СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Экологические проблемы современного города"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомит с экологическими проблемами современного города. Представляет пути решения экологических проблем.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Экологические проблемы современного города"»

ТЕМА: Экология города.

ЦЕЛЬ: Узнай о б экологических проблемах городов. Учись беречь природу.


Ход занятия

I. Вступительное слово

- Здравствуйте, ребята! Наш сегодняшний разговор я хочу начать строчками поэта Р. Рождественского:

Аэродромы, пирсы и перроны,

леса без птиц и земли без воды…

Все меньше - окружающей природы.

Все больше - окружающей среды.

  • -О чем хотел сказать поэт в этих четырех строчках? Какой смысл в них заложен?( В этих четырех строчках поэт рассказывает об изменениях в окружающей среде, в природе.)

-Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы.

В последнее десятилетие мы всё чаще слышим слово «экология». Эта наука пытается дать ответы на трудные вопросы: что можно брать у природы, как это правильно делать?

Посмотри видео об перейдя по ссылке.

https://youtu.be/uFBvHbOnv4o


II. Работа по теме.

Виды экологических проблем.

  1. Загрязнение водоёмов.

*Загрязнение воды приводит к размножению малярийных комаров, из-за чего ежегодно умирает около двух миллионов человек.

*Нехватку чистой воды испытывают более миллиарда человек притом, что 80 процентов всех инфекционных заболеваний передается через воду.

*Каждый год во всем мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов.

–  Порассуждай с родителями: Что можно сделать для решения этой проблемы:

а) не засорять почву и реки отходами и следить, чтобы этого не делали другие;

б) рационально использовать воду: не забывать закрывать краны, использовать воду только по назначению;

в) устраивать субботники по расчистки водоёмов от мусора;

г) контроль за стоками канализационных вод;

д) создание очистных сооружений на промышленных предприятиях.

- Все народы заботливо и бережно относятся к воде. Прочитайте пословицы, придуманные разными народами. Они жили далеко друг от друга, но все ценили воду.

  • Вода – мать, а без матери не проживёшь. (Китайская пословица)

  • Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец. (Английская пословица)

  • Капля за каплей – образуется озеро, а перестанет капать – образуется пустыня. (Узбекская пословица)

Русские пословицы:

  • И мутную воду пьют в невзгоду.

  • Не плюй в колодец: случиться напиться.

– Объясните смысл пословиц.

Не расходуйте воду напрасно!

Кроме четырех океанов на свете есть еще один океан – самый большой из всех океанов, в котором мы «купаемся» каждый день, каждый час. Все, что нас окружает, также купается в этом океане. Догадались, какой это океан? Мы живем на дне этого океана, он обволакивает весь земной шар – моря, сушу, горы и низменности. Его еще называют атмосферой.


  1. Загрязнение атмосферы.

-Посмотри видео о загрязнении атмосферы в городах.

https://youtu.be/xYv2ppcUo20


Загрязнение воздуха ядовитыми выбросами в атмосферу вызывают рак, нарушения работы иммунной системы. Это убивает около трех миллионов человек в год. И действительно ситуация вокруг нас угнетающая, но люди привыкли жить сегодняшним днем и мало есть влиятельных энтузиастов, кто смог бы остановить работу фабрик или пустить в обиход новейшие разработки экологического топлива для транспорта…

– За год в атмосферу только углекислого газа выбрасывается 5 млрд. тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. Постоянная озоновая дыра – над Антарктидой, временами расширяющаяся и уменьшающаяся – над Арктикой, Европой, Москвой. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания.

Кислород. Его становится на Земле всё меньше и меньше. А выхлопные газы заводов чёрной и химической промышленности, котельных, транспорта всё больше.


– Обсуди с родителями: Что вы можете сделать для решения этой проблемы:

а) не устраивать пожары;

б) посадить зеленые насаждения;

в) установка фильтров на газовыделительные объекты.


  1. Отходы производства и потребления.


Бытовой мусор является одним из видов отбросов жизнедеятельности человека.

Мусор не только портит эстетический вид.

Мусор легко подвергается процессам гниения, загрязняет почву, воздух, почвенную воду и потому подлежит обычно немедленно вывозке и ликвидации или утилизации.

  Посмотрите сколько надо времени для естественной переработки отходов :

Стеклянные бутылки- 1 миллион лет;

Консервные банки-50-80 лет (закопаете под сливой- 2-3 года);

Резиновые подошвы ботинок-50-40 лет;

Кожи-50 лет;

Полиэтиленового пакета-10-20 лет;

Окурка-1-5 лет;

Шерстяного носка-1-5 лет;

Апельсиновой или банановой кожуры-2-5 недель.


Причины загрязнения территории отходами производства и потребления:

Недостаточный уровень экологической сознательности, образованности и культуры широкого контингента населения.

– Что вы можете сделать для решения этой проблемы:

а) выбрасывать мусор в специально отведенных местах.



III. Итог.

Сказка.

Жил на свете мудрец, который знал ответы на все вопросы. Решили ученики посрамить учителя. Один из них взял в ладони бабочку. И решили спросить мудреца: что у них в руках: мертвое или живое? Если ответит «мёртвое», то мы выпустим бабочку, а если ответит «живое», то сожмем ладони, и она умрет. Таким образом, в любом случае он окажется неправ. Но мудрец ответил своим ученикам…Что же он ответил им? ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ.

Давайте же помнить об этом: наше будущее – в наших руках.



Спасибо за работу!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!