Классный час, посвящённый Дню защитника Отечества на тему:
Классный час на тему: «ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ – РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ».
Стоим мы на посту, повзводно и поротно.
Бессмертны, как огонь. Спокойны, как гранит.
Мы – армия страны. Мы - армия народа.
Великий подвиг наш история хранит.
7 Б класс
ЦЕЛИ:
1.Воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, любви к большой и малой Родине.
2.Формирование активной гражданской позиции, положительного отношения к российским вооружённым силам, к службе в армии.
Задачи:
1. Показать сопричастность каждого человека к судьбе «малой родины» на примере судеб русских солдат;
2. На примерах воинского мужества и героизма, опыта службы офицеров запаса российских вооруженных сил воспитывать уважение подрастающего поколения к профессии военного, к воинской чести и долгу.
Оборудование:
• плакаты с изображением различных родов войск, портреты великих полководцев: Александра Македонского, Александра Невского, А.В. Суворова, М.И. Кутузова.
• на доске записаны меткие высказывания и афоризмы о военном искусстве:
«Удивить - победить»; «Войско необученное, что сабля неотточенная»; «Смерть бежит от сабли и штыка храброго»; «Чем больше удобства, тем меньше храбрости»; «Воин и в мирное время на войне» (А.В. Суворов).
«Если кто с мечом к нам придет - от меча и погибнет. На том стоит и стоять будет Русская земля» (Александр Невский).
Ход мероприятия:
I. Вступительное слово классного руководителя:
Дорогие ребята, на следующей неделе наша страна отмечает праздник - День защитника Отечества. Наши армия, флот всегда стояли на страже Родины, защищали независимость и мирную жизнь России. Защита Отечества - это священный долг каждого мужчины в нашей стране. Поэтому 23 февраля мы всегда поздравляем всех мужчин.
И я от всей души поздравляю наших мальчиков с Днем защитника Отечества. Вам, будущим защитникам Отечества, я желаю крепкого здоровья, успехов в учебе. Желаю вам быть сильными, образованными, достойными памяти наших славных воинов-победителей.
Поговорим об истории Дня защитника Отечества. Этот праздник был установлен в 1919 году как День Красной Армии и посвящен ее победам над войсками кайзеровской Германии в 1918 году. В настоящее время 23 февраля отмечают как День защитника Отечества в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России», принятым 10 февраля 1995 года.
Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия. Отечеством мы называем её потому, что здесь жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что здесь мы родились, здесь говорят на родном нам языке и всё здесь для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережёт от всяких врагов.
Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина. О Родине, о любви к ней, о защитниках Отечества пойдёт сегодня речь.
Звучит песня А. Маршала «Кому ты нужен?»
Ученик 1: Многие присутствующие здесь молодые люди скажут, что говорить на заданную тему скучно, неинтересно и не нужно, есть темы и поинтереснее. Но я поспорю с вами и попытаюсь уверить вас в обратном.
Ученик 2 задаёт присутствующим вопрос: С чего начинается Родина?
Ответы:
- с места, где родился
- с семьи
- с друзей
- с родителей
- с родной школы
Ученик 1 : Для всех нас Родина начинается с места, где мы родились. Наша малая Родина.
Ученик : Красивое, родное сердцу село. И так важно сохранить и сберечь этот маленький уголок земли, приумножить его красоты и богатства, сделать его ярче и благополучнее.
Ученик 1 задаёт присутствующим вопросы:
От кого зависит благополучие Родины?
А что мы должны делать для того, чтобы сберечь нашу Родину? (защищать)
А как вы считаете защита Родины – это обязанность каждого или это дело добровольное?
Демонстрируется выдержка из Конституции РФ.
Учитель: Конституция РФ. Статья 59. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Защита Родины – обязанность каждого. Так уж исторически сложилось, что женщина бережёт и защищает домашний очаг, а мужчина бережёт покой своей страны, защищает её границы.
У этого праздника было несколько названий:
- День Советской Армии;
- День рождения Красной армии;
- День рождения вооруженных сил и военно- морского флота;
- День Защитника Отечества
Звучит композиция в исполнении Л. Агутина «Граница».
Ученик 1: Вы, конечно, догадались, что речь пойдёт о службе в армии.
Ведущий обращается с вопросом к учащимся: Как вы относитесь к службе в армии и почему?
Ученик 2 : Каким вы видите отношение нашей молодёжи к службе в армии? И мне бы хотелось обратиться с этим вопросом к представителям более старшего поколения: _____________ прошедший профессиональную службу в армии.
Классный руководитель: У нас в гостях присутствует_____________________________________
Вы также прошли профессиональную службу в армии. А как вы относитесь к службе в современной армии?
Начинается пресс-конференция. Учащиеся задают вопросы.
Вопросы:
Где служили, в каких войсках?
Чем занимаетесь в настоящее время?
Что было самым сложным в начале службы?
Что дала вам служба в армии?
Расскажите самый забавный случай из армейской службы?
Существует такое понятие - «армейская дружба». Какой смысл вы вкладываете в это понятие? Есть ли у вас армейские друзья?
Какими качествами должен обладать человек, который желает связать свою жизнь со службой в армии?
Армия – это бесполезное времяпрепровождение или школа жизни?
Что бы вы пожелали нашим старшеклассникам?
Ученик 1 задаёт вопросы учащимся:
-Что значит защищать Родину в мирное время?
- А как вы считаете, есть ли в армии место для подвига в мирное время?
Ученик 2: Существует множество примеров, когда молодые, ещё не познавшие жизни мальчишки, жертвовали собой во имя Родины в мирное время.
IV. Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель: Ребята, сегодня мы подняли очень серьёзную тему. Может быть, наш разговор заставил вас задуматься, поразмышлять, изменить своё отношение к некоторым вопросам?
Примерные ответы детей:
- Чувство гордости за свой народ, за его славную историю.
- Восхищение мужеством русского солдата.
- Презрение к жадным захватчикам, по вине которых гибнут люди.
- Желание стать сильной опорой для нашей Родины.
Звучит композиция в исполнении группы «Любэ» «Берёзы».
Учитель: В заключение хочется пожелать вам здоровья, счастья и мира. Пусть в жизни будет больше солнца, а небо хмурится только от дождя. Любите этот мир. Он прекрасен. Цените его. Цените жизнь. Цените каждый прожитый день, а оценив, берегите, ради любви, ради благополучия близких, ради будущего.
Классный час на тему:
« Есть такая профессия –
Родину защищать»
7 «Б» класс
Классный руководитель: Н.С.Барсукова
г. Туапсе
2017 г.