Тема: « Спешите делать добро.»
Цель: расширить представление детей о доброжелательности как ценном качестве человека.
-раскрыть значение понятия «доброжелательный человек»;
-развивать потребности дарить радость окружающим людям;
-воспитывать чуткое и доброжелательное отношение учащихся к себе и другим.
Методы: словесный, творческий, проблемно- поисковый.
Тип урока: урок –игра
Ход урока:
Добрый день ребята я рада вас приветствовать на нашем мероприятии посвященному неделе самопознания.
Круг радости
Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу. Вы будете произносить только слова: «Добрый день»
Встало солнце рано-рано:
Добрый день!
Плещут волны океана
Добрый день!
Улыбаются озера
Добрый день!
С высоты кивают горы
Добрый день!
Мама деток обнимает
Добрый день!
Люди счастья вам желают
Добрый день!
А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь? Правильно, сегодня мы поговорим об очень важном качестве человека – доброте. Если после нашего урока в ваших сердцах его будет больше, это будет большая радость для меня. И большой подарок. Нам предстоит, как всегда много размышлять. Не стесняйтесь. Каждый человек имеет свое мнение, может и должен его высказывать. При этом он не должен забывать об уважении: выслушать другое мнение, даже если оно не совпадает с его мнением.
Сегодняшний наш урок пройдет в форме загадок, игр, творческой работы. А начнем мы игру с первого задания: «Вежливые слова». Я начинаю фразу а вы продолжаете.
-Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(СПАСИБО)
-Зазеленеет старый пень, когда услышит …(ДОБРЫЙ ДЕНЬ)
-Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(СПАСИБО)
-Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече…(ЗДРАВСТВУЙТЕ)
-Когда бранят за шалости, говорим…(ПРОСТИ ПОЖАЛУЙСТА)
-И в Казахстане, в Украине, в Дании на прощанье говорят…(ДО СВИДАНИЯ)
А какие вежливые слова еще вы знаете?
Дети рассуждая, приходят к выводу, что доброта – это свет, тепло, и живет она в сердце, и очень влияет на судьбу человека. Сами приводят примеры доброты в своих поступках.
Второе наше задание -это творческое чтение рассказа “Белыш и Черныш” (М.А. Андрианов. Философия для детей).
Белыш и Черныш
Родились во дворе у мамы-собаки два щенка. Увидев их, дети стали думать, как бы их назвать. У одного щенка была белая мордочка, и ему дали кличку Белыш, а второго назвали Чернышом, потому что у него вся шерсть, кроме белого кончика хвоста, была совершенно черной.
Белышу нравилось играть с детьми. Он ласкался, за всеми бегал, а если его брали на руки, то мог даже лизнуть лицо. Всей детворе нравилось с ним возиться. Его принимали в свои игры, гладили, следили, чтобы он не выбегал на дорогу, и каждый старался вынести из дому что-нибудь вкусное и угостить его. Некоторые дети даже не доедали дома свои котлеты и сосиски, чтобы осталось Белышу.
А Чернышу больше нравилось рычать и тявкать на людей. Играть с ним было неинтересно, потому что он все время, рычал, вырывался из рук и даже слегка цапнуть мог, если его начинали гладить. Из-за этого Черныша совсем перестали гладить и ласкать, а некоторые дети старались даже позлить и подразнить его.
Через полгода Белыш и Черныш выросли. Белыш стал очень добрым псом, каждого человека он считал своим другом. И даже, видя во дворе незнакомого человека, он подбегал к нему, начинал радостно вилять хвостом, высовывал язык и по-доброму смотрел человеку в глаза.
А Черныш за это время только еще злее стал. Во дворе он на всех подряд лаял, рычал, к себе не подпускал, а всех чужих людей своими врагами считал и старался к ним сзади подбежать и за ногу укусить.
Когда однажды Черныш покусал одну незнакомую женщину, кто-то из взрослых вызвал службу по отлову собак. Приехали незнакомые люди на машине во двор, а Черныш тут как тут. Лаем заливается, на чужаков бросается и каждого укусить норовит. Растянули люди большую сеть, поймали Черныша, посадили в клетку и увезли куда-то. С тех пор о Черныше никто ничего не слышал, да и совсем не тосковали о нем дети, своими злыми выходками и громким лаем он успел всем здорово надоесть.
А Белыш до сих пор играет с детьми, всюду бегает за ними. Он, став любимцем всего двора, остался таким же ласковым, общительным и дружелюбным.
- Ребята, вы внимательно слушали рассказ , поняли его, что свободно можете выступить в роли учителей. Пусть желающие по одному выйдут, займут место учителя и озвучат свои вопросы.
Дети задавали примерно такие вопросы:
- Кто виноват в том, что Черныш вырос злым? (Он сам, потому что выбрал вместо добра зло).
Почему жизнь Черныша закончилась так плохо (Зло возвращается злом).
- Человек сам выбирает зло или его заставляют делать это другие.
- Благодарю вас, ребята, за столь глубокие вопросы и содержательные ответы.
Минутка тишины. Давайте с вами немного отвлечемся и я вас приглашаю на минутку тишины.
сядьте поудобнее , закройте глаза и мысленно загляните в свое сердце. Представьте, что внутри вас раскинулся чудесный сад вашей души. Побродите по этому саду. Может быть вы увидите дерево, покрытое красными, желтыми, оранжевыми листочками. Это дерево доверия и уважения. Между деревьями струится ручеек щедрости и доброжелательности. Полюбуйтесь растущими цветами любви и добра. Прислушайтесь, как поет птица счастья. Мне бы хотелось, чтобы в вашем саду всегда светило яркое солнце, пели птицы и ваши сердца были наполнены щедростью, а ваши поступки были направлены на добрые дела. Откройте глаза. Что вы почувствовали? Какое желание у вас появилось?
Ребята все ли вы смотрели и помните мультфильм «Цветик –семицветик»?
Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».
Какой, добрый поступок совершила девочка Женя?
Можно ли сказать, у нее доброе сердце?
Ответы детей: Женя совершила добрый поступок.
С помощью волшебного цветка она вернула здоровье мальчику.
А давайте мы вырастим с вами свой волшебный цветок, а на лепестках вам нужно будет написать свои пожелания и добрые слова, которые вы хотели бы пожелать друг другу или кому-нибудь из близких вам людей.
Итог урока.
Посмотрите на доску.
- Какой была тема урока?
- Каким было главное слово?
- Каково было построение урока?
- Справились ли мы с поставленными задачами?
- Какая часть урока вам особенно понравилась?
Круг «От сердца к сердцу» исполнение песни « Дорогою добра»
Перед тем ,как нам расстаться
Хочется мне попрощаться
Пожелав при этом вам
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли.
Чтобы добрыми словами,
Говорили вы с друзьями
Расстаемся мы сейчас.
Добрый путь вам!
В добрый час!
Просмотр содержимого документа
«Классный час на неделе самопознания "Спешите делать добро"»
Тема: « Спешите делать добро.»
Цель: расширить представление детей о доброжелательности как ценном качестве человека.
-раскрыть значение понятия «доброжелательный человек»;
-развивать потребности дарить радость окружающим людям;
-воспитывать чуткое и доброжелательное отношение учащихся к себе и другим.
Методы: словесный, творческий, проблемно- поисковый.
Тип урока: урок –игра
Ход урока:
Добрый день ребята я рада вас приветствовать на нашем уроке самопознания.
Круг радости
Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу. Вы будете произносить только слова: «Добрый день»
Встало солнце рано-рано:
Добрый день!
Плещут волны океана
Добрый день!
Улыбаются озера
Добрый день!
С высоты кивают горы
Добрый день!
Мама деток обнимает
Добрый день!
Люди счастья вам желают
Добрый день!
А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь? Правильно, сегодня мы поговорим об очень важном качестве человека – доброте. Если после нашего урока в ваших сердцах его будет больше, это будет большая радость для меня. И большой подарок. Нам предстоит, как всегда много размышлять. Не стесняйтесь. Каждый человек имеет свое мнение, может и должен его высказывать. При этом он не должен забывать об уважении: выслушать другое мнение, даже если оно не совпадает с его мнением.
Сегодняшний наш урок пройдет в форме загадок, игр, творческой работы. А начнем мы игру с первого задания: «Вежливые слова». Я начинаю фразу а вы продолжаете.
-Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(СПАСИБО)
-Зазеленеет старый пень, когда услышит …(ДОБРЫЙ ДЕНЬ)
-Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(СПАСИБО)
-Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече…(ЗДРАВСТВУЙТЕ)
-Когда бранят за шалости, говорим…(ПРОСТИ ПОЖАЛУЙСТА)
-И в Казахстане, в Украине, в Дании на прощанье говорят…(ДО СВИДАНИЯ)
А какие вежливые слова еще вы знаете?
Дети рассуждая, приходят к выводу, что доброта – это свет, тепло, и живет она в сердце, и очень влияет на судьбу человека. Сами приводят примеры доброты в своих поступках.
Второе наше задание -это творческое чтение рассказа “Белыш и Черныш” (М.А. Андрианов. Философия для детей).
Белыш и Черныш
Родились во дворе у мамы-собаки два щенка. Увидев их, дети стали думать, как бы их назвать. У одного щенка была белая мордочка, и ему дали кличку Белыш, а второго назвали Чернышом, потому что у него вся шерсть, кроме белого кончика хвоста, была совершенно черной.
Белышу нравилось играть с детьми. Он ласкался, за всеми бегал, а если его брали на руки, то мог даже лизнуть лицо. Всей детворе нравилось с ним возиться. Его принимали в свои игры, гладили, следили, чтобы он не выбегал на дорогу, и каждый старался вынести из дому что-нибудь вкусное и угостить его. Некоторые дети даже не доедали дома свои котлеты и сосиски, чтобы осталось Белышу.
А Чернышу больше нравилось рычать и тявкать на людей. Играть с ним было неинтересно, потому что он все время, рычал, вырывался из рук и даже слегка цапнуть мог, если его начинали гладить. Из-за этого Черныша совсем перестали гладить и ласкать, а некоторые дети старались даже позлить и подразнить его.
Через полгода Белыш и Черныш выросли. Белыш стал очень добрым псом, каждого человека он считал своим другом. И даже, видя во дворе незнакомого человека, он подбегал к нему, начинал радостно вилять хвостом, высовывал язык и по-доброму смотрел человеку в глаза.
А Черныш за это время только еще злее стал. Во дворе он на всех подряд лаял, рычал, к себе не подпускал, а всех чужих людей своими врагами считал и старался к ним сзади подбежать и за ногу укусить.
Когда однажды Черныш покусал одну незнакомую женщину, кто-то из взрослых вызвал службу по отлову собак. Приехали незнакомые люди на машине во двор, а Черныш тут как тут. Лаем заливается, на чужаков бросается и каждого укусить норовит. Растянули люди большую сеть, поймали Черныша, посадили в клетку и увезли куда-то. С тех пор о Черныше никто ничего не слышал, да и совсем не тосковали о нем дети, своими злыми выходками и громким лаем он успел всем здорово надоесть.
А Белыш до сих пор играет с детьми, всюду бегает за ними. Он, став любимцем всего двора, остался таким же ласковым, общительным и дружелюбным.
- Ребята, вы внимательно слушали рассказ , поняли его, что свободно можете выступить в роли учителей. Пусть желающие по одному выйдут, займут место учителя и озвучат свои вопросы.
Дети задавали примерно такие вопросы:
- Кто виноват в том, что Черныш вырос злым? (Он сам, потому что выбрал вместо добра зло).
Почему жизнь Черныша закончилась так плохо (Зло возвращается злом).
- Человек сам выбирает зло или его заставляют делать это другие.
- Благодарю вас, ребята, за столь глубокие вопросы и содержательные ответы.
Минутка тишины. Давайте с вами немного отвлечемся и я вас приглашаю на минутку тишины.
сядьте поудобнее , закройте глаза и мысленно загляните в свое сердце. Представьте, что внутри вас раскинулся чудесный сад вашей души. Побродите по этому саду. Может быть вы увидите дерево, покрытое красными, желтыми, оранжевыми листочками. Это дерево доверия и уважения. Между деревьями струится ручеек щедрости и доброжелательности. Полюбуйтесь растущими цветами любви и добра. Прислушайтесь, как поет птица счастья. Мне бы хотелось, чтобы в вашем саду всегда светило яркое солнце, пели птицы и ваши сердца были наполнены щедростью, а ваши поступки были направлены на добрые дела. Откройте глаза. Что вы почувствовали? Какое желание у вас появилось?
Ребята все ли вы смотрели и помните мультфильм «Цветик –семицветик»?
Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».
Какой, добрый поступок совершила девочка Женя?
Можно ли сказать, у нее доброе сердце?
Ответы детей: Женя совершила добрый поступок.
С помощью волшебного цветка она вернула здоровье мальчику.
А давайте мы вырастим с вами свой волшебный цветок, а на лепестках вам нужно будет написать свои пожелания и добрые слова, которые вы хотели бы пожелать друг другу или кому-нибудь из близких вам людей.
Итог урока.
Посмотрите на доску.
Какой была тема урока?
Каким было главное слово?
Каково было построение урока?
Справились ли мы с поставленными задачами?
Какая часть урока вам особенно понравилась?
Круг «От сердца к сердцу» исполнение песни « Дорогою добра»
Перед тем ,как нам расстаться
Хочется мне попрощаться
Пожелав при этом вам
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли.
Чтобы добрыми словами,
Говорили вы с друзьями
Расстаемся мы сейчас.
Добрый путь вам!
В добрый час!