СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему «Давайте дарить доброту»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день уважаемые учителя и дети! Мы сегодня на уроке будем с вами говорить о доброте и добре. И дарить это добро и доброту друг

 другу, вы готовы? Тогда начнем.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему «Давайте дарить доброту»»

Классный час на тему «Давайте дарить доброту»

Подготовила: Мутаева Раисат Магомедовна


Учитель: Добрый день уважаемые учителя и дети! Мы сегодня на уроке будем с вами говорить о доброте и добре. И дарить это добро и доброту друг

другу, вы готовы? Тогда начнем.


(  Команды придумывают себе названия.)


 

 

Понятие "доброта".

Учитель - Что такое добро? ( Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама...)


-А какого человека можно назвать добрым? ( Добрый человек тот, кто  любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. )


- В толковом словаре С. И. Ожегова  так определяется значение слова "доброта".    (Доброта – это отзывчивость,  душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)


Учитель:

 

- А теперь я предлагаю проверить, внимательны ли вы, и знаете ли волшебные слова, ведь добро невозможно без волшебных и ласковых слов.

 1. Конкурс «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»



- Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.


 1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

 2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

 3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

 4. Если друг попал в беду (помоги ему)

 5. Решай споры словами, (а не кулаками)

 6. Если словом или делом вам помог кто-либо,

     Не стесняйтесь громко, смело говорить: ( Спасибо!)

 7. Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (Спасибо!)

  8. Если солнышко садиться, по деревьям золотиться. Говорим тогда при встрече всем знакомым: ( Добрый вечер!)

   9. Мальчик, вежливый и развитый говорит встречаясь: ( Здравствуйте!)

2. Конкурс « Кто вспомнит и скажет больше и быстрее добрых, ласковых, волшебных слов». ( Можно записывать)


 3. Конкурс «СКАЖИ ПОСЛОВИЦУ ИЛИ ПОГОВОРКУ»

 - Вам на дом было задано: найти пословицу или поговорку о добре или доброте. Кто хочет рассказать?

 

 Пословицы:

 Доброе дело без награды не остается.

 За добро добром платят.

 И собака помнит, кто ее кормит.

 На лихо жди лихо, на добро – добро.

 Своего “спасибо” не жалей, а чужого не жди.

 Добро поощряй, а зло порицай.

 Учись доброму – худое на ум не пойдет.

 

 

4 конкурс

Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”


Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.

В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами.

Иван – царевич,  Дюймовочка,  Красная Шапочка,  Баба –

Яга,  Золушка,  Кикимора болотная,  Мальвина,  доктор Айболит,  папа Карло,    Страшила,  Кот в сапогах,  Кащей Бессмертный,  Дюймовочка,  Крокодил Гена,  Чебурашка,  Кот Леопольд,  Емеля, Иван-дурак,  богатыри русские.


 5. Конкурс  «НАКОРМИ МАЛЫША»


3ученика . Один исполняет роль маленького капризного ребёнка, а двое других -  роль мамы и папы, которые должны накормить своего «капризного» малыша, при этом, не ругая, а уговаривая его. -  Оцените, чьи родители лучше, ласковее умеют уговорить своего малыша.


Игра «Сад Добра».


Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

- поздороваться при встрече

- уступить место в автобусе пожилому человеку

 -жаловаться на всех подряд

- смастерить скворечник

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- приготовить маме подарок на 8 Марта

- помочь полить летом грядку на огороде

- сорить в классе и в других общественных местах

- помочь товарищу решить задачу

- стукнуть, одноклассника

- выкрикивать на уроках

- злиться на друзей

- поделиться шоколадкой

- говорить плохие слова

- накормить и приласкать котёнка


Учитель:  Давайте разберём  ситуативные задачи.


В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях?


Ситуация 1.

Один из ваших одноклассников смеётся над вашим другом, обзывает его. Как вы поступите?

- будете плакать

- будете защищать товарища кулаками

- будете тоже смеяться над другом

- свой вариант


Ситуация 2.

Ваш одноклассник схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

- будете кричать и попытаетесь отобрать ручку

- пожалуетесь учителю

- отлупите одноклассника

- объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя


Ситуация 3.

Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы по-

ступите?

- будете плакать

- пожалуетесь учителю

- не скажите ничего

- свой вариант


Учитель - Общее решение можно найти в том случае, если стороны, между которыми произошли разногласия, готовы выслушать друг друга и прийти к согласию.


6. Летопись добрых дел.

   Вам нужно составить и написать добрые дела, которые вы сделали в своей жизни. Давайте прочитаем по очереди свои добрые дела.



В конце споём песню «Если с другом вышел путь»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!