Целеполагание. Мотивация к деятельности Ребята, послушайте стихотворение Григория Лебедева и определите о чём идет речь? Хочу всё знать. Почему летают птицы? Почему вода искрится, когда солнышко встаёт? Почему на речке лёд? Почему всем нужно спать, когда хочется играть? Кто нам глазки закрывает? Почему весной снег тает? И вообще зачем она, лето, осень и зима? Как ложится солнце спать, где у солнышка кровать? Почему мычит корова? Почему рубают дрова? Почему горит костёр? Для чего стоит забор? И вопросам нет конца, как колечка у крыльца. Всё увидеть, всё узнать, чтоб быстрее взрослым стать. - О чём идет речь в данном стихотворение? (ответы детей) -Какова же тема нашего классного часа? (Хочу всё знать). -Верно, ребята тема нашего классного часа «Хочу всё знать». -Ребята, как вы думаете какова, цель будет на нашем занятие? (Расширить свой кругозор). -Верно, ребята. | Рассуждают, слушают учителя. Высказывают своё мнение Рассуждают и формулируют тему и цель занятия. | Выражать готовность к своей деятельности. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу; П: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, формулировать собственное мнение и позицию; | Фронтальная Фронтальная | ПК, презентация. ПК, презентация |
Работа над темой. Беседа. -Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. Не боимся, что путь будет труден, Не беда, что идти далеко, Достижения крупные людям Никогда не давались легко. Автор: Н. К. Антонович -Ребята, скажите мне, а вы хотите стать умнее и находчивее, узнать интересное, разгадать трудное? Хотите весело и пользой провести досуг? -Игра – это способ познания окружающего мира. Играя, мы учимся преодолевать неудачи, достойно встречать поражения. В игре мы растём и взрослеем. -А теперь мы поиграем!!! -Для участия в интеллектуальных играх нам потребуется две команды, разделитесь пожалуйста на две команды. -За правильные ответы на счет каждой команды будут начисляться баллы, сумма которых в финале поможет определить победителя. Отвечать на поставленные вопросы нужно будет, подняв сигнальную карточку. У одной команды – она жёлтого цвета, у другой команды – красного. Сразу хочу сделать предупреждение – за выкрики ответа с места команды будут штрафоваться – то есть со счета заработанных баллов будут сниматься штрафные очки. Задача ясна? Тогда … Мы начинаем! -Наш первый тур называется «ЗАГАДОЧНОЕ АССОРТИ». А это значит, что команды должны будут дать ответ на поставленный вопрос загадки. Балл за каждый правильный ответ будет начисляться той команде. Которая первой поднимет сигнальную карточку. Команды готовы? Внимание! Слушаем загадки – находим отгадки! Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком) Что находится между горой и долиной? (Буква «И») Жили два брата: пусто да Ничего. Ничего вылетело в трубу, а пусто в окно. Что осталось? («Да») Какая птица из сорока букв? (Сорока) Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит. (ОСИНА) Он сети, как рыбак готовит, а рыбы никогда не ловит. (ПАУК) Сидит на ветке, а не птица, есть рыжий хвост, а не лисица. (БЕЛКА) -А мы переходим к следующему туру, который называется «СКАЗОЧНЫЕ ОБЪЯСНЯЛКИ» -Сейчас буду звучать вопросы о сказочных героях. Для облегчения решения задачи к каждому вопросу вам будут предложены три подсказки. А теперь, ВНИМАНИЕ! -Правила ТУРА: Если Вы угадали ответ — с первого объяснения – 3 балла — со второго объяснения – 2 балла — с третьего объяснения – 1 балл 1.Он всегда очень грустный У него был День рождения Сова подарила ему хвост (ОСЛИК ИА) 2. Он постоянно падал. Сначала он сам не знал своего имени Его друг крокодил (ЧЕБУРАШКА) 3.Он путешествовал в Африку Он любил всех животных Он вылечил даже Бармалея (ДОКТОР АЙБОЛИТ) 4.Она была очень доброй и трудолюбивой Она за ночь сшила целых три бальных платья. Её крёстной была фея (ЗОЛУШКА) 5.Он утверждал, что мальчиков тоже надо пылесосить Он очень любил шалить Он хотел 8 тортов и одну маленькую свечку (КАРЛСОН) 6.Ему постоянно вредили грызуны Он не умел злиться Он хотел жить дружно (КОТ ЛЕОПОЛЬД) Вы готовы к следующему испытанию? Тогда внимание, вопросы викторины «САМЫЙ, САМАЯ, САМОЕ!» 1.Самый зубастый столовый прибор? (Вилка.) 2.Самая походная сумка? (Рюкзак.) 3.Самая плавательная обувь? (Ласты) 4.Самый небесный цвет? (Голубой) 5.Самый первый школьный учебник? (Букварь.) 6.Самый высокий сказочный милиционер? (Дядя Стёпа.) 7.Самый добрый сказочный доктор? (Доктор Айболит.) 8.Самое верное человеку животное? (Собака.) 9.Самая овощная сказка. («Приключения Чиполлино.) 10. Самая красивая птица в мире? (Павлин.) -Ну, вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра. Надеюсь, вам было интересно, и вы узнали что-то новое и полезное для себя. А сейчас предоставляем слово жюри для объявления результатов игры. | Внимательно слушают учителя, корректно отвечают на вопросы Выполняют работу в группах, договариваясь и приходя к общему мнению Рассуждают, отвечают на вопросы учителя Выполняют работу в группах, договариваясь и приходя к общему мнению Рассуждают, отвечают на вопросы учителя Выполняют работу в группах, договариваясь и приходя к общему мнению | элементарные навыки логического мышления младших школьников; воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам. элементарные навыки логического мышления младших школьников; воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам. элементарные навыки логического мышления младших школьников; воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам. | К: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; П: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; К: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; П: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; | Фронтальная Фронтальная Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая | ПК, презентация Сигнальные карточки ПК, презентация ПК, презентация ПК, презентация ПК, презентация ПК, аудиофайл ПК, презентация. Грамоты |