СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему энергосбережения «Берегите электроэнергию. Вместе ярче!»

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час Берегите электроэнергию»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Вагайская средняя общеобразовательная школа








Классный час на тему энергосбережения «Берегите электроэнергию. Вместе ярче!»

Направленность: экологическое воспитание.

1-2 класс

Составитель: Коптева Д.М.

учитель начальных классов,

Южно-Плетневская СОШ филиал

МАОУ Вагайская СОШ















с.Южно-Плетнёво, 2020г.

Классный час на тему энергосбережения «Берегите электроэнергию. Вместе ярче!»

Классный час на тему энергосбережения «Берегите электроэнергию. Вместе ярче!»

Энергосбережение – это одна из самых актуальных тем для человека любого возраста, живущего на нашей планете и пользующегося благами цивилизации. С проблемами экономии и бережливости каждый из нас сталкивается в современной жизни. Экономические знания нужны всем: и взрослым, и детям. Тема классного часа актуальна тем, что с каждым годом на бытовые нужды расходуется всё большая доля электроэнергии, газа, тепла, воды; в огромных масштабах растёт применение бытовой электрифицированной техники. Между тем, многие месторождения в обжитых местах уже исчерпаны, а новые приходится искать и обустраивать. Обходится всё это очень недёшево. Поэтому именно экономия становится важнейшим источником роста производства

Судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!

1. Целевая аудитория: 1-2 класс.

2. Экологическое направление в воспитании школьников. Интеграция с окружающим миром.

3. Цель:  воспитание у обучающихся культуры бережного отношения к энергопользованию в целом, и к энергоресурсам в частности.

Задачи: 

- ознакомить обучающихся с методами, способами бережного использования энергии и её экономии. - формировать экологическое сознание у обучающихся. - создать мотивацию к экономичному расходу ресурсов и энергии. - вовлекать обучающихся в полезную деятельность по сбережению энергии. - способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; Ожидаемые результаты: учащиеся получат первоначальные представления о происхождении и эволюции ламп, об экономичном использовании их в быту; важности бережного отношения к электроэнергии; о возможных вариантах экономии электроэнергии; о проблеме рационального использования природных ресурсов. 4. Форма проведение: беседа, игра.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, наглядный, практический, проектный.


Технологическая карта классного часа на тему энергосбережения «Берегите электроэнергию. Вместе ярче!»


Этапы внеклассного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Ориентирующий

5 мин.









Презентация слайд 1-2.

Здравствуйте! Сегодня внеклассное мероприятие у вас проведу я, меня зовут Дарья Михайловна.


Проверка готовности обучающихся к уроку.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!



- Посмотрите на экран. Разгадайте ребята ребус.



Молодцы! А теперь ребята я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент и постараться сформулировать тему нашего классного часа.

https://ok.ru/video/947684577698



- Как вы думаете, почему эта тема так актуальна сегодня?



Здравствуйте!




Дети дружно повторяют за учителем.





Ответы детей. Слово «электричество».


Ученики отвечают. Сегодня мы будем говорить о электричестве, и как его беречь.



Тема актуальна, потому что человек перестал беречь электроэнергию.

Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Регулятивные: определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности в заданной ситуации; 

Коммуникативные: научатся формулировать собственное мнение, учитывать мнение других.

2. Деятельностный

25 мин.


Презентация слайд 3-6.

Ребята, а сейчас разгадайте загадки.

1.Из горячего колодца, Через нос водица льется.

2.Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.

3.Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки, И навести на брюках стрелки.

4.В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода.

 

5.Сушит ветер-суховей

Кудри мамочки моей.


Как одним словом назвать все эти предметы?


Что необходимо для работы этих электроприборов? Что приводит в действие эти приборы?

Как электричество доходит до них?

Откуда поступает в провода?



Ребята, кто-нибудь из вас может объяснить, что такое электростанция? Электростанция - это специальное предприятие, на котором человек получает электрический ток, тот самый, который греет нам пищу на плите, дает светить лампочкам, включает телевизор и заряжает телефон. Представить себе жизнь современного человека без электричества невозможно, а потому роль электростанций очень велика.


 Рассказ учителя.

Самая большая доля затрат энергии приходится на домашнее хозяйство (телевизоры, пылесосы, кухонные плиты, светильники и т.д.). С каждым годом увеличивается количество электроприборов, все больше светящихся рекламных щитов и других сооружений, которые требуют больших затрат электроэнергии, а электростанции, вырабатывающие электричество, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Значит их все меньше, они не пополняются, они ограничены. Давайте задумаемся о том, что будет завтра. А будет ли вообще это «завтра»? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!


Что нужно делать, чтобы не произошло катастрофы?


Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь электроэнергию.

Давайте сейчас разделимся на две группы, каждая из групп получить конверт, где должны найти, соединить и приклеить на листочек верные решения по сбережению электроэнергии.



Молодцы ребята! Спасибо вам за работу. Задание было непростое, поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка «Ток бежит по проводам».

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру к нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы

Кофемолка, пылесос

Ток энергию принес.


Ребята отгадайте ещё одну загадку.

Мигнет, моргнет,
В пузырек нырнет, -
В пузырек, под козырек,
Ночью - в комнате денек.
- Посмотрите видеофрагмент и скажите, какие бывают лампочки.

https://ok.ru/video/83701336703








Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Плохо-хорошо»

Ребята, если вы считаете, что герой поступает «хорошо»- хлопайте в ладоши, плохо - топайте ногами.

- Саша в своей квартире

Свет везде включает.

А что светит Солнце,

Он не замечает.

- Папа на диване

Задремал немножко.

Вместо него смотрит

Телевизор кошка.

- Горит ли свет напрасно

Мама проверяет.

Все электроприборы

Из розетки на ночь выключает.

- Уходя из комнаты,

бабуля свет не выключает.

А внучек Ванюшка

за ней наблюдает,

И бабушке своей он напоминает.


Посмотрите видеофрагмент и скажите, какие советы дают нам, наши любимые герои Фиксики. Согласны ли вы с ними?

https://ok.ru/video/28136313161




Чайник.



Холодильник








Утюг.



Стиральная машина




Фен


Электроприборы



Электричество.




По проводам.


От электростанций.







Ответы детей.










Слушают учителя.





















Ответы детей.



Дети делятся на группы, распределяют обязанности в группе, выполняют задания. Защищают свою работу.








Выполняют упражнение совместно с учителем.









Лампочка.



Ответы детей. Лампы накаливания, люминесцентные. Замена ламп накаливания компактными люминесцентными лампами обеспечит, по крайней мере, 4-х-кратную экономию электроэнергии!



Играют в игру.

Хлопают в ладоши, топают ногами.





















Просматривают мультфильм. Анализируют советы.

Личностные: формирование умения работать в коллективе

Познавательные: ориентироваться в окружающем мире. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт, информацию, полученную от учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

 

Регулятивная:

учиться высказывать своё предположение (версию).

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.


Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Читать вопросы. Совместно договариваться о правилах общения в игре.Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя)



3.Рефлексирующий

10 мин.

Презентация слайд 7.

- Ребята, мы сегодня славно потрудились. Напомните, какую проблему мы сегодня подняли на уроке? Какова тема сегодняшнего классного часа? Что нового вы узнали? Понравился ли вам урок?





Оцените свою работу. Если вы считаете, что о энергосбережение должен думать каждый из вас, то подходите к лампочке белого цвета. Если вы считаете, что о энергосбережении должны думать родители, а не вы, то подходите к лампочке желтого цвета. А если вы считаете, что вообще не надо экономить энергию, то подходите к лампочке красного цвета.



Закончить наше занятие я хотела бы закончить словами Бернарда Шоу «Мы научились плавать в воде, как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле, как люди». - Да, ребята. Мне бы хотелось, чтобы эти строки стали для вас девизом. Вы большие молодцы! Спасибо вам за работу!

Дети отвечают. Энергосбережение. Мы поняли главное: мы должны экономить энергию дома, в школе, чтобы запасов полезных ископаемых хватило на более долгий срок.


Выбирают нужную лампочку. Оценивают совместно с учителем результат своих действий, вносят соответствующие коррективы; адекватно воспринимают оценку своей работы учителем и товарищами.

Личностные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку совместной деятельности. 



Регулятивные: учится делать выводы в результате совместной работы.











Рекомендации по использованию методической разработки: данное воспитательное мероприятие можно использовать на занятиях внеурочной деятельности, направленной на экологическое воспитание обучающихся. Также можно внести в календарно-тематическое планирование воспитательной работы и приурочить его к празднику День Земли.

Ресурсы, необходимые для подготовки проведения мероприятия:

  1. Азбука энергосбережения: Пособие для учителя /А.И. Гаврихин, С.А. Косяков, В.В. Литвак и др. – Томск: Изд. «Красное знамя», 1999.

  2. Грачёва Е. Энергосбережение для всех и для каждого. – Челябинск: ОГУП «Энергосбережение», 2002.

  3. Мизун Ю.В., Мизун Ю.Г. Загадки Вселенной. – М.: Издательство «Вече», 2004.

  4. Энергия вокруг нас: Учебный модуль. – Брянск: БРОО «Виола», 2003.

Интернет-ресурсы:

  1. https://ok.ru/video/947684577698 - мультфильм «Берегите электроэнергию».

  2. https://ok.ru/video/83701336703 - мультфильм «Наука для детей - Энергосбережение - Смешарики. Пин-код - Жажда скорости».

  3. https://ok.ru/video/28136313161 - мультфильм Фиксики «Как беречь электроэнергию».

  4. https://rosuchebnik.ru/material/luchshiy-urok-ekologiya-i-energosberezhinie-dlya-uchashchikhsya-nachalnoy-shkoly-1-4-klassy-26049/ - Лучший урок "Экология и энергосбережение" для учащихся начальной школы: 1-4 классы.

  5. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/10/23/klassnyy-chas-energosberezhenie - Классный час «Энергосбережение».

  6. https://урок.рф/library/klassnij_chas_energosberezheniyu_da_prezentatciya_080832.html - Классный час «Энергосбережению - да».

  7. https://easyen.ru/load/klassnye_chasy/raznye/klassnyj_chas_ehkologija_i_ehnergosberezhenie/112-1-0-56775 - Классный час «Экология и энергосбережение».

Оборудование: компьютер, проектор, картинки электроприборов, задания для групповой работы.


Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Приложение

Простые решения, сберечь электроэнергию.


Перед включением электроприбора в розетку убедись в его исправности.

Выключай свет, если ты в нем не нуждаешься.

Отключай от сети электроприборы на ночь.

Много приборов в одну розетку не включай – это может привести к пожару.

Включай технику только тогда, когда она тебе нужна.

Используй стиральную машину при полной загрузке.

Не трогай приборы влажными руками.

Используй энергосберегающие лампы: они потребляют электроэнергии на 70 – 80 % меньше, чем лампы накаливания.

Размораживание продуктов в микроволновой печи требует большого количества энергии.

Следите, чтобы свет горел только в тех помещениях, где вы находитесь.

Не оставляйте дверцу холодильника открытой, не допускайте образования в нем "снеговых шуб", для чего периодически размораживайте холодильник.

Будьте аккуратными, бережно относитесь к своей одежде. Очень много электроэнергии уходит на стирку и глажение.




Просмотр содержимого презентации
«s1618992_1»

«Берегите электроэнергию. Вместе ярче!»

«Берегите электроэнергию. Вместе ярче!»

Ребус

Ребус

«Мы научились плавать в воде, как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле, как люди».  Бернарда Шоу

«Мы научились плавать в воде, как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле, как люди». Бернарда Шоу

Просмотр содержимого презентации
«Приложение 1.»

«Берегите электроэнергию. Вместе ярче!»

«Берегите электроэнергию. Вместе ярче!»

Ребус

Ребус

«Мы научились плавать в воде, как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле, как люди».  Бернарда Шоу

«Мы научились плавать в воде, как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле, как люди». Бернарда Шоу


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!