СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа на тему: Чрезвычайные ситуации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа на тему: Чрезвычайные ситуации"»



















Тема: «Чрезвычайные ситуации.

Правила поведения в чрезвычайных ситуациях».

Цель: продолжать знакомить учащихся с понятием «чрезвычайные

ситуации», их видами; продолжать знакомить с правилами безопасного поведения, развивать умения предвидеть, оценить, находить разумные выходы из ситуаций; воспитывать самостоятельность, ответственность, уверенность в правильности своих действий.



Ход урока

І. Организационный момент.

ІІ. Актуализация опорных знаний.

  1. Блиц-опрос.

- Что такое опасность? Где она может вас подстерегать?

- Какие виды опасностей вы знаете?

- Что такое «чрезвычайные ситуации»?

- Какие они бывают?

- Что такое «эвакуация»?

- Каких правил безопасного поведения нужно придерживаться в чрезвычайных ситуациях?



  1. Беседа. «Опасность»

-Из года в год вы становитесь взрослее, самостоятельнее. Иногда вам даже кажется, что взрослые чересчур беспокоятся о вас. Но у вас ещё маловато знаний и опыта. Помните, что основное - это знать, как избежать угрозы жизни и здоровью. Иначе говоря – опасности. Ведь опасность может возникнуть повсюду.

Виды опасностей

Опасность это то, что может угрожать здоровью и жизни человека.



природные: холод, жара, дикие животные, яд. растения, явления природы: землетрясения, наводнения, грозы, вулканы…



техногенные: эл. ток, радиация, загрязнения хими- катами, взрывчатые и яд. вещества; пыль, шум, вибрация, пожары, взрывы, трансп. аварии…

социальные: хулиганство, разбой, бандитизм, терроризм, алкоголизм, наркомания…









Несмотря на разнообразие опасностей, все они имеют общую черту – наносят вред здоровью и жизни человека. Человек может заболеть, получить травму или потерять жизнь.

  1. Вспомните названия природных стихийных бедствий.








б

у

р

я









с

е

л

ь







н

а

в

о

д

н

е

н

и

е




з

а

н

о

с








з

е

м

л

е

т

р

я

с

е

н

и

я




л

а

в

и

н

а





ц

у

н

а

м

и








о

п

о

л

з

е

н

ь








ІІІ. Сообщение темы. Работа по теме.

1.Чрезвычайные ситуации это ситуации, угрожающие жизни многих людей, наносящие значительный ущерб природе и людям.

Бывают:

природными: техногенными:

стихийные бедствия вызваны неправильным

(см. кроссворд) обращением людей с техникой.



2. Словарь.

Эвакуация – организованный вывод людей из опасной местности.

Паника – массовый страх перед реальной или мнимой опасностью.

Люди теряют самоконтроль, становятся опасными для

себя и других.

Толпа – становится неуправляемой во время паники.

Шок – «удар» - состояние потрясения, угрожающее жизни человека;

Реакция организма на боль.

Опасность – это то, что может угрожать здоровью и жизни человека.

3.Сигнал для оповещения населения о происшедшей аварии - это сигнал «Внимание всем!» После сирены нужно включить радио или телевизор и прослушать сообщение-инструктаж.

4. Правила поведения при возникновении массовой паники:

1. Выполняй указания организаторов мероприятий. 2. Если ты попал в толпу, постарайся не упасть. 3. Если толпа увлекла тебя – не сопротивляйся, не иди против толпы. 4. Помогай тем, кто младше тебя. 5. Освободи руки от вещей, защищайся локтями. 6. Во время паники не поднимай упавшие вещи.

5. Правила безопасного поведения:

1. Предвидеть опасность.

2. По возможности избегать её.

3. При необходимости – действовать.

ІV. Физкультминутка.

V. Закрепление материала.

1.Работа в группах.

Поведение в различных ситуациях. Порядок действий.

  • Пожар.

  • Правила безопасного костра.

  • Безопасное поведение дома и на улице.

  • С незнакомыми людьми.

  • ПДД.

  • Поведение в толпе.

  • Безопасность на воде.

  • Безопасность в быту.



2. Работа по учебнику «Основы здоровья» (стр. 91-96)

Правила поведения во время стихийных бедствий.



  1. Тестовая проверка (см. приложение).



VІ. Итог урока.

4 заповеди безопасного поведения:

  1. Надо уметь предвидеть и распознавать опасности, по

возможности избегать их.

  1. Надо знать об окружающих нас опасностях и собственных

возможностях.

  1. Надо действовать грамотно.

  2. Надо желать совершенствовать свои физические и

психические качества, чтобы противостоять

опасностям.



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!