Классный час во 2 «Б» классе
«Мы вместе, и это здорово!»
Цель: достижение внутригруппового сплочения
Задачи:
-обобщить полученный опыт взаимодействия в группе; развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих;
-осмыслить себя как члена группы
- сплочение классного коллектива
Ход классного часа:
- Добрый день всем! Я рада видеть вас и приветствую всех на нашем классном часе,
который посвящен человеческим отношениям.
- Сейчас я каждому присутствующему хочу подарить подарок. Каждому, но одинаковый. (учитель раздает присутствующим по большой бусинке, вкладывая её в раскрытую ладонь). Посмотрите внимательно и скажите, на что она похожа? Эта горошина похожа на нашу планету Земля. Именно такой бусинкой она видится из космоса. Это наш дом. Мы должны любить и беречь такую хрупкую и прекрасную планету. Существует множество необитаемых звёзд, планет, галактик, на которых можно поселиться.
Наш класс – это своеобразная планета, на которой мы живём вместе. Состояние планеты зависит от того, как чувствует себя люди – тепло ли им, удобно ли, кто их окружает, какое у них настроение Всем известна детская песня «Если с другом вышел в путь…» И там есть такие слова «Ну а дружба начинается с …. (с улыбки)»
Сегодня наши улыбки должны светить, как солнце! Лучики у солнышка - ученики класса, а центр солнышка - это все мы вместе. И сегодня мы должны стать еще сплоченнее и дружнее.
«По порядку становись!»
1этап. 2 команды учеников становится напротив друг-друга. По команде они должны построится по алфавиту, начиная с буквы «А». ( по именам)
2 этап. Команды остаются в таком же положении. По команде должны выстроится по датам дня рождения. Начиная с января месяца. Подводится итог, кто быстрее справился, команда родителей, или детей.
Перемешка.
Все сидят в кругу, предложить.
Меняются местами те, у кого дома есть кошка.
Меняются местами те, кто в кадетской форме.
Меняются местами те, у кого обе ноги левые.
Меняются местами те, у кого глаза карие.
- А теперь все закрыли глаза, никто не подсматривает. Я хочу проверить, насколько вы внимательны друг к другу.
- У кого дома живет кошка? Кто перечислит тех, кто менялся на этом вопросе местами? А у кого карие глаза?
Молодцы, открываем глаза.
"Путаница"
Выбирается один ведущий, который должен отвернуться от ребят. Ребята становятся в круг. По команде дети должны запутаться. Как только ученики запутаются, ведущий должен их распутать.
Руки расцеплять нельзя. Игру можно повторить несколько раз с разными ведущими.
«Пословицы – перевёртыши»
Каждая команда получает одинаковый набор пословиц, которые должна расшифровать за 10 мин.
Молчание – рыба: заплывет и выловишь.
Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.
Что налеплено пластиком, не сотрешь ластиком.
Что написано пером, не вырубишь топором.
Начал отдыхать – сиди робко.
Сделал дело – гуляй смело.
Расслабившись, грибов в лесу насобираешь.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Безделье как трутень – из улья не выгонишь.
Работа не волк – в лес не убежит
Лень к бездельнику липнет.
Дело мастера боится.
Закат рассвета глупее.
Утро вечера мудренее.
«Самая дружная команда» - путешествие на плоту
Каждая команда получает газету-«плот», но плот начинает разваливаться и каждые 5 секунд команда теряет по одному «бревну» (складывают лист пополам); побеждает та команда, которая удержалась на меньшем количестве «бревен».
Игра «Волшебная лавка»
- Я предлагаю вам представить, что существует волшебная лавка, в которой есть необычные вещи: терпение, чувство юмора, чуткость, доброжелательность, доброта, уважение, сострадание, понимание, прощение. Что необходимо купить в этом магазине для всего класса?
напишите их названия на листиках волшебного дерева и прикрепите к нему (на доске).
На этой прекрасной ноте мы с вами и закончим нашу встречу.!!!
Мы показали, какие все сплоченные, дружные.