигрывает та команда, которая больше напишет сходств или различий за определенное время. Учитывается количество названных сходств и их качество.

Обсуждение: Постараться подвести участников к мысли, что, хотя они все такие разные, сходства между ними гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.


«ДОМ»


Куратор: Молодцы, отлично справились! Продолжаем игру…. Под названием «ДОМ»

Цель: осознание своей роли в группе, стиля поведения, участники задумываются над тем, какую функцию они выполняют в этом коллективе, осознают, что все они нужны в своем «доме», что способствует сплочению.

Вы также сохраняетесь в командах. «Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но!  не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой».

Обсуждение: Как проходило обсуждение в командах? Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»? Почему Вы выбрали именно эту роль? Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным! И поэтому я вас очень прошу такими же оставаться в течение продолжения обучения. Вы должны понять, что именно в единстве каждый добивается победы. Сплочение, поддержка, взаимовыручка – это составляющие, которые покажут, что вы сильны не только телом, но и духом!

Куратор: Предлагаю воссоединить две группы в одну. Настал тот момент, когда мы уже точно знаем, что сплоченность и единение – это те качества, которые могут привести к победе.

Давайте докажем, что самые умные, остроумные, любознательные, смелые студенты учатся именно в группе ТПП-20!

Сдадим с вами Экзамен на Смекалку:

  • Назовите имя сказочного героя на букву «Б»(Буратино)

  • Назовите имена трех богатырей (Илья, Никита, Алеша)

  • Из чего варил кашу солдат, заглянув к жадной старухе? (из крупы, молока, масла, но за основу взял топор)

  • Каким образом совершила суицид Анна Каренина? (бросилась под поезд)

  • Какой рукой лучше размешивать чай? (ложкой)

  • Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (имя)

  • Электропоезд шел с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шел дым от поезда? (у электропоезда дыма быть не может)

  • Что совсем дырявое, а держит воду? (губка)

  • Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (надо бросить вверх)

  • Как спрыгнуть с 10- метровой лестницы и не ушибиться (спрыгнуть с последней ступеньки)

  • Возле чего ходил кот у Лукоморья? (дуб)

  • Кто спас Муху- Цокотуху и каким видом оружия? (комар, саблей)

  • Что станет больше, если его поставить вверх ногами? (цифра 6)

  • Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если вода в стакане)

  • Как может брошенное яйцо пролететь 3 м и не разбиться? (нужно бросить его на 4 м, и тогда оно пролетит 3 м целым)

  • По чему в Париже парни ходят рыжие? (по земле)

  • Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней прошло в году? (2 января)

  • Какая птица не несет яиц, а сама из них вылупляется? (петух)

  • Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)


Этап V. Контрольно-рефлексивный.


Куратор: Постепенно мы подходим к финалу нашего небольшого путешествия в мир самих себя и в мир наших одногруппников. Последняя игра (слайд 6, появляется изображение без слов).

Игра называется просто и приятно:

(всплывают слова на слайде 6):


Я ХОЧУ ПОДАРОК СДЕЛАТЬ ГРУППЕ ТПП



Цель: положительное завершение тренинга, ритуал, позволяющий завершить тренинг на положительной эмоциональной ноте.

Куратор: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Нашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе.

«Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие».

Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешное взаимодействие аплодисментами!»


Этап VI. Обобщающий

Куратор: Вот и завершился наш классный час.

  • Какое у вас настроение?

  • Узнали вы что-нибудь новое друг о друге?

  • В начале мы составили цветовую гамму нашей группы. Сохраняем цвета до конца учебного года?

И в завершении я хочу показать вам очень короткий, всего 33 секунды, видеоролик. Но он очень важный и полезный. О том, как важно узнать себя через других людей, расскажет Андрей Владимирович Курпатов, психиатр, психотерапевт, ученый, основатель Высшей школы методологии, автор многочисленных книг.


https://www.youtube.com/watch?v=OWNfhfka49o


ЛЮБОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗНАНИЕ О СЕБЕ ЧЕРЕЗ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ – ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!