Классный час в 9 классе «На пороге взрослой жизни»
Ведущий:
У нас сегодня день особый –
И радостно, и грустно нам слегка,
Мы собрались торжественно сегодня
На наш последний классный час
В преддверии последнего звонка
На мотив песни Гребенщикова Б. «Под небом голубым» все поют и выходят на сцену.
Под небом голубым есть маленький поселок,
И солнце светит там, и нам он очень дорог.
И в том поселке есть, есть школа небольшая,
Но все, кто там учился,
О ней всегда скучает.
Сюда ходили целых девять лет,
Учились все усердно здесь всегда.
Жили мы всегда здесь очень дружно,
Понимали, что учиться нужно.
Ведущая:
Вся наша жизнь – узор событий,
Где рядом радость и беда.
Плетет из черно-белых нитей
Его кудесница судьба.
Песня «Наш классный альбом».(На мотив песни в исполнении Э.Пьехи «Семейный альбом». Исполнене песни сопровождается показом презентации о жизни класса с 1-го по 9-й класс)
Ах, чего только не было с нами!
Первый шаг, первый класс, первый вальс.
Все, чего не расскажешь словами, фотографии скажут про нас.
Сколько всякого мы позабыли,
Сколько снова забудем потом.
Чтобы вспомнить, какими мы были,
Загляните в наш классный альбом.
Первый, пятый, шестой и девятый,
Выпускной уж маячит вдали.
Много нового в школе узнали,
Много знаний приобрели.
Все нам дорого – каждая малость,
Каждый миг в отдаленье любом.
Чтобы все это не потерялось,
Загляните в наш классный альбом.
И летят за страницей страница –
Наших дней верстовые столбы,
И в альбоме пусть будет храниться
Фотокопия нашей судьбы.
Много слез мы порой проливали,
Но улыбка сияла потом,
Чтобы все сохранилось надолго,
Загляните в наш классный альбом.
Сколько всякого мы позабыли
Сколько снова забудем потом,
Чтобы вспомнить, какими мы были,
Загляните в наш классный альбом.
Чтобы жизнь повторилась сначала,
Сохраните наш классный альбом.
Ведущий:
Вы просмотрели наш классный альбом и вспомнили вместе с нами некоторые события из нашей жизни. А сейчас наш 9А класс добавит еще немного информации о себе и сделает он это с помощью аплодисментов. Я буду называть эпитеты, а вы, если они соответствуют характеристике нашего класса, будете аплодировать. Итак, наш класс –
Интеллектуальный,
Дружный,
Добрый,
Трудолюбивый,
Скромный,
Веселый,
Организованный,
Достойный всяких похвал,
Замечательный класс.
Конечно, он не был бы таким, если бы не родители, если бы не учителя.
Ведущая:
Учитель!
Он всегда в дороге -
В заботах, в поисках, тревоге -
И никогда покоя нет.
И сто вопросов на пороге,
И нужно верный дать ответ.
Он сам себя всех строже судит.
Он весь земной, но рвется ввысь.
Не счесть сегодня сколько судеб с его судьбой пересеклись.
Судьбы наших 19 учеников пересеклись с судьбами замечательных учителей.
1Это Лыткина Валентина Александровна – наша первая учительница,
2 Крюкова Людмила Корнеевна – учитель русского языка и литературы,
3. 4. Семенихина Л.М., Волобуева Валентина Викторовна – учителя математики.
5 Борисенко Галина Викторовна – учитель английского языка,
6,7 Петрухина Ирина Леонидовна, Пехова Валентина Яковлевна, – учителя истории и обществознания,
8 Ефремова Евгения Владимировна – учитель географии,
9 Масалова Ольга Алексеевна – учитель физики,
10 Иевлева Галина Алексеевна – учитель биологии,
11 Калужских Александр Геннадьевич – учитель химии,
12 Сутулов Алексей Сергеевич – учитель информатики,
13 Ананьев Алексей Николаевич – учитель физической культуры,
14. 15 Рыбко Маргарита Николаевна, Конорев Андрей Григорьевич – учителя технологии,
16Гладких Елена Леонидовна – учитель музыки,
17 Давыдова Татьяна Николаевна – учитель изобразительного искусства,
18 Шепеленко Павел Иванович - Учитель ОБЖ
19, 20 Наши замечательные Анна Игоревна и Алина Андреевна,
21Школьный психолог – Асеева Марина Вячеславовна,
22 Школьный библиотекарь Панькова Светлана Егоровна,
23, 24 Преподаватели ОПК Воробьева Ирина Егоровна, Ярцева Татьяна Васильевна -
25, 26, 27 завучи школы – Панькова Екатерина Сергеевна, Перькова Валентина Максимовна, Овчарова Евгения Петровна
28 и, конечно же, директор школы – Перьков Владимир Васильевич.
И наши гости –работники Районной детской библиотеки: Поветкина Людмила Николаевна, Чаплыгина Надежда Александровна
взрослой библиотеки
и члены союза журналистов России Локтева Ольга Николаевна.
Боева Е. Н., наш батюшка, благочинный Золотухинского района Петр Юрочко.
Все они сегодня в этом зале, большое им спасибо за то, что нашли время и пришли на наше мероприятие.
Ученик:
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс,
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
И первый наставник – ваш первый учитель,
Кто дверь вам открыл на дорогу открытий.
Ученица:
Уважаемая Валентина Александровна!!!!
Я вспоминаю вас прекрасной леди.
Вы, может, не подозревали сами,
К нам в душу ясными глядя глазами,
Что, обучая счету и письму,
Не просто лишь знакомили с азами –
Путь намечали сердцу и уму.
И, если мы чего-то стоим,
На благо мира, Родины, Земли –
Лишь потому, что мы верны устоям,
Что вы когда-то в нас вложить смогли.
Ведущая:
С напутствиями и пожеланиями к вам обращается ваш первый учитель –Лыткина Валентина Александровна
Валентина Александровна. вы у нас первая и незабываемая и вам мы дарим наш танец «Весенний вальс»
Ведущий:
Есть человек, с которым вольно или невольно пересекаются судьбы всех учеников школы. Кто это? Директор.
Ученик и ученица:
Сегодня мало в школе
Таких, как Вы мужчин.
Вы – воин в знаний поле,
Такой у нас один!
Уважаемый директор!!!
Обрати свою к нам речь и
Рассудок просвети!
Помоги благим советом
Цели нам достичь на этом
Трудном жизненном пути.
Слово директору школы:
(Песня для директора школы на мотив «Мы желаем счастья вам»)
В мире очень сложных, сложных тем,
В мире ученических проблем
Так бывали с вами мы много, много раз.
Научили вы нас размышлять
И вопросы сложные решать,
И за все спасибо вам говорим теперь.
Припев:
Мы желаем счастья вам,
Дорогой директор вы наш.
Успехов, и удач, и решенья всех задач.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким, Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим.
Ученик:
Со словами благодарности мы обращаемся к нашим учителям – предметникам.
Литературы
Не может быть у нас культуры
Без знания литературы,
И, если хочешь мир познать,
Придется классиков читать.
Русского языка
Родной славянский мой язык,
На нем я говорить привык,
Его все время изучаю.
Мой «русовед», Вас поздравляю
Я вас люблю и не стыжусь,
Вы нас учили просто классно,
И в той любви, навеки страстной,
У ваших ног я признаюсь!
(Песня Помоги мне)
Речам красивым вы учили нас,
Огненным, пламенным,
И образ ваш и чувство юмора
Нас вели сквозь туман.
Любить язык родной учили нас
Искренне, радостно,
В сердцах ребят неосторожно вы
Разбудили вулкан
Припев:
Помогли нам, помогли нам,
В мир риторики нас увели,
Погубили, погубили
В огнедышащей лаве любви.
Иностранного языка
Язык Шекспира, интернета,
Мы изучали вместе с Вами.
Благодарим мы Вас за это
Вполне английскими словами.
Не стой паровоз, а вези за границу
Ведь встретиться с ней я готов.
Язык иностранный давно стал родным мне
I love you, I love you…
That’s all!
Математики
Возглавляя чисел ряд,
Точно формулой владея,
Математик, ты же – фея,
Нас считала, как цыплят.
Сорок, тридцать, двадцать пять,,,
Математика опять.
Восемь, десять, тридцать семь,
Отупели мы совсем!
Корень кое-как находим,
И с ума тихонько сходим!
Истории
Деля минувшее на вехи,
Мы с верой в будущее шли,
И настоящего успеха
Добиться с Вами мы смогли!
Географии
Кто сказал, что нет путей,
Неизведанных морей?
Географии учитель -
Наш живой путеводитель.
Физики
Наш учитель, зная время,
Искру высечет из кремня.
Чтобы цепь замкнулась в срок,
Посвятит он ей урок.
Мы вам хвастаться не станем,
Знаем физику на пять.
И закон любой мы можем
Без проблем вам доказать.
Сила тяжести и атом –
Все для нас не темный лес.
Разобравшись в этом четко,
Двинем мы вперед прогресс!
(Куплеты Курочкина)
Биологии
Нам не всегда хватает слов;
Не все из нас вменяемы,
Но биологии основ,
Теперь, поверьте, знаем мы...
Ах, тычинки, пестики,
Косточки, скелеты.
Было очень трудно
Нам учить про это.
Химии
Науки запас золотой
Оставит нам химик с собой.
Молекул движение знает
И нас в этот мир приглашает.
(«На тихорецкую»)
Начнут на химии у нас выпытывать
Как менделеевский закон испытывать,
Мы так стараемся, мы так стараемся,
А наш учитель химии все улыбается.
Зубрили химию и дни и ночи мы.
И забывали все предметы прочие.
Пробирки с колбами нам снятся день и ночь.
Никто не может нам, Никто не может нам,
Никто не может кроме вас помочь.
Информатики
Коды, сайты, килобайты
Лишь на кнопки нажимай ты…
Все ответы, «глюки», споры
На экране монитора.
(«Маруся»)
Компьютер изучать,
Про Интернет все знать,
Экономистом стать нам очень хочется.
Все рассказали вы,
Все объяснили вы.
И фирму раскрутить у нас получится.
Ах информатик наш от счастья слезы льет,
От радости душа его поет.
Все теперь узнали про компьютер.
Денежки крупные, денежки мелкие
Можем на свой счет перекачать.
Физкультуры
Погожим днем иль утром хмурым –
Для нас препон погодных нет!
Чтоб поспешить на физкультуру –
Ваш замечательный предмет
Технологии
Наш учитель не ленится,
За стежком стежок ложится.
Мастерица, мы-то знаем,
Вас сегодня поздравляем.
Нам расскажет, что и как,
Строго в хронологии.
Он рассказывать мастак,
Спец по технологии.
Молотками мы стучали,
Пальцы спицей протыкали,
К взрослой жизни мы готовы,
К испытаниям суровым!
Музыки
Уважаемая Елена Леонид.
Мы стали взрослыми теперь,
Но вас, поверьте, не забудем!
В мир песен вы открыли дверь,
Мы будем петь и в праздники и в будни!
(Поют на мотив «Песня остается с человеком»)
В лютый холод песня нас с тобой согреет,
В жаркий полдень будет как вода.
Тот, кто песни петь и слушать не умеет,
Тот не будет счастлив никогда.
Через годы, через расстоянья,
На любой дороге, в стороне любой,
Песне ты не скажешь до свиданья,
Песня не прощается с тобой.
Песне ты не скажешь до свиданья,
Песня не прощается с тобой.
Учителю рисования:
Мы будем часто очень искренно
Вас вспоминать все вновь и вновь
К пейзажам, разным натюрмортам
Вы развивали в нас любовь.
(Вожатые) Анна Игоревна,
Мы про всё могли Вас спрашивать,
Потому что Ваших глаз,
Ваших знаний, сердца Вашего
Нам хватало на весь класс!
Алина Андреевна
Помним в КВНах мы играли,
Вы учили остро нас шутить,
Представленья, танцы, юморины,
Никогда нам их не позабыть.
ОБЖ
О том, что провод электрический
Нам поднимать совсем не нужно,
И под навесом металлическим
В грозу сидеть не стоит дружно.
Психологу
О школе вспоминаем мы тепло,
И ваша есть большая здесь заслуга,
Ведь нам по жизни очень повезло,
Советчиком вы стали нам и другом.
Библиотекарю:
Уважаемая Светлана Егоровна!
Вы тоже за нас переживали,
Учебниками всех обеспечить старались.
И каждому напутствие давали,
Чтоб на «4» и на «5» мы занимались.
ОПК
Милые Татьяна Васильевна и Ирина Егоровна!
Ваши уроки православной культуры мы будем помнить все наверняка.
Мы – православны, и в этом наша сила,
Вы доказали это нам на ОПК.
Всем завучам:
(На мотив «Ваша служба и опасна и трудна»)
Служба завучей опасна и трудна
И на первый взгляд как будто не видна
И если кто-то кое-где у нас порой
Школу прогуляет,
Значит, надо им вести незримый бой, так назначено для них самой судьбой, Служба заставляет.
Ученики:
Спасибо вам, учителя, За безграничное терпенье, За мудрость и за вдохновенье. Спасибо вам, учителя! Вы научили побеждать, Но, что порой ещё важнее, Держать удары поражений, Непросто это осознать. Уйдём мы скоро за порог, Но нам вослед придут другие – И шумные, и боевые, И снова поиск ста дорог. Спасибо вам, учителя, За труд и честность без изъяна, И за любовь к нам без обмана. Спасибо вам, учителя!
То Пушкин учил понемногу
Чего-нибудь и как-нибудь,
А мы за своих педагогов
Порвем и тельняшку, и грудь!
Вам желаем такими остаться,
Всем невзгодам назло улыбаться
И беречь дорогой школьный дом,
Чтоб детей наших встретить вам в нем!!!
За то, что поведали нам тайны открытий,
Учили нас жить и трудиться красиво,
Мы говорим сегодня
Спасибо, спасибо, спасибо!!!
Песня для учителей «Пусть сегодня сияет нам яркое солнце».
Пуст сегодня сияет нам яркое солнце...
И удача пусть каждому будет светить
Провожаете вы своих милых питомцев,
Доброту вашу нам никогда не забыть.
Вас наше сердце не забудет
Вы нам желаете добра,
Вы нас выводите всех в люди,
Родные наши мастера.
В нашей школе Вы нам не читали морали,
Просто место нам всем в Вашем сердце нашлось.
Просто в Ваших глазах мы порою читали
И улыбку, и гнев, и безвыходность слез
Вас наше сердце не забудет
Вы нам желаете добра,
Вы нас выводите всех в люди,
Родные наши мастера.
Всё отдав до конца, трудный день отработав,
Вы о завтрашнем дне начинали мечтать.
Вы –конструкторы наших победных полетов.
Мы Вам верим, и, значит, должны побеждать!
Вас наше сердце не забудет
Вы нам желаете добра,
Вы нас выводите всех в люди,
Родные наши мастера.
(В знак благодарности ученики дарят цветы учителям)
Классный руководитель:
Школа – это как бермудский треугольник
Конечно это ученики, учителя и родители, можно поменять эти слова местами, но общий смысл будет тем же . Дети, теперь слово вам.
Ученики:
Не оставляйте матерей одних.
Они от одиночества стареют.
Среди забот, влюбленности и книг
Не забывайте с ними быть добрее.
Им нежность ваша - это целый мир.
Им дорога любая ваша малость.
Попробуйте представить хоть на миг
Вы в молодости собственную старость.
Когда ни писем от детей, ни встреч.
И самый близкий друг вам - телевизор.
Чтоб маму в этой жизни поберечь,-
Неужто нужны просьбы или визы?!
Меж вами ни границ и ни морей.
Всего-то надо сесть в трамвай иль поезд.
Не оставляйте в прошлом матерей,
Возьмите их в грядущее с собою.
Спасибо вам за адское терпенье,
Простите за кошмарные мученья,
Спасибо за надежную опору,
Простите за скандалы, крики, споры.
Когда детишек в школу отведем,
Тогда, родные, мы вас всех поймем.
Вместе говорят «Спасибо!» родителям и дарят цветы.
Песня для родителей:
Мамины глаза (Стихи Михаила Пляцковского, музыка Евгения Мартынова)
Дождинка упадёт на землю, как слеза,
И вдаль поманит утром нас дорога.
А мамины глаза, а мамины глаза
Нам вслед посмотрят ласково и строго.
Припев:
Всё в жизни может быть - и радость, и гроза,
Не жалует судьба нас временами.
А мамины глаза, а мамины глаза
Всегда следят с волнением за нами.
Мы в поисках мечты меняем адреса,
Нам дома письма редкие прощают.
А мамины глаза, а мамины глаза
Нас в детство по привычке возвращают.
Припев.
Грубеют на ветру мальчишек голоса,
И девочки становятся взрослее...
А мамины глаза, а мамины глаза
С годами всё добрее и светлее.
Припев.
С напутствием к вам обращаются ваши родители.
Пять минут свободного микрофона
Кто желает выступить( Завуч, Алексей Николаевич, Елена Леонидовна, Гости)
Библиотекари
Друзья, вы за бездельем не гонитесь,
Душе погрязнуть в суете не дайте,
А лучше полюбите книгу
И каждый день ее читайте.
Как вы, наверное, помните, мы любим проводить викторины. Не обойдется без нее и сегодня.
Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы ориентируетесь в школе.
1.Сколько всего дверей в вашей школе?
2.Где расположен электрощит, отключающий электричество на втором этаже?
3.Какой учебный кабинет самый большой по площади?
4. Что висит слева от доски в кабинете химии? (Таблица Менделеева)
5.Какой номер телефона в кабинете директора?
6.Сколько на стенах школы висит « планов эвакуации при пожаре»?
7.Какого цвета учительский стол в кабинете литературы?
8.Сколько ступенек у лестницы перед входом в школу?
Помните ли вы учебные предметы?
1.В каком классе вы изучали больше всего предметов?
2.Какой фразой учителя всегда заканчивали урок английского языка?
3.Кто автор учебника по геометрии? (Атанасян)
4. Сколько лабораторных работ по физике было у вас в 9 классе?
5.Что вам больше всего запомнилось на уроках биологии?
Мы собираемся открыть музей необыкновенных вещей. Вещи эти в сундуке. Нужно угадать эти вещи и их хозяев.
1.Вещь, без которой в школе не обходится ни один день. Чтобы ее составить, нужно потратить много сил. В этой вещи- все уроки и номера кабинетов. (Расписание).
2.Простыня, которая вешается на доску. Изрисованная красными и черными стрелками, отражающими славный боевой путь армий и государств. (Карта).
3.Экспонат двуножный, но каждая нога имеет свое предназначение. Когда одна нога стоит, уткнувшись в поверхность, другая вытанцовывает вокруг нее по кругу. (Циркуль.)
4.Предмет круглой формы, нов спортзале не используется. Пестренький, крутится… При помощи этого предмета можно путешествовать не имея долларов, верблюдов и джипов. (Глобус.)
5.Предмет для битья руками, ногами и всеми частями тела. (Мяч.)
6.Этот экспонат очень специфичный, является орудием труда людей очень одаренных, представляет из себя палочку с мягкой метелкой на конце. (Кисточка.)
7.Довольно толстенький томик небольшого формата с очень странным содержанием: все слова в нем записаны в два столбика, один из которых более-менее понятен. (Словарь.)
(Библиотекари поют песню)
В школьной жизни все бывает,
Ученик дневник теряет,
Обувь дома забывает
И зачет не сдает.
Он урок порой не знает
И шпаргалку сочиняет,
А когда ее теряет
«Не судьба!» - говорит.
Дети, дорогие дети!
Во всех мероприятиях были вы дружны.
Дети, наше пожеланье вам,
Что б были все экзамены хорошо сданы!!!
(На мотив Лаванды)
Уважаемые гости, присутствующие сегодня в этом зале!
Друзья мы не случайные, сдружились не вчера. У наших ребят впереди еще серьезные испытания.
Давайте же пожелаем нашим сегодняшним выпускникам, чего?
Все: «Ни пуха, ни пера!!!»
(Звучит мелодия песни «Волшебник-недоучка», появляется Магистр в мантии и шапочке с кисточкой).
Магистр:
Посланец я из века просвещенья!
Приветствую вас, юные таланты
Я прибыл, чтобы лично убедиться
В том, что огонь познанья не угас!
И будучи серьезно озабочен
Судьбой науки в нынешних условьях
Намерен клятву взять я с новообращенных!
Клянетесь ли, о недорослей племя
Достичь в труде успехов небывалых
Клянетесь ли не прерывать общенья
Со школой, что вам знания дала?
(Выпускники хором отвечают: " Клянемся!")
Клянетесь ли, покинувши отныне,
В сей грустный час обитель просвещенья
не просвистеть все знания и опыт,
Полученные в этих вот стенах?
(«Клянемся!»)
Клянетесь ли, о юные болваны,
Бросаясь без оглядки в море жизни,
Не забывать в дальнейшем альма-матер.
А, главное, столовую ее?
(«Клянемся!»)
Клянетесь ли, внимая иноземцам,
Словами богомерзкими отныне
Могучий наш язык не засорять?
(«Клянемся!»)
А если вдруг вас посетит удача,
Клянетесь ли, став в тыщу раз богаче,
Последнюю рубашку от Версаче
Вы этой вот обители отдать?
(«Клянемся!»)
Клянетесь ли, о племя молодое,
Не потреблять ни капли алкоголя
И табака с сегодняшнего дня?
(«Клянемся!»)
Друзья мои! Услышите сегодня
Звонок последний вы. Примите
Отныне пожелание удач!
Пусть покорятся вам вершины знаний,
Заключительное слово классного руководителя:
Я еще раз хочу сказать всем «Спасибо».
А все-таки, как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Песня Олега Митяева «Как здорово что все мы здесь сегодня собрались»
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно
Струна осколком эха пронзит тугую высь
Качнется купол неба большой и звездно-снежный
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались
Качнется купол неба большой и звездно-снежный
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались
Как отблеск от заката костер меж сосен пляшет
Ты что грустишь бродяга а ну-ка улыбнись
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались
И все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним
Чьи имена как раны на сердце запеклись
Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались
Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались
Еще раз спасибо всем! До свидания!