СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему " 75 лет со дня Великой Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа на тему " 75 лет со дня Великой Победы"

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему " 75 лет со дня Великой Победы"»

Классный час
8 в класс
классный руководитель: Крючевская Нина Владимировна

Классный час: «75 лет со дня Победы Великой Отечественной войны»

Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли. 
Зарю, что шли по травам и кустам. 
Обшарили немецкие бинокли. 
Такою все дышало тишиной, 
Что вся земля еще спала, казалось. 
Кто знал, что между миром и войной 
Всего каких-то пять минут осталось?

- Ребята! Какие чувства возникают в вашем сознании, когда вы говорите слово «война»?
Тот самый длинный день в году,
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила.
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
(К.Симонов. «Чтоб люди жили»)

– Чем знаменателен 2020 год в истории нашей страны? (75 лет ВОВ).

Ребята, сегодня классный час мы посвятим волнующей, трепетной теме: «Победа в Великой Отечественной Войне».

- Ребята, почему мы сегодня, спустя почти 75 лет, вспоминаем эту войну?

У времени есть своя память-история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком.

Да, у времени своя память.

И в пять
И в пятнадцать
И в двадцать пять лет
Войной начинается память
Здесь в этой стране,
Где непомнящих нет,
Попробуем это представить

Вспомним тех, кто не жалея себя, боролся с врагом в бою и в тылу.

Прошло после той страшной войны 75 лет, но она живет в каждом нашем доме, в воспоминаниях наших дедушек и бабушек.

Четыре долгих года шла на нашей земле самая страшная война в истории человечества.

Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, благоухающей, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь…

На нашу милую и горделивую, 
На нашу Родину счастливую.
На наш родимый, мирный край, 
Напал фашистский негодяй! 
Он осквернил всё дорогое, 
Где только подлая нога, 
Ступала фрица-негодяя 
Там пепел, смерть и нищета.

22 июня 1941 г. В четыре часа утра фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. К захвату СССР Гитлер готовился задолго до 1941 года. Летом 1940 года верховное главное командование гитлеровских войск приступило к разработке стратегического плана против СССР. 18 декабря 1940 г. этот план был подписан Гитлером и получил кодовое название «план Барбаросса». Мощным ударом еще до наступления зимы — через 5-6 недель после нападения — пройти парадом победителей по Красной площади поверженной Москвы. Так они планировали...

В годы войны, в самое тяжелое время, люди проявляли величайший героизм. Героями становились миллионы. Солдаты стояли насмерть на последних рубежах, грудью бросались на амбразуры. Летчики и танкисты, не задумываясь, шли на таран.

Героями были все: и те, кто устремлялся в атаку сквозь стены огня, и те, кто под снарядами строили мосты, и те, кто жил на оккупированных территориях.

Солдаты уходили на фронт, а дома оставались их семьи: жены, дети, престарелые родители.

Расставались любимые, никто тогда не думал о себе.

Наше поколение должно помнить об этих героических поступках, во имя чего они совершались, – это история нашей страны, наша история, история наших семей.

- Как вы понимаете слово память?

«Память – это свойство души хранить сознанье о былом…» написано в словаре В.И.Даля, то есть хранить знания о прошлом, каким бы оно ни было, а память о подвиге – долг потомков хранить как святыню.

- А что можно считать подвигом? …

Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага. На стене Брестской крепости простой солдат написал кровью: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай Родина!» Да, они стояли насмерть. Даже получив разрешение на отход, бойцы 28-го отдельного пулеметного батальона не оставили своих позиций. Бетонное укрытие — дот за номером 28 бил врага до последнего патрона. Еще восемь дней этот клочок земли был наш! «Восемь дней? Днем больше — днем меньше... Какая тут разница?» — может, бросит кто-то. Но те солдаты знали цену каждой пяди родной земли, они платили за нее своими жизнями. В комсомольском билете рядового бойца А. Соболева позже была найдена записка: «Пусть враг помнит: русские не сдаются, а придется - умирают героями».

Вслед за призывом военнообязанных последовали мобилизации на оборонные работы. Для многих подростков, 15-16-летних девчонок, они стали настоящим вторым фронтом. Работы велись в прифронтовой полосе некоторые призванные даже не успевали проститься с родителями. Вместе с другими мобилизованными строились дороги, оборонительные сооружения. Жили в землянках и шалашах, устроенных из жердей. Наружные стенки шалашей покрывались мхом и дерном, а внутри устраивалась каменка для обогрева. Одежда и обувь та, в которой пришли из дома. Люди гостеприимно принимали эвакуированных. Комсомольцы собрали коло 600 теплых вещей. Большая работа в районах проводилась по помощи семьям фронтовиков, в том числе и эвакуированным. Нелегкая ноша легла на советских людей. Особенно тяжело пришлось колхозам. Колхозников постоянно отрывали от основных работ на разного рода мобилизации: подвозки к месту назначения военнообязанных, лесозаготовки, сплав, оборонные работы и т.п. В 1939 году 4 МТС района имели 162 трактора, из них 36 гусеничных, 26 грузовых автомашин. Лучшие из них были в первые два года войны отправлены на фронт. Тысячи самых лучших работников-мужчин, в том числе председателей колхозов, трактористов, шоферов, бригадиров ушли на фронт по первым мобилизациям. Только в первые дни войны ушли защищать Родину 410 человек из руководящего состава. В деревнях в основном остались женщины, старики и дети, им и пришлось заменить ушедших на фронт отцов, братьев, мужей. Трудились все: те, у кого возраст перешел за 70 лет и старше, и даже те, кто еще не ходил в школу. Из лесопунктов по военным заказам шли древесные болванки, из которых на заводах делали ложе для стрелкового оружия, из лесхимартелей – березовый спирт, порошок и уголь.

Люди собирали денежные средства на постройку боевых машин. Вот для примера письмо :

Москва. Кремль.
Председателю Государственного
Комитета Обороны
тов. Сталину И.В.

Дорогой Иосиф Виссарионович! Учащиеся и педагогический коллектив Устьянской средней школы, охваченные единым стремлением и желанием помочь нашей доблестной героической Красной Армии быстрее разгромить и уничтожить ненавистного врага и очистить нашу Советскую священную землю от фашистской нечисти, собрали и внесли на постройку боевых машин 35000 рублей. Сбор средств продолжается.

Была получена и ответная телеграмма 14 апреля 1943 года на имя директора школы Н. М. Неклюдова:

«Директору школы т. Неклюдову. Прошу передать преподавателям и учащимся Устьянской средней школы, собравшим 35 тысяч рублей на постройку боевых машин,—мой горячий привет и благодарность Красной Армии». И.СТАЛИН

С большим подъемом проходил сбор средств на строительство танковой колонны «Архангельский колхозник » и эскадрильи самолетов. Советские воины на протяжении всей войны ощущали действенную поддержку своего народа. Связь солдат с оставленной в тылу малой родиной не ограничивались треугольниками солдатских писем. Только за 1941-1942 годы на фронт отправлено 550 коллективных и 1500 индивидуальных посылок. Комсомольцы собрали 5 тысяч теплых вещей, отправили 118 посылок.

25 апреля Берлин был окончательно окружен. Занимая с боями дома, проезды, перекрестки, наступающие воины Советской Армии, продвигались к центру города. Чем ближе к центру, тем больше враг оказывал сопротивление. Дни и ночи гудела, содрогалась от выстрелов и разрывов берлинская земля. Битва за Берлин подходила к концу. В ночь с 30 апреля на 1 мая над куполом рейхстага заалело Знамя Победы. А 2 мая враг прекратил сопротивление и капитулировал. 8 мая 1945 года в предместье Берлина состоялась церемония подписания Акта о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Весь мир облегченно вздохнул: Победа!

Двадцать семь миллионов сыновей и дочерей потеряла наша Родина в этой войне. Каждый восьмой житель нашей страны не вернулся с войны. Вдумайтесь в эти цифры! Какой ценой завоевано всему человечеству право на жизнь, радость и труд.

Наш народ хорошо знает цену миру, мирной жизни.

Мир – это утро, полное света и надежд.

Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.

Мир – это школьный звонок, это детский сад, школа, в окнах которой солнце.

Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым! Мы живем под мирным небом, но не все видят это мирное небо над головой. Даже сегодня, спустя 75 лет после окончания Великой Отечественной войны, войны, которая научила многие поколения ценить мир и мирную жизнь, гремят взрывы и гибнут люди. Дети Донбасса, Луганска вынуждены вместе с родителями покидать родные места, они пересекают границу как беженцы, ищут укрытие от бомбежек…

Каждый год в майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших, кланяется живым. Хотя прошло уже семьдесят пять лет со Дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. Почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь.

Тихо, ребята, минутой молчанья 
Память героев почтим, 
И их голоса когда-то звучали, 
По утрам они солнце встречали, 
Сверстники наши почти. 
Среди нас нет тех, 
Кто ушёл на фронт и не вернулся. 
Вспомним через века, через года, 
О тех, кто уже не придёт никогда. 
Вспомним!

Обратите внимание на слова Моцарта: "Жизнь – это улыбка, даже тогда, когда по лицу текут слезы."

Имеет ли это высказывание какое-то отношение к тому, о чем сегодня здесь шла речь? Какие выводы каждый из вас сделал для себя?

Я думаю, ребята, что побеседовав о войне, и в наше время, в трудной ситуации вы сможете сделать выбор, как правильно поступить, сможете не остаться равнодушными к тому, что происходит вокруг нас, не пройдете мимо того, кто будет нуждаться в вашей помощи.

Вспомним тех, кто не жалея себя, боролся с врагом в бою и в тылу.

Прошло после той страшной войны 75 лет, но она живет в каждом нашем доме, в воспоминаниях наших дедушек и бабушек.

Четыре долгих года шла на нашей земле самая страшная война в истории человечества.

Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, благоухающей, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь…

На нашу милую и горделивую, 
На нашу Родину счастливую.
На наш родимый, мирный край, 
Напал фашистский негодяй! 
Он осквернил всё дорогое, 
Где только подлая нога, 
Ступала фрица-негодяя 
Там пепел, смерть и нищета.





Тематический классный час: «Все для фронта ! Все для Победы!»



Все дальше вглубь истории уходят события ВОВ. Но никогда не изгладятся эти события из памяти тех, кто в полной мере познал и горечь отступления, и радость наших великих побед. 

Мы не задумываемся над тем, какой ценой нам досталась мирная жизнь. А ведь мы этим обязаны нашим дорогим ветеранам ВОВ и тыла.

  Они пришли на встречу с нами , поколением, которое не испытало ужасов войны и знает о ней из уроков истории, книг, фильмов и от тех, кто прошёл войну,- от ветеранов, тружеников тыла.

Сегодня у нас в гостях присутствуют интересные, уважаемые люди, которые отдали своей работе долгие годы. От вас требовалось много терпения, внимания, чуткости, доброты и отзывчивости. Вы трудились не жалея и не щадя себя, не беря ничего взамен. А только отдавая. Как вас хватало на всё! Вот они наши труженицы!

Мы рады приветствовать в нашем зале...

фамилии ветеранов:

Война, война, пришла проклятая!

Сынов, ты, лучших забрала

И сколько горя, слёз, отчаянья

Стране, народу принесла

Песня_»Темная ночь». МузыкаА. Богословского.Слова В.Агатова

          1.Жди меня и я вернусь,

        Только очень жди.

        Жди ,когда наводят грусть

        Жёлтые дожди

        Жди, когда других не ждут.

        Позабыв вчера.

        Жди, когда из дальних мест

        Писем не придёт.

        Жди, когда уж надоест

        Всем, кто вместе ждёт.

2.Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня.

Пусть друзья устанут ждать

Сидя у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души…

Жди. И с ними заодно    Выпить не спеши.

        3. Жди меня, и я вернусь.

        Всем смертям назло.

        Кто не ждал меня, тот пусть

        Скажет: - Повезло –

        Не понять не ждавшим им

        Как среди огня

        Ожиданием своим

        Ты спасла меня.

        Как я выжил, будем знать

        Только мы с тобой. –

        Просто ты умела ждать.

        Как никто другой.        

        

Они, матери и жены, невесты и сестры умели ждать. Ждать, надеяться, любить. И вселять надежду в того, кто на фронте, на передовой. Кто на войне. Но просто ждать и надеяться они не могли. Матери, жены, сестры, невесты – все, кто не на фронте – это есть тыл. Тыл должен работать на фронт: ведь победа ковалась не только на фронте, но и в тылу.

У нас в тылу работали заводы,

Там собирали танки, самолёты,

Снаряды делали и пули отливали,

Одежду, сапоги изготовляли,

Для самолётов бомбы, ружья для солдат,

Орудья и, конечно, провиант.

Без мужественных тружеников тыла

Страна бы наша никогда не победила.

Их тоже часто награждали,

И ордена давали, и медали.

      

 Да разве об  этом расскажешь –

        В какие ты годы жила!

        Какая безмерная тяжесть

        На женские плечи легла!..  

         В  то утро простился с тобою

        Твой муж, или брат, или сын,

        И ты со своею судьбою

        Осталась один на один…

Ты шла, затаив свое горе,

        Суровым путем трудовым.

        Весь фронт, что от моря до моря,

        Кормила ты хлебом своим.

        В холодные зимы, в метели,

        У той у далекой черты

        Солдат согревали шинели,

        Что сшила заботливо ты.

        Бросались в грохоте, в дыме

        Советские воины в бой,

        И рушились вражьи твердыни    

          От бомб, начиненных тобой.

Без тыла не было бы ратных подвигов, успехов Победы. Вы, взявшие на свои неокрепшие плечи непосильный груз военных работ и забот – самая достойная часть российского народа. Вы – часть народа-победителя!

Сегодня нельзя сказать, кому было тяжелее, тем, кто был на передовой или тем, кто остался в тылу, но не спрятался за чужие спины, а работал и отдавал всё фронту, стране.Совершенно справедливо сказал когда-то маршал Жуков: «Тыл - это половина победы!». Тот самый тыл, который обеспечивал фронт свинцом, углем, зимней одеждой, военными займами, хлебом, мясом.

Они, 9-15-летние, заготавливали дрова, собирали наравне с взрослыми урожай и даже перегоревшие лампочки сдавали в «ремонт», чтобы продлить им жизнь. Девочки шили кисеты для фронтовиков, собирали в тайге орехи, грибы, ягоды.

Подростки работали на заводах по 12-14 часов. Многие ребята были малы ростом и не доставали до станка. Они подставляли к станку ящики, вставали на них и работали, забывая про сон и отдых.

Дети в короткие сроки приобретали рабочие профессии, становились токарями, слесарями, фрезеровщиками. Подростки работали и на авиамоторных заводах, на которых производились моторы для самолетов-истребителей и бомбардировщиков. В годы войны на Пермском моторном заводе работало 7 тысяч подростков в возрасте от 11 до 16 лет. В некоторых цехах они составляли 80 % состава рабочих. Дети стояли за станками наравне с взрослыми рабочими. На фотографии вы можете увидеть,  как директор завода Анатолий Солдатов поощряет детей, работавших на заводе в годы войны, банками варенья. Взрослые и дети собирали посылки, которые посылали на фронт.

Солдаты, получая посылки с теплыми вещами – носками, варежками,  с теплыми письмами, в которых были пожелания поскорее прогнать ненавистных фашистов с нашей земли, напевали простую песенку:

«Принесли мне в землянку посылку,  

 И повеяло теплом.  

И забилося сердце так пылко,  

И я вспомнил отчий дом.

Адрес краткий на пакете, там написано одно:

Или Пете, или Феде,

Или Мите, все равно.  

Я не тот, не другой и не третий,

Но принять подарок рад.»

 В деревнях и селах подростки помогали взрослым растить хлеб, овощи и кормить фронт и тыл.

Солнце в трубу золотую трубит:  
"Слава герою-бойцу!  
Враг побеждён, уничтожен, разбит,  
Слава герою-бойцу!"
- С врагами я бьюсь, - сказал боец,  
- На это и жизни не жаль,  
Но штык для меня ковал кузнец -
Крепка закалённая сталь!
- Я выковал штык, - кузнец говорит,  
Как жар, он на солнце горит,  
Но звонкую сталь, драгоценный дар,  
Выплавил брат-сталевар.
- Конечно, - сказал сталевар, - металл  
Я сам из руды достал,  
Но в тёмные недра Уральских гор  
Спускался не я, а шахтёр.

- Да, это правда, - шахтёр сказал, -
Забой у меня каменист.
Руду я достал, но к вам на вокзал  
Её привозил машинист.
- Ну да, - сказал машинист, - по стране  
Я езжу во все концы,  
Но хлеб добывают и вам, и мне   Родные наши жнецы.
 - Что ж, это верно, я всех кормлю, -
Сказал машинисту жнец, -
Но землю, которую я люблю,  
Сберёг для меня боец

Вы много сделали такого
Чтоб на Земле оставить след,
Желаем вам сегодня снова
Здоровья, счастья, долгих лет.

В 65 раз мы встречаем весну, подарившую нам Великую Победу. Проходят годы… Мы вами гордимся!   Живите долго и счастливо! Пусть мирным будет небо, богатыми поля, полноводными реки! Пусть здравствует и процветает наша Родина! Дорогие  труженики тыла! Выражаем вам наше глубочайшее уважение и огромную признательность за всё то, что вы сделали на протяжении своей жизни – для Родины, села и нас – своих земляков.

Спасибо вам за всё, отцы и деды!

 Тем, кто врага штыком и пулей брал!

 И тем, кто, приближая День Победы,

 Неделями цеха не покидал.

 Спасибо женщинам, трудившимся на нивах

 Осиротевших сел и деревень.

 Спасибо Вам за праздник наш счастливый,

 За этот трудный и прекрасный день.

Дорогие наши  труженики тыла.

 Вы много сделали для того, чтоб на земле оставить достойный след.

 Желаем вам здоровья, счастья и ещё долгих лет.

 Мы вами гордимся! Живите долго и счастливо!

 Пусть будет мирным небо, богатыми поля, полноводными реки!

 Пусть здравствует и процветает наша Родина!

 С праздником всех и до новых встреч







Классный час на тему : «Военные корреспонденты»


Я предлагаю вам материал для внимательного чтения.


Кто такие военные журналисты?

Военным корреспондентом можно назвать журналиста, который сопровождает армию, авиацию и флот во время боевых действий и освещает события войны в прессе.

Юрий Левитан

Юрий Борисович Левитан (при рождении его звали Юдка Беркович Левитан) родился в 1914 году во Владимире. Интересно, что с самого детства будущий знаменитый диктор имел зычный и громкий голос. Уже тогда его называли «Трубой», а его голос, похожий по силе звучания на мегафон, мог разноситься на большие расстояния.


Фото: ТАСС, Тиханов Е.

Несмотря на природный талант и особый тембр, Юрия Левитана неохотно брали на радио из-за сильного провинциального говора. Никто не знает, как могла бы сложиться его карьера, если бы не звонок Сталина. Именно верховный главнокомандующий в 1934 году услышал однажды ночью, как неизвестный ему диктор читает в эфире новости газеты «Правда». Сталин сразу же позвонил в Радиокомитет и сказал, что текст его доклада на ХVII съезде партии должен читать только «этот голос».

Осенью 1941 года Юрий Левитан был эвакуирован в Свердловск (сейчас Екатеринбург) по причине того, что вести вещание из столицы было нельзя: все московские радиовышки были демонтированы, так как являлись ориентирами для вражеских бомбардировщиков. Студия была размещена в подвальном помещении, а сам диктор жил в бараке в тяжелых условиях и в режиме полной секретности.

Специальные меры безопасности были предприняты еще и потому, что сам Гитлер обещал любому, кто принесет ему голову Левитана, 250 тысяч марок — настолько ему был противен голос, который на весь мир объявлял о военных победах Советского Союза.

В марте 1943 года Левитан секретно переехал в Куйбышев (ныне Самара), где и был размещен на постоянной основе Радиокомитет.

На всем протяжении Великой Отечественной войны Юрий Левитан читал сводки Совинформбюро и приказы Сталина, а его голос был известен каждому жителю страны. Юрию Левитану было доверено объявлять о взятии Берлина и о Победе.

Знаменитый диктор скончался в 1983 году в Белгородской области во время встречи с ветеранами Курской битвы. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Муса Джалиль

Муса Джалиль был не только известным в СССР поэтом и журналистом, но и участником Великой Отечественной войны, Героем Советского Союза.

Муса Мустафович Залилов родился в 1906 году в Оренбургской области. В 1919 году начал обучение на литературном факультете МГУ, работал редактором в детских журналах. Первый сборник его стихотворений «Мы идем» вышел в 1925 году, а через 10 лет свет увидели еще два сборника — «Стихи и поэмы» и «Орденоносные миллионы».


Фото: ТАСС

В 1941 году Муса Джалиль одним из первых ушел на фронт, работал там военным корреспондентом. Через год после начала войны был захвачен в плен и переправлен в концлагерь Шпандау. Даже в тех чудовищных условиях он не переставал писать стихотворения. В концлагере Джалиль организовал подполье, которое готовило массовый побег заключенных. Его казнили в 1944 году за работу в этом подполье. Звание Героя СССР он получил посмертно спустя двенадцать лет.

Константин Симонов

«Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой»


Фото: ТАСС, Мастюков Валентин

Это знаменитое стихотворение было написано Константином Симоновым в июле-августе 1941 года. Писатель окончил Литературный институт им. Горького, во время войны проходил обучение на курсах военных корреспондентов, а затем работал с передовой для газет «Красная звезда» и «Боевое знамя». Даже в тяжелые военные годы он продолжал создавать литературные произведения.

Летом 1941 года работал военным корреспондентом в захваченной Одессе. Уже в 1942 году ему было присвоено звание старшего батальонного комиссара, а в 1943 году — звание подполковника. В качестве журналиста побывал на всех фронтах Великой Отечественной войны, был в Румынии, Болгарии, Югославии, Польши, Германии, описывал происходящее в последних боях за Берлин.

В 1944 году Константин Симонов был награжден медалью «За оборону Кавказа». После войны работал военным корреспондентом в СССР, США и Японии. Был главным редактором «Литературной газеты». Умер в 1979 году, оставив почитателям своего таланта богатое литературное наследие.

Лев Озеров

Лев Адольфович Озеров (настоящая фамилия Гольдберг) был выдающимся русским поэтом, переводчиком и военным корреспондентом.

Родился в 1914 году в Киеве, в 1939 году закончил Московский институт философии, литературы и истории.


В самом начале войны записался добровольцем и отправился на фронт работать военным корреспондентом. На полях сражений не переставал писать, а с 1943 года был преподавателем Литературного института. Позже получил степень доктора филологических наук.

Знаменитое четверостишие, представленное ниже, также принадлежит Льву Озерову.

«Пренебрегая словесами,
Жизнь убеждает нас опять:
Талантам надо помогать,
Бездарности пробьются сами»

Михаил Шолохов

Знаменитый на весь мир писатель во времена Великой Отечественной войны также работал военным корреспондентом.

Михаил Шолохов родился в 1905 году в Ростовской области. Учился в церковноприходской школе, а затем в гимназии. Специальное образование получить не смог из-за начавшейся революции и гражданской войны. В 1922 году приехал в Москву и твердо решил стать писателем. В то время Шолохов работал грузчиком, каменщиком, счетоводом, а в 1923 году смог опубликовать свое первое литературное произведение — фельетон.


Фото: ТАСС, Ступаков В.

В 1926 году начинает работать над романом «Тихий Дон».

Во времена Великой Отечественной войны оставил литературную деятельность и стал военным корреспондентом сразу двух газет: «Правда» и «Красная звезда». Очень часто выезжал на линию фронта, писал много очерков и рассказов. В последние годы войны публикует рассказ «Наука ненависти» и главы из романа «Они сражались за родину».

После войны писатель занимался не только литературной, но и общественной деятельностью. Михаил Шолохов опубликовал вторую книгу романа «Поднятая целина», продолжение книги «Они сражались за родину». В 1965 году за роман «Тихий Дон» Шолохов получил Нобелевскую премию. Всю свою жизнь, за исключением военных лет, прожил в своей станице, где и скончался в 1984 году.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!