СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: " Я - УЧЕНИК"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему:" Я- ученик", в котором подробно излагается материал для учащихся первых классов

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: " Я - УЧЕНИК"»

Классный час

«Я - Ученик» (1 класс)

Тема: Я – ученик?

Цель: формирование у первоклассника нового социального статуса и социальной роли «Я - ученик»

Формирование УУД:

Личностные:  формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа хорошего ученика;

Регулятивные:  определять и формулировать учебную задачу в диалоге с учителем, умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:  формировать умение искать и выделять информацию об ученике из различных источников, умение презентовать полученную информацию, делать вывод;

Коммуникативные:  формировать умение ставить вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, предлагать помощь и сотрудничество при работе в группе над выполнением поставленного задания.

Оборудование: слайды, конверты с заданиями для исследовательских групп, рисунки школьных принадлежностей, звоночки, лесенка, символ готовности группы – «Мудрая совушка», магнитола.

Ход занятия

1.Эмоциональный настрой. Погружение в тему

- Сегодня, по дороге в школу, я подумала: «Уже идет вторая учебная четверть, и мои дети стали настоящими учениками. А потом засомневалась, а может быть еще нет, еще не ученики?

Ребята, а как вы думаете, вы уже ученики?

(ответы детей)

- Мнения разделились. Надо искать истину.

2. Сообщение темы и цели классного часа

- Ребята, так что мы должны выяснить на сегодняшнем занятии?

Дети: Мы должны ответить на вопрос: Ученики мы или нет?

- Для того, что бы это выяснить, наш кабинет временно превращается в лабораторию, где работают 3 исследовательские группы.

3. Работа в группах

- Где мы можем найти ответ на наш вопрос? (В книгах, в словаре, в Интернете, …)

Давайте найдем в толковом словаре значение слова «ученик».

- 1. Учеником называют учащегося средней школы;

- Вы учащиеся средней школы?...

2.Человека, который учится чему-либо.

- Вы чему – либо учитесь? Чему?

- Но этого недостаточно, что бы ответить на наш вопрос. На доске вы видите лесенку. Посмотрите внимательно. Это не простая лесенка, а лесенка ваших школьных успехов. Если вы будете настоящими учениками, то будете подниматься по этой лесенке к вершинам знаний.

- Каждая исследовательская группа будет работать над заданием, которое находится в конверте. О готовности к ответу вы сигнализируете поднятием символа «Мудрая совушка». Итак, приступаем к исследованию.

4. Презентация найденных решений

От каждой группы выступает ребенок и сообщает найденное решение.

Результат фиксируется на слайде или на доске.

- Первая исследовательская группа выясняла, как должен выглядеть настоящий ученик, т.е. каким должен быть его внешний вид. (Ответы детей.)

- Вторая группа исследовала, что понадобится ученику в школе? Выступающий от группы, результат поиска (отобранные рисунки) прикрепляет на доску.(Ответы детей.)

- Третья группа составляла «Словарь вежливых слов», которые должен знать и употреблять ученик.(Ответы детей)

Физкультминутка

Дети, вы хорошо поработали, давайте немного отдохнем.

Станьте парами. Физкультминутка «Ты - человек».

Ты – человек, и я – человек. (Показывают)

У тебя – нос, и у меня – нос.

У тебя щечки красненькие, и у меня щечки красненькие.

Ты – друг, и я – друг.

Мы - два друга, мы уважаем друг друга.

5. Вывод

- Итак, ребята, вернемся к вопросу, поставленному каждым из вас в начале занятия: «Я – ученик?»

- Как вы считаете, Вы – ученики? (Да, мы носим школьную форму, умеем собирать портфель, знаем вежливые слова…)

- Как вы думаете, ребята, этого достаточно. Чтобы считать себя настоящим учеником?

Но одна ступенька лесенки не открыта. Что же еще должен выполнять настоящий ученик? Что вы должны соблюдать в школе? (Ответы детей)

6. Итог

- А вот мы сейчас проверим, знаете ли вы эти правила. Игра «Доскажи словечко»

  1. Приказания не жди,

В школу вовремя …(иди)

  1. Для всех закон, а не желание –

Приходим в класс без … (опоздания!)

  1. Ты сиди за партой стройно

И веди себя … (достойно).

  1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … (внимательным).

  1. Не бойся ошибиться –

Ведь ты пришёл … (учиться),

Не унывай, не мучайся –

Ведь на ошибках … (учатся).

  1. Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно… (руку).

7. Рефлексия

- Ребята, я убедилась в том, что вы уже настоящие ученики.

Каждый из вас может уверенно сказать (все вместе): «Я – ученик!».

Звучит запись песни «Чему учат в школе» (негромко)

- Каждая группа получает в подарок звоночки.

( Старший в группе раздает звоночки)

- Если вам понравилось наше занятие, вы ощущаете себя настоящими учениками, то позвоните при помощи звоночка, ведь наш классный час закончился.


Приложение

Текст задания для 1 группы

- Выберите карточки, на которых написано, как должен выглядеть ученик.

На карточках написано: аккуратный, неряшливый, в одежде для прогулок, в бальном платье, в джинсах с модной вышивкой, без сменной обуви, подстриженный, девочки с распущенными волосами, с грязными руками, в мятых вещах, в школьной форме, с аккуратной прической, в сменной обуви, иметь расческу и носовой платок.

Текст задания для 2 группы

- Выберите рисунки с предметами, которые необходимы для учёбы в школе.

Во время ответа, прикрепите выбранные рисунки на доску

На карточках нарисованы: пенал, ручка, учебник, портфель, кукла, машинка, линейка, тетрадь, бинокль, ласты, линейка, цветная бумага.

Текст задания для 3 группы

- Выберите карточки со словами, которые можно называть вежливыми или волшебными. Расположите эти слова в алфавитном порядке.

Слова: здравствуйте, попрыгай, пожалуйста, спасибо, извините, до свидания, добрый день, выполни задание, удивительно, встаньте, решите задачу, подумай, узнай.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!