1.Ориентирующий 5 мин. Презентация слайд 1-2. | Здравствуйте! Сегодня внеклассное мероприятие у вас проведу я, меня зовут Дарья Михайловна. Проверка готовности обучающихся к уроку. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! - Посмотрите на экран. Разгадайте ребята ребус. Молодцы! А теперь ребята я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент и постараться сформулировать тему нашего классного часа. https://ok.ru/video/947684577698 - Как вы думаете, почему эта тема так актуальна сегодня? | Здравствуйте! Дети дружно повторяют за учителем. Ответы детей. Слово «электричество». Ученики отвечают. Сегодня мы будем говорить о электричестве, и как его беречь. Тема актуальна, потому что человек перестал беречь электроэнергию. | Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) Регулятивные: определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности в заданной ситуации; Коммуникативные: научатся формулировать собственное мнение, учитывать мнение других. |
2. Деятельностный 25 мин. Презентация слайд 3-6. | Ребята, а сейчас разгадайте загадки. 1.Из горячего колодца, Через нос водица льется. 2.Полюбуйся, посмотри – Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина. 3.Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки, И навести на брюках стрелки. 4.В комнате ванной коробка стоит, Глазом прозрачным и круглым глядит. В глаз заглянуть интересно, когда В этой коробке клокочет вода. 5.Сушит ветер-суховей Кудри мамочки моей. Как одним словом назвать все эти предметы? Что необходимо для работы этих электроприборов? Что приводит в действие эти приборы? Как электричество доходит до них? Откуда поступает в провода? Ребята, кто-нибудь из вас может объяснить, что такое электростанция? Электростанция - это специальное предприятие, на котором человек получает электрический ток, тот самый, который греет нам пищу на плите, дает светить лампочкам, включает телевизор и заряжает телефон. Представить себе жизнь современного человека без электричества невозможно, а потому роль электростанций очень велика. Рассказ учителя. Самая большая доля затрат энергии приходится на домашнее хозяйство (телевизоры, пылесосы, кухонные плиты, светильники и т.д.). С каждым годом увеличивается количество электроприборов, все больше светящихся рекламных щитов и других сооружений, которые требуют больших затрат электроэнергии, а электростанции, вырабатывающие электричество, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Значит их все меньше, они не пополняются, они ограничены. Давайте задумаемся о том, что будет завтра. А будет ли вообще это «завтра»? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов! Что нужно делать, чтобы не произошло катастрофы? Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь электроэнергию. Давайте сейчас разделимся на две группы, каждая из групп получить конверт, где должны найти, соединить и приклеить на листочек верные решения по сбережению электроэнергии. Молодцы ребята! Спасибо вам за работу. Задание было непростое, поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть. Физминутка «Ток бежит по проводам». Ток бежит по проводам Свет несет в квартиру к нам. Чтоб работали приборы, Холодильник, мониторы Кофемолка, пылесос Ток энергию принес. Ребята отгадайте ещё одну загадку. Мигнет, моргнет, В пузырек нырнет, - В пузырек, под козырек, Ночью - в комнате денек. - Посмотрите видеофрагмент и скажите, какие бывают лампочки. https://ok.ru/video/83701336703 Сейчас мы с вами поиграем. Игра «Плохо-хорошо» Ребята, если вы считаете, что герой поступает «хорошо»- хлопайте в ладоши, плохо - топайте ногами. - Саша в своей квартире Свет везде включает. А что светит Солнце, Он не замечает. - Папа на диване Задремал немножко. Вместо него смотрит Телевизор кошка. - Горит ли свет напрасно Мама проверяет. Все электроприборы Из розетки на ночь выключает. - Уходя из комнаты, бабуля свет не выключает. А внучек Ванюшка за ней наблюдает, И бабушке своей он напоминает. Посмотрите видеофрагмент и скажите, какие советы дают нам, наши любимые герои Фиксики. Согласны ли вы с ними? https://ok.ru/video/28136313161 | Чайник. Холодильник Утюг. Стиральная машина Фен Электроприборы Электричество. По проводам. От электростанций. Ответы детей. Слушают учителя. Ответы детей. Дети делятся на группы, распределяют обязанности в группе, выполняют задания. Защищают свою работу. Выполняют упражнение совместно с учителем. Лампочка. Ответы детей. Лампы накаливания, люминесцентные. Замена ламп накаливания компактными люминесцентными лампами обеспечит, по крайней мере, 4-х-кратную экономию электроэнергии! Играют в игру. Хлопают в ладоши, топают ногами. Просматривают мультфильм. Анализируют советы. | Личностные: формирование умения работать в коллективе Познавательные: ориентироваться в окружающем мире. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт, информацию, полученную от учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивная: учиться высказывать своё предположение (версию). Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Читать вопросы. Совместно договариваться о правилах общения в игре.Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя) |
3.Рефлексирующий 10 мин. Презентация слайд 7. | - Ребята, мы сегодня славно потрудились. Напомните, какую проблему мы сегодня подняли на уроке? Какова тема сегодняшнего классного часа? Что нового вы узнали? Понравился ли вам урок? Оцените свою работу. Если вы считаете, что о энергосбережение должен думать каждый из вас, то подходите к лампочке белого цвета. Если вы считаете, что о энергосбережении должны думать родители, а не вы, то подходите к лампочке желтого цвета. А если вы считаете, что вообще не надо экономить энергию, то подходите к лампочке красного цвета. Закончить наше занятие я хотела бы закончить словами Бернарда Шоу «Мы научились плавать в воде, как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле, как люди». - Да, ребята. Мне бы хотелось, чтобы эти строки стали для вас девизом. Вы большие молодцы! Спасибо вам за работу! | Дети отвечают. Энергосбережение. Мы поняли главное: мы должны экономить энергию дома, в школе, чтобы запасов полезных ископаемых хватило на более долгий срок. Выбирают нужную лампочку. Оценивают совместно с учителем результат своих действий, вносят соответствующие коррективы; адекватно воспринимают оценку своей работы учителем и товарищами. | Личностные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку совместной деятельности. Регулятивные: учится делать выводы в результате совместной работы. |