СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Буллинг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему "Буллинг" в копилку куратору

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Буллинг"»

   Буллинг.  Подготовила: Л. А. Климентьева    «Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить каждого из них в отдельности»  © Курт Левин

 

Буллинг.

Подготовила: Л. А. Климентьева

«Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить каждого из них в отдельности»

© Курт Левин

Буллинг — это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной ситуации.

Буллинг это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной ситуации.

Типы буллинга: 1. Физическая агрессия 2.  Словесный буллинг 3. Запугивание 4. Изоляция 5.  Вымогательство 6. Повреждение имущества

Типы буллинга:

1. Физическая агрессия

2. Словесный буллинг

3. Запугивание

4. Изоляция

5. Вымогательство

6. Повреждение имущества

Наиболее часто жертвами подросткового буллинга становятся дети, имеющие: – физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями (например, при ДЦП), то есть те, кто не может защитить себя, физически слабее своих ровесников; – особенности поведения  – замкнутые, чувствительные, застенчивые, тревожные дети или дети с импульсивным поведением, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение; – особенности внешности  – рыжие волосы веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особая форма головы, вес тела (полнота или худоба) и т.д.;

Наиболее часто жертвами подросткового буллинга становятся дети, имеющие:

физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями (например, при ДЦП), то есть те, кто не может защитить себя, физически слабее своих ровесников;

особенности поведения – замкнутые, чувствительные, застенчивые, тревожные дети или дети с импульсивным поведением, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение;

особенности внешности – рыжие волосы веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особая форма головы, вес тела (полнота или худоба) и т.д.;

– неразвитые социальные навыки  – часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками; – страх перед учебным заведением, неуспешность в учебе часто формирует у детей отрицательное отношение к учебе в целом, страх посещения отдельных предметов, что воспринимается окружающими иногда как повышенная тревожность, неуверенность,  провоцируя агрессию; – отсутствие опыта жизни в коллективе  (домашние дети); – болезни – эпилепсию, тики, заикание, и т. д.; – низкий интеллект и трудности в обучении .

неразвитые социальные навыки – часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками;

страх перед учебным заведением, неуспешность в учебе часто формирует у детей отрицательное отношение к учебе в целом, страх посещения отдельных предметов, что воспринимается окружающими иногда как повышенная тревожность, неуверенность,

провоцируя агрессию;

отсутствие опыта жизни в коллективе

(домашние дети);

болезни – эпилепсию, тики, заикание, и т. д.;

низкий интеллект и трудности в обучении .

Поведение жертвы  определяется по следующим показателям: его вещи часто бывают разбросаны по классу или спрятаны; на занятиях ведет себя скрытно, боязливо, когда отвечает, в классе начинают распространяться шум, помехи, комментарии; во время перемены, в столовой, держится в стороне от других школьников, скрывается, убегает от сверстников и старших школьников, старается находиться недалеко от учителей, взрослых;

Поведение жертвы определяется по следующим показателям:

  • его вещи часто бывают разбросаны по классу или спрятаны;
  • на занятиях ведет себя скрытно, боязливо, когда отвечает, в классе начинают распространяться шум, помехи, комментарии;
  • во время перемены, в столовой, держится в стороне от других школьников, скрывается, убегает от сверстников и старших школьников, старается находиться недалеко от учителей, взрослых;
его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища; на других детей он реагирует глупой улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет; хорошо ладит с учителями и плохо со сверстниками; опаздывает к началу занятий или поздно покидает учебное заведение; во время групповых игр, занятий, его игнорируют или выбирают последним.
  • его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища;
  • на других детей он реагирует глупой улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет;
  • хорошо ладит с учителями и плохо со сверстниками;
  • опаздывает к началу занятий или поздно покидает учебное заведение;
  • во время групповых игр, занятий, его игнорируют или выбирают последним.
Статистика: 13% подростков имеют опыт жертв, 20% – преследователей , причем в больших городах уровень буллинга выше, чем в сельской местности 25% подростков хотя бы раз участвовали в буллинге 68% обучающихся бывали свидетелями травли.

Статистика:

  • 13% подростков имеют опыт жертв, 20% – преследователей , причем в больших городах уровень буллинга выше, чем в сельской местности
  • 25% подростков хотя бы раз участвовали в буллинге
  • 68% обучающихся бывали свидетелями травли.
Виды подросткового насилия: насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания и необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр . Эмоциональное ( эмоциональное напряжение, унижение, снижение самооценки ) отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой, не приглашают на дни рождения и т. д. Физическое ( нанесение физической травмы ) избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей и др .

Виды подросткового насилия:

насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания и необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр .

Эмоциональное

( эмоциональное напряжение,

унижение, снижение самооценки )

отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой, не приглашают на дни рождения и т. д.

Физическое

( нанесение физической травмы )

избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей и др .

Властные авторитарные семьи семьи, в которых у матери отмечается негативное отношение к жизни Инициаторы буллинга Неполные семьи Семьи с генетической предрасположенностью к насилию Семьи с конфликтными семейными отношениями

Властные авторитарные семьи

семьи, в которых у матери отмечается негативное отношение к жизни

Инициаторы буллинга

Неполные семьи

Семьи с генетической предрасположенностью к насилию

Семьи с конфликтными семейными отношениями

Последствия буллинга Суицидальные намерения Падение самооценки, затравленность Проблемы в учёбе и поведении

Последствия буллинга

Суицидальные намерения

Падение самооценки, затравленность

Проблемы в учёбе и поведении

Травля – нормальный и безвредный процесс взросления Учителям легко разобраться, кто в коллективе обидчик, а кто – жертва травли. В ситуации травли задействованы две роли: обидчика и жертвы. «Для твоей же пользы»: из опыта травли ребенок извлекает для себя урок.    Мифы о буллинге
  • Травля – нормальный и безвредный процесс взросления
  • Учителям легко разобраться, кто в коллективе обидчик, а кто – жертва травли.
  • В ситуации травли задействованы две роли: обидчика и жертвы.
  • «Для твоей же пользы»: из опыта травли ребенок извлекает для себя урок.

Мифы о буллинге

Если ребенок подтвердил Вам в разговоре, что он жертва буллинга.    Скажите  ребенку: Я тебе верю (это поможет ребенку понять, что Вы в состоянии помочь ему с его проблемой). Мне жаль, что с тобой это случилось (это поможет ребенку понять, что Вы пытаетесь понять его чувства). Это не твоя вина . (дайте понять ребенку, что он не одинок в подобной ситуации: многие его сверстники сталкиваются с разными вариантами запугивания или агрессии в тот или иной момент взросления). Хорошо, что ты мне об этом сказал  (это поможет ребенку понять, что он правильно сделал, обратившись за помощью и поддержкой). Я люблю тебя  и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность (это поможет ребенку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту).

Если ребенок подтвердил Вам в разговоре, что он жертва буллинга.

Скажите ребенку:

  • Я тебе верю (это поможет ребенку понять, что Вы в состоянии помочь ему с его проблемой).
  • Мне жаль, что с тобой это случилось (это поможет ребенку понять, что Вы пытаетесь понять его чувства).
  • Это не твоя вина . (дайте понять ребенку, что он не одинок в подобной ситуации: многие его сверстники сталкиваются с разными вариантами запугивания или агрессии в тот или иной момент взросления).
  • Хорошо, что ты мне об этом сказал (это поможет ребенку понять, что он правильно сделал, обратившись за помощью и поддержкой).
  • Я люблю тебя и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность (это поможет ребенку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту).

Что делать ? Стратегия поведения взрослого.

Что делать ?

Стратегия поведения взрослого.

Педагог дает понять пострадавшему, что он принимает его чувства как реальные и понятные для любого человека в такой ситуации. Здесь же: ребенок (подросток) не будет чувствовать себя одиноким и может рассчитывать на продолжение помощи и поддержку.

Педагог дает понять пострадавшему, что он принимает его чувства как реальные и понятные для любого человека в такой ситуации. Здесь же: ребенок (подросток) не будет чувствовать себя одиноким и может рассчитывать на продолжение помощи и поддержку.

Он нуждается в повышении самооценки. Оцените его смелость .«Ты проявил настоящую смелость, рассказав мне все о том, что произошло».

Он нуждается в повышении самооценки. Оцените его смелость .«Ты проявил настоящую смелость, рассказав мне все о том, что произошло».

Поблагодарите ребенка за то, что он поделился с вами своими переживаниями, выразив желание встретиться с ним еще раз. Я люблю тебя и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность (это поможет ребенку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту).

Поблагодарите ребенка за то, что он поделился с вами своими переживаниями, выразив желание встретиться с ним еще раз.

Я люблю тебя и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность (это поможет ребенку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту).

        Чтобы не стать жертвой буллинга нужно : отыскать себе друга,  а ещё лучше несколько  настоящих друзей; найти общий язык с каждым участником коллектива; научиться уважать мнение своих ровесников; не пытаться всегда побеждать в своих спорах с ровесниками; научиться проигрывать и уступать, если он, в самом деле, не прав. не демонстрировать свою элитарность;

   

  Чтобы не стать жертвой буллинга нужно :

  • отыскать себе друга, а ещё лучше несколько  настоящих друзей;
  • найти общий язык с каждым участником коллектива;
  • научиться уважать мнение своих ровесников;
  • не пытаться всегда побеждать в своих спорах с ровесниками;
  • научиться проигрывать и уступать, если он, в самом деле, не прав.

не демонстрировать свою элитарность;

Разрешение проблемы буллинга в наших руках. Удачи НАМ!!!

Разрешение проблемы буллинга в наших руках. Удачи НАМ!!!