СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на неделе самопознания "Спешите делать добро"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Спешите делать добро.»

Цель: расширить представление детей о доброжелательности как ценном качестве человека. -раскрыть значение понятия «доброжелательный человек»; -развивать потребности дарить радость окружающим людям; -воспитывать чуткое и доброжелательное отношение учащихся к себе и другим.

Методы: словесный, творческий, проблемно- поисковый.

Тип урока: урок –игра

Ход урока:

Добрый день ребята я рада вас приветствовать на нашем мероприятии посвященному неделе  самопознания.

Круг радости

Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу. Вы будете произносить только слова: «Добрый день»

Встало солнце рано-рано: Добрый день! Плещут волны океана Добрый день! Улыбаются озера Добрый день! С высоты кивают горы Добрый день! Мама деток обнимает Добрый день! Люди счастья вам желают Добрый день!

А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь? Правильно, сегодня мы поговорим об очень важном качестве человека – доброте. Если после нашего урока в ваших сердцах его будет больше, это будет большая радость для меня. И большой подарок. Нам предстоит, как всегда много размышлять. Не стесняйтесь. Каждый человек имеет свое мнение, может и должен его высказывать. При этом он не должен забывать об уважении: выслушать другое мнение, даже если оно не совпадает с его мнением.

Сегодняшний наш урок пройдет в форме загадок, игр, творческой работы. А начнем мы игру с первого задания: «Вежливые слова». Я начинаю фразу а вы продолжаете. -Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(СПАСИБО) -Зазеленеет старый пень, когда услышит …(ДОБРЫЙ ДЕНЬ) -Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(СПАСИБО) -Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече…(ЗДРАВСТВУЙТЕ) -Когда бранят за шалости, говорим…(ПРОСТИ ПОЖАЛУЙСТА) -И в Казахстане, в Украине, в Дании на прощанье говорят…(ДО СВИДАНИЯ) А какие вежливые слова еще вы знаете?

Дети рассуждая, приходят к выводу, что доброта – это свет, тепло, и живет она в сердце, и очень влияет на судьбу человека. Сами приводят примеры доброты в своих поступках.

 Второе наше задание -это творческое чтение рассказа “Белыш и Черныш” (М.А. Андрианов. Философия для детей).

Белыш и Черныш

Родились во дворе у мамы-собаки два щенка. Увидев их, дети стали думать, как бы их назвать. У одного щенка была белая мордочка, и ему дали кличку Белыш, а второго назвали Чернышом, потому что у него вся шерсть, кроме белого кончика хвоста, была совершенно черной.

Белышу нравилось играть с детьми. Он ласкался, за всеми бегал, а если его брали на руки, то мог даже лизнуть лицо. Всей детворе нравилось с ним возиться. Его принимали в свои игры, гладили, следили, чтобы он не выбегал на дорогу, и каждый старался вынести из дому что-нибудь вкусное и угостить его. Некоторые дети даже не доедали дома свои котлеты и сосиски, чтобы осталось Белышу.

А Чернышу больше нравилось рычать и тявкать на людей. Играть с ним было неинтересно, потому что он все время, рычал, вырывался из рук и даже слегка цапнуть мог, если его начинали гладить. Из-за этого Черныша совсем перестали гладить и ласкать, а некоторые дети старались даже позлить и подразнить его.

Через полгода Белыш и Черныш выросли. Белыш стал очень добрым псом, каждого человека он считал своим другом. И даже, видя во дворе незнакомого человека, он подбегал к нему, начинал радостно вилять хвостом, высовывал язык и по-доброму смотрел человеку в глаза.

А Черныш за это время только еще злее стал. Во дворе он на всех подряд лаял, рычал, к себе не подпускал, а всех чужих людей своими врагами считал и старался к ним сзади подбежать и за ногу укусить.

Когда однажды Черныш покусал одну незнакомую женщину, кто-то из взрослых вызвал службу по отлову собак. Приехали незнакомые люди на машине во двор, а Черныш тут как тут. Лаем заливается, на чужаков бросается и каждого укусить норовит. Растянули люди большую сеть, поймали Черныша, посадили в клетку и увезли куда-то. С тех пор о Черныше никто ничего не слышал, да и совсем не тосковали о нем дети, своими злыми выходками и громким лаем он успел всем здорово надоесть.

А Белыш до сих пор играет с детьми, всюду бегает за ними. Он, став любимцем всего двора, остался таким же ласковым, общительным и дружелюбным.

- Ребята, вы внимательно слушали рассказ , поняли его, что свободно можете выступить в роли учителей. Пусть желающие по одному выйдут, займут место учителя и озвучат свои вопросы.

Дети задавали примерно такие вопросы:

- Кто виноват в том, что Черныш вырос злым? (Он сам, потому что выбрал вместо добра зло).

Почему жизнь Черныша закончилась так плохо (Зло возвращается злом).

- Человек сам выбирает зло или его заставляют делать это другие.

- Благодарю вас, ребята, за столь глубокие вопросы и содержательные ответы.

Минутка тишины. Давайте с вами немного отвлечемся и я вас приглашаю на минутку тишины. сядьте поудобнее , закройте глаза и мысленно загляните в свое сердце. Представьте, что внутри вас раскинулся чудесный сад вашей души. Побродите по этому саду. Может быть  вы увидите дерево, покрытое красными, желтыми, оранжевыми листочками. Это дерево доверия и уважения. Между деревьями струится ручеек щедрости и доброжелательности. Полюбуйтесь растущими цветами любви и добра. Прислушайтесь, как поет птица счастья. Мне бы хотелось, чтобы в вашем саду всегда светило яркое солнце, пели птицы и ваши сердца были наполнены щедростью, а ваши поступки были направлены на добрые дела. Откройте глаза. Что вы почувствовали? Какое желание у вас появилось?

Ребята все ли вы смотрели и помните мультфильм  «Цветик –семицветик»? Просмотр мультфильма  «Цветик-семицветик». Какой, добрый поступок совершила девочка Женя?  Можно ли сказать, у нее доброе сердце?

Ответы детей:  Женя совершила добрый поступок.  С помощью волшебного цветка она вернула здоровье мальчику.

А давайте мы вырастим с вами свой волшебный цветок, а на лепестках вам нужно будет написать свои пожелания и добрые слова, которые вы хотели бы пожелать друг другу или кому-нибудь из близких вам людей.

Итог урока.

Посмотрите на доску.

  • Какой была тема урока?
  • Каким было главное слово?
  • Каково было построение урока?
  • Справились ли мы с поставленными задачами?
  • Какая часть урока вам особенно понравилась?

Круг «От сердца к сердцу» исполнение песни « Дорогою добра»

Перед тем ,как нам расстаться Хочется мне попрощаться Пожелав при этом вам Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли. Чтобы добрыми словами, Говорили вы с друзьями Расстаемся мы сейчас. Добрый путь вам! В добрый час!

Просмотр содержимого документа
«Классный час на неделе самопознания "Спешите делать добро"»

Тема: « Спешите делать добро.»

Цель: расширить представление детей о доброжелательности как ценном качестве человека.
-раскрыть значение понятия «доброжелательный человек»;
-развивать потребности дарить радость окружающим людям;
-воспитывать чуткое и доброжелательное отношение учащихся к себе и другим.

Методы: словесный, творческий, проблемно- поисковый.

Тип урока: урок –игра

Ход урока:

Добрый день ребята я рада вас приветствовать на нашем уроке самопознания.

Круг радости

Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу. Вы будете произносить только слова: «Добрый день»

Встало солнце рано-рано:
Добрый день!
Плещут волны океана
Добрый день!
Улыбаются озера
Добрый день!
С высоты кивают горы
Добрый день!
Мама деток обнимает
Добрый день!
Люди счастья вам желают
Добрый день!

А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь? Правильно, сегодня мы поговорим об очень важном качестве человека – доброте. Если после нашего урока в ваших сердцах его будет больше, это будет большая радость для меня. И большой подарок. Нам предстоит, как всегда много размышлять. Не стесняйтесь. Каждый человек имеет свое мнение, может и должен его высказывать. При этом он не должен забывать об уважении: выслушать другое мнение, даже если оно не совпадает с его мнением.

Сегодняшний наш урок пройдет в форме загадок, игр, творческой работы. А начнем мы игру с первого задания: «Вежливые слова». Я начинаю фразу а вы продолжаете.
-Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(СПАСИБО)
-Зазеленеет старый пень, когда услышит …(ДОБРЫЙ ДЕНЬ)
-Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(СПАСИБО)
-Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече…(ЗДРАВСТВУЙТЕ)
-Когда бранят за шалости, говорим…(ПРОСТИ ПОЖАЛУЙСТА)
-И в Казахстане, в Украине, в Дании на прощанье говорят…(ДО СВИДАНИЯ)
А какие вежливые слова еще вы знаете?

Дети рассуждая, приходят к выводу, что доброта – это свет, тепло, и живет она в сердце, и очень влияет на судьбу человека. Сами приводят примеры доброты в своих поступках.

Второе наше задание -это творческое чтение рассказа “Белыш и Черныш” (М.А. Андрианов. Философия для детей).

Белыш и Черныш

Родились во дворе у мамы-собаки два щенка. Увидев их, дети стали думать, как бы их назвать. У одного щенка была белая мордочка, и ему дали кличку Белыш, а второго назвали Чернышом, потому что у него вся шерсть, кроме белого кончика хвоста, была совершенно черной.

Белышу нравилось играть с детьми. Он ласкался, за всеми бегал, а если его брали на руки, то мог даже лизнуть лицо. Всей детворе нравилось с ним возиться. Его принимали в свои игры, гладили, следили, чтобы он не выбегал на дорогу, и каждый старался вынести из дому что-нибудь вкусное и угостить его. Некоторые дети даже не доедали дома свои котлеты и сосиски, чтобы осталось Белышу.

А Чернышу больше нравилось рычать и тявкать на людей. Играть с ним было неинтересно, потому что он все время, рычал, вырывался из рук и даже слегка цапнуть мог, если его начинали гладить. Из-за этого Черныша совсем перестали гладить и ласкать, а некоторые дети старались даже позлить и подразнить его.

Через полгода Белыш и Черныш выросли. Белыш стал очень добрым псом, каждого человека он считал своим другом. И даже, видя во дворе незнакомого человека, он подбегал к нему, начинал радостно вилять хвостом, высовывал язык и по-доброму смотрел человеку в глаза.

А Черныш за это время только еще злее стал. Во дворе он на всех подряд лаял, рычал, к себе не подпускал, а всех чужих людей своими врагами считал и старался к ним сзади подбежать и за ногу укусить.

Когда однажды Черныш покусал одну незнакомую женщину, кто-то из взрослых вызвал службу по отлову собак. Приехали незнакомые люди на машине во двор, а Черныш тут как тут. Лаем заливается, на чужаков бросается и каждого укусить норовит. Растянули люди большую сеть, поймали Черныша, посадили в клетку и увезли куда-то. С тех пор о Черныше никто ничего не слышал, да и совсем не тосковали о нем дети, своими злыми выходками и громким лаем он успел всем здорово надоесть.

А Белыш до сих пор играет с детьми, всюду бегает за ними. Он, став любимцем всего двора, остался таким же ласковым, общительным и дружелюбным.

- Ребята, вы внимательно слушали рассказ , поняли его, что свободно можете выступить в роли учителей. Пусть желающие по одному выйдут, займут место учителя и озвучат свои вопросы.

Дети задавали примерно такие вопросы:

- Кто виноват в том, что Черныш вырос злым? (Он сам, потому что выбрал вместо добра зло).

Почему жизнь Черныша закончилась так плохо (Зло возвращается злом).

- Человек сам выбирает зло или его заставляют делать это другие.

- Благодарю вас, ребята, за столь глубокие вопросы и содержательные ответы.

Минутка тишины. Давайте с вами немного отвлечемся и я вас приглашаю на минутку тишины.
сядьте поудобнее , закройте глаза и мысленно загляните в свое сердце. Представьте, что внутри вас раскинулся чудесный сад вашей души. Побродите по этому саду. Может быть вы увидите дерево, покрытое красными, желтыми, оранжевыми листочками. Это дерево доверия и уважения. Между деревьями струится ручеек щедрости и доброжелательности. Полюбуйтесь растущими цветами любви и добра. Прислушайтесь, как поет птица счастья. Мне бы хотелось, чтобы в вашем саду всегда светило яркое солнце, пели птицы и ваши сердца были наполнены щедростью, а ваши поступки были направлены на добрые дела. Откройте глаза. Что вы почувствовали? Какое желание у вас появилось?

Ребята все ли вы смотрели и помните мультфильм «Цветик –семицветик»?
Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».
Какой, добрый поступок совершила девочка Женя?
Можно ли сказать, у нее доброе сердце?

Ответы детей: Женя совершила добрый поступок.
С помощью волшебного цветка она вернула здоровье мальчику.

А давайте мы вырастим с вами свой волшебный цветок, а на лепестках вам нужно будет написать свои пожелания и добрые слова, которые вы хотели бы пожелать друг другу или кому-нибудь из близких вам людей.

Итог урока.

Посмотрите на доску.

  • Какой была тема урока?

  • Каким было главное слово?

  • Каково было построение урока?

  • Справились ли мы с поставленными задачами?

  • Какая часть урока вам особенно понравилась?

Круг «От сердца к сердцу» исполнение песни « Дорогою добра»

Перед тем ,как нам расстаться
Хочется мне попрощаться
Пожелав при этом вам
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли.
Чтобы добрыми словами,
Говорили вы с друзьями
Расстаемся мы сейчас.
Добрый путь вам!
В добрый час!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!