СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Безопасные маршруты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа для 1 класса "Безопасные маршруты Дом-Лицей- Дом"

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Безопасные маршруты"»

Фёдорова И.И.

1 класс

Классный час на

тему: «БЕЗОПАСНЫЕ МАРШРУТЫ – ДОМ- ЛИЦЕЙ- ДОМ »


Цели: - познакомить уч-ся с маршрутом безопасности «Дом- лицей- дом», разработанным с помощью родителей;

- выявить у детей наличие знаний о правилах дорожного движения (переход улиц, назначение светофора, его сигналы, дорожные знаки и их назначение)

- воспитывать у уч-ся стремление осознанно соблюдать правила дорожного движения, быть внимательным и дисциплинированным пешеходом.


Ход занятия:


1.Актуализация опорных знаний


Учитель: - Ребята, сегодня почтальон передал мне вот этот необычный конверт. Наверное, кто-то прислал нам письмо. Кто из вас поможет его прочитать?


«Мы, жители Страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-неумехе, и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам! »


Учитель: - Ребята! Давайте поспешим, ведь нельзя бросать тех, кто просит о помощи. Но сначала давайте подумаем, почему происходят аварии? (жители забыли правила дорожного движения, перестали выполнять их, сломался светофор, другие версии).

(входит дорожный знак, но планшет перевернут, определить назначение этого знака нельзя)

- Кто ты?

- Я - Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-неумеха. Я не могу рассказать, что обозначаю. Но колдовство исчезнет, если вы отгадаете загадки:


Куда бежит, сама не знает,

В степи ровна, в лесу плутает,

Споткнется у порога,

Что это? (дорога)


Школьница и школьник

Забежали в треугольник.

Все водители на свете

Понимают - это … (дети)


Учитель: - Дети, дорога. Как связаны эти слова между собой? Что же сегодня мы должны узнать на нашем необычном занятии?


2. Формулирование цели занятия детьми.

(Дорожный знак показывает, что изображено у него на планшете - «ДЕТИ» и рассказывает о своем назначении)


3.Работа по теме занятия

- Я благодарен вам за помощь. Теперь я знаю, что должен предупреждать водителей о возможном появлении детей на дороге. А где же я должен стоять? (у школ, детских садов которые расположены рядом с дорогой, где движется транспорт)

Ребята, но в беду попал не только я, но и мои друзья, которые помогают жителям нашей страны правильно переходить дорогу. Расколдуйте, пожалуйста, и их!

(входят дорожные знаки, у которых планшеты перевернуты, учитель читает стихи, а дети должны узнать знаки)

Увидишь знак такой и знай:

Будь осторожен, не зевай.

А скажет этот знак одно:

«Движение пешеходов запрещено»

Учитель: - Где должен стоять этот знак? (ответы детей)


Человечек в синем цвете-

Это ясно всему свету:

Здесь машины не пойдут,

Пешеходы, в добрый путь!


(«Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»)

(Знаки появляются в классе, а дети рассказывают, где их можно увидеть по пути в школу)

Ученик: - Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.


Учитель:- Ребята, а что еще помогает нам безопасно переходить дорогу? (светофор)

Что вы знаете о сигналах светофора? (ответы детей)

А теперь послушайте стихи.


1 ученик: Мы два родные брата

И светим с давних пор.

В дороге всем ребятам

Поможет светофор.


2 ученик: Самый строгий - красный свет,

Если он горит, СТОЙ!

Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт.


1ученик:


А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: - Препятствий нет,

Смело в путь ИДИ!





4. Практическая работа.

Дорожный знак: - Ну, что ж, друзья! Спасибо вам за помощь. Теперь мы сможем занять свои места на дороге и помогать людям безопасно переходить дорогу. Важно не только знать правила дорожного движения, но и строго их соблюдать. А сейчас давайте проверим, хорошо ли вы запомнили дорожную азбуку.

Работа с маршрутным листом.

- Какие дорожные знаки помогут вам безопасно передвигаться из дома в лицей и обратно?

- Кто из вас покажет нам свой маршрут на схеме?

- Кроме знания правил дорожного движения, какими качествами должен владеть ученик? (внимательность, осторожность, дисциплинированность)


Игра «Подскажи словечко!»


Заучи закон простой:

Красный свет зажегся -…(стой)

А зеленый впереди,

Говорит он всем: … (иди)


«Исправь ошибки художника!»



«Дорожная безопасность,1 класс» стр. 17, 30, 31 используем для работы с интерактивной доской (раскрашиваем в цвете)


5. Подведение итогов.

У:- Молодцы, ребята, Вы успешно справились со всеми заданиями.

А дорожные знаки приготовили для вас памятные сувениры, убедитесь сами - они волшебные, светятся как маленькие солнышки (детям вручают медальончики ГИБДД)