Мотивационно-целевой этап Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность посредством работы с карточками, способствовать выделению темы и цели классного часа, развивать коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умение работать в группе. | Работа с карточками (названия государственных праздников и их даты), беседа, художественное слово. | - Сегодня, ребята, мы поговорим об одном очень важном государственном празднике, который наша страна отмечает с ноября 2005 года. Чтобы вы догадались, о каком празднике идёт речь, предлагаю вам поработать в группах. Вам будут предложены карточки с названиями государственных праздников и их датами. Соотнесите даты и их названия. Чья группа справится быстрее, просигнализируйте знаком «Класс». На работу вам дается 2 минуты. (Приложение1) День Победы – 9 мая Рождество Христово – 7 января Праздник Весны и Труда – 1 мая День защитника Отечества – 23 февраля День народного единства – 4 ноября Новый год – 1 января Международный женский день - 8 марта (Ребята, посоветовавшись в группах, называют по очереди дату и соответствующий праздник) - Итак, какой праздник отмечает в ноябре вся наша страна? (День народного единства) - Ребята, кто уже догадался, какая сегодня тема нашего классного часа? (День народного единства). - Спасибо, все верно, тема нашего классного часа – День народного единства. (СЛАЙД1) - Кто из вас знает, что символизирует этот праздник? (предположения учащихся) - Значит, какая цель будет классного часа? Кто попробует ее назвать? (ответы детей) - (Что мы с вами должны узнать?) - Таким образом, целью нашего классного часа является: узнать историю возникновения праздника, его основные события и что он символизирует). Более полно о празднике – Дне народного единства узнаем на классном часе (с какого времени празднуется и что символизирует). | Обучающиеся активно взимодействую со студентом – практикантом, выполняют работу в группах - задание на соответствие государственных праздников и их дат. Обучающиеся называют тему и цель классного часа, с помощью наводящих вопросов. | Демонстрируют: Личностные УУД: самоопределение к деятельности Познавательные (общеучебные) УУД: осуществляют целеполагание, ставят тему и цель классного часа. Коммуникативные УУД: обучающиеся умеют высказывать свою точку зрения, четко и полно аргументируя свои мысли, умеют работать в группе. |
Основной этап 3.1 Знакомство с историей праздника Задача: Образовательная: закрепить представление обучающихся об истории праздника, его значении для России посредством просмотра видеоролика об истории праздника – День народного единства. Воспитательная: воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, через рассказ о духовном значении праздника, чувства гордости и уважения к защитникам государства. 3.2 Игра «Остров» Задача: Воспитательная: воспитывать чувства единства и дружелюбия к своим одноклассникам. Развивающая: развивать навыки групповой работы 3.3 Упражнение «Древнерусский терем» Задача: Воспитательная: воспитывать чувства единства и дружелюбия к своим одноклассникам. Развивающая: развивать навыки групповой работы, развивать способность к осуществлению мыслительных операций. Коллажирование. Задача: создать продукт классного часа – «Планета единства и дружелюбия нашего класса», побудить обучающихся к написанию пожеланий своим одноклассникам. Воспитательная: воспитывать чувства единства и дружелюбия к своим одноклассникам. Развивающая: развивать мыслительные операции: анализ и синтез, навыки групповой работы, умение вести диалог. | Педагогическое требование, ситуация свободного выбора, беседа, поощрение, показ видеоролика, художественное слово, объяснение. Игровая ситуация, педагогическое требование, беседа, поощрение. Упражнение, педагогическое требование, игровая ситуация, ситуация свободного выбора, поощрение. Беседа, педагогическое требование, ситуация свободного выбора, поощрение, художественное слово. | - Ребята, а кто-нибудь уже из вас знаком с историей возникновения праздника – День народного единства? - Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия) - А как называется столица? (город Москва) - Давным-давно, в стародавние века, в древние времена, жили-были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные, благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Отечеству. - Ребята, а вы знаете, какого числа отмечают праздник - День народного единства? (предположение) - Все верно, этот праздник установлен 4 ноября.(СЛАЙД2) - А вы знаете, в честь чего он был установлен? ( В честь победы русского народа в 1612 году над поляками.) - Родина и единство. Расскажите, как вы понимаете эти слова, в чем смысл данного праздника? (В единстве, единении народа – сила России). - Но откуда мы с вами все это знаем? (Из истории) - Все верно, из истории Ушли в историю года. Цари менялись и народы, Но время смутное, невзгоды Русь не забудет никогда! - Сейчас мы предлагаем вам посмотреть небольшой видеоролик для того, чтобы полно узнать историю возникновения праздника. (Просмотр видеоролика «История Дня народного единства» Минин и Пожарский). - Ребята, мы думаем, вы были внимательны и запомнили имена главных героев праздника, те, благодаря которым мы победили? Скажите, пожалуйста, кто это был. ( Кузьмы Минина, Дмитрий Пожарский) - Да, ребята, совершенно верно, это Кузьма Минин – нижегородский удалой богатырь, добрый молодец, росту был не богатырского, но была в нем сила духа настоящего богатыря , сердце пылкое да гордое, ум острый да смелый. И, как вы уже назвали, был Дмитрий Пожарский – о нем на Руси шла добрая слава. (СЛАЙД3) - И в 2005 году 4 ноября образовался праздник – День народного единства, который символизирует сплоченность всех народностей, населявших Россию, силу их духа. Это исторический для России день. - Такой подвиг свидетельствовал о народном героизме, единстве и силе народа Руси, независимо от национальностей, вероисповедания и классовой принадлежности. - В память о патриотической деятельности Минина и Пожарского в 1818 году на Красной площади в Москве установлен памятник работы скульптора И. П. Мартоса. На нем выбита надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». (СЛАЙД4,5) - Бегут годы, медленно текут столетия, и каждое выдвигает своих героев, но есть страницы истории, которые ни зачеркнуть, ни забыть нельзя, как нельзя забыть людей, жизнью своей возвеличивших родную землю. Такими были Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин, такими остались в веках. Мы должны помнить с вами об этом великом празднике, о подвигах великих людей! - Так чем же сильна наша страна? (Единством, дружбой разных народов). - Все верно, молодцы - Мы с вами граждане нашей страны, и уже сегодня мы можем поучиться быть дружными и едиными, как наша великая страна Россия. - Предлагаем вам поиграть в интересные игры, для того, чтобы нам с вами быть дружными и едиными! (На полу прикреплены скотчем 5 листов формата А4) - Сейчас, ребята, вам необходимо, чтобы все члены группы поместились на этом острове в течение 3 минут, можно, чтобы вы стояли на этом острове одной ногой или держали друг друга, главное, чтобы ноги не выступали за границы этих листов. Кому понятно это задание – покажите знак «класс». - Спасибо, можете садиться на свои места. - Молодцы ребята, в этой игре вы показали, что вы едины как одна команда, дружны. - Ребята, а что вам помогло выполнить эту игру? (Дружба, сплоченность, единство нашего класса/группы) - Возникали ли у вас трудности в ходе игры? Какие? (называют возможные трудности) - Какие качества нужны, чтобы не возникало таких трудностей? (Дружелюбие, сплоченность единство) - Спасибо большое, ребята. - Сейчас мы вам предлагаем выполнить еще одно интересное задание . В конце выполнения данной работы, мы с вами покажем как мы можем прислушиваться друг к другу, поддерживать, быть единым и по-настоящему дружным коллективом! - У вас на партах окажется бумага, клей. - Ваша задача построить без слов древнерусский терем с помощью простой бумаги и клея. Идеи могут быть разными, постарайтесь быть сплоченными, едиными. - На работу вам отводится 5 минут. (Обучающиеся изготавливают древнерусский терем). - Ребята, время вышло. Прошу все отложить, теперь каждая группа выйдет к доске и покажет свой древнерусский терем. - Молодцы, ребята, садитесь. - Как вы думаете, на развитие каких качеств было направлено это задание? (сплоченность, единство, умение работать в группе всем вместе) - Как вы видите, у всех получились разнообразные работы. Каждая группа работала сплоченно и едино. - Ребята, а как вы понимаете, что такое единство? (Единство – это, когда мы все едины, мы вместе Единство – это объединение всех людей.Единство – это согласие народа. Единство – это когда есть общая надежда. Единство – это мир и дружба. Единство – это доброта, понимание и прощение). - Для того, чтобы закрепить полученные знания, которые мы приобрели на классном часе, предлагаю всем вместе создать «Планету единства и дружелюбия нашего класса» (на партах у каждого лежит ладошка, ребята должны написать что значит для них слово «единство»). В День единства будем рядом, Будем вместе навсегда, Все народности России В дальних селах, городах! - Вы еще дети, но все-таки давайте и мы с вами подумаем, чем можем помочь объединению и единству нашего класса. - На праздниках звучат пожелания, правда? Сейчас у каждого из вас на парте лежат ладошки ваша задача – написать на этих ладошках, какие пожелание вы бы хотели сказать вашим одноклассникам, друзьям. Затем ваши ладошки мы прикрепим к планете. (Приложение2)(1. Дружить, сделать наш класс дружным, ведь мы – это маленькое общество 2. Я желаю людям нашей страны дружбы и красоты. 3. Я желаю, чтобы ум был в ладу с сердцем. 4. Я желаю жить в согласии со своей совестью. 5. Я желаю единомыслия). - Посмотрим, что же вы пожелали друг другу (Читаю пожелания детей) - Ребята, какие вы молодцы, написали столько много приятных пожеланий для нашего класса, просто замечательно! - Мы надеемся, что каждое ваше пожелание будет обязательно реализовано, тем самым мы с вами станем более дружными, едиными, сплоченными и отзывчивыми. | Обучающиеся работают в группе, выполняя задание, поставленное студентом – практикантом. Обучающиеся выполняют задания, активно работают в группах, анализируют своё поведение и поведение своего напарника. | Демонстрируют: Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию, демонстрируют умение выдвигать гипотезу и аргументировать ее. Коммуникативные УУД: высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умеют работать в группе; Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию (просмотр видеоролика). Демонстрируют: Личностный: проявляют чувства единства и дружелюбия к своим одноклассникам. Регулятивные УУД: осуществляют оценку своей деятельности. Коммуникативные УУД: демонстрируют умение работать в группе Демонстрируют: Личностный: проявляют чувства единства и дружелюбия к своим одноклассникам. Регулятивные УУД: осуществляют оценку своей деятельности. Коммуникативные УУД: демонстрируют умение работать в группе Демонстрируют: Личностный: проявляют чувства единства и дружелюбия к своим одноклассникам. Регулятивные УУД: осуществляют волевую саморегуляцию, контроль. |
Подведение итогов (рефлексия) Задача: самооценка результатов деятельности, применение нового знания в жизни обучающихся, исполнение песни «Я, ты, он, она – вместе целая страна». | Ситуация свободного выбора, беседа, поощрение. | - Действительно, ребята наша страна великая и единая, она объединяет разные народы, она сильна, как и наш класс – единый, дружный и сильный. - Ребята, как вы считаете, наше занятие пригодиться вам в будущем? Где? (предполагают) - Спасибо большое за ответы. - Сейчас у каждого из вас на партах появится тучка и солнышко, ваша задача - выбрать одно из двух и приклеить вокруг (по контуру) «Планеты единства и дружелюбия нашего класса» то, что вы выбрали. Солнышко - если наш классный час был увлекательным, познавательным, интересным и вы много нового узнали, тучка – если на классном часу вы испытывали равнодушие, незаинтересованность и ничего нового не узнали. - Спасибо, присаживайтесь. Посмотрите только, какая замечательная «Планета единства и дружелюбия нашего класса» у нас получилась! Яркая, интересная. Теперь эта планета останется у вас в классе и будет напоминать о нашем классном часе. - Ребята, а вы знакомы с песней «Я, ты он, она – вместе целая страна»? - А теперь я предлагаю всем вместе спеть эту песню в знак того, что мы все с вами едины. (звучит песня «Я, ты, он, она – вместе целая страна»). - Спасибо ребята за вашу активность, любознательность и отзывчивость. До свидания! | Высказывают пожелания. Осуществляют рефлексию. Поют все вместе песню «Я, ты, он, она – вместе целая страна». | Личностные УУД: обучающиеся осуществляют самооценку. |