КЛАССНЫЙ ЧАС
ЛИТЕРАТУРА
В ПРОФЕССИИ «АВТОМЕХАНИК»
ЦЕЛЬ: РАССМОТРЕНИЕ ПОЛЬЗЫ ЛИТЕРАТУРЫ В ПРОФЕССИИ АВТОМЕХАНИКА
ЗАДАЧИ:
1. Роль литературы в жизни людей.
2. Последствия не проявления интереса к чтению художественной литературы.
3. Необходимость литературы в профессии автомеханика.
4. Помощь примера поведения литературных персонажей в общении с клиентами.
Можно спорить о разных вещах, но то, что литература крайне важна в жизни каждого человека — это непреложная истина. Многие поколения людей были воспитаны на лучших литературных произведениях.
Художественная литература имеет огромное воздействие на умственное, эстетическое развитие человека, а также на развитие его речи. С помощью книг человек пополняет свой лексикон.
Произведения художественной литературы открывают человеку мир человеческих чувств и взаимоотношений. Литература развивает у человека мышление и воображение, обогащает эмоциональную сферу, обогащает лексику, развивает умение владеть литературным языком и различными художественными приёмами.
По наблюдениям библиотекарей, современные молодые люди утрачивают культуру речи. Их разговор полон примитивных штампов. Происходит «клиширование», упрощение и огрубление речи. При посещении библиотек они не умеют точно формулировать запрос. По причине недостаточного словарного запаса им трудно образно выражать эмоции, высказывать убедительные самостоятельные суждения.
Когда я только начинал проходить практику в автосервисе, мне казалось что я попал в другую страну, где все говорят на своем, непонятном мне, языке. В первые дни работы меня окликнул мастер Антон Иванович с такой просьбой: -Слышь, там вон ту фигню мне дай. -Что... где? -Тупой что ли? Вон там, возле этой чёрной штуки лежит, глаза разуй! -А!!!
И я послушно искал то неведомое, что требовалось найти под бранные крики мастера. Из-за этого работа затормаживалась. Меня первое время также удивляли диалоги местных работяг: -Сейчас эту штукенцию на вот эту фигню присобачим и будет всё в норме .
Следовательно, я ничего не понимал и ничему не учился
Профессиональные обязанности:
Автомеханик – это высококвалифицированный специалист широкого профиля. Его работа включает несколько процессов, один из них:
Общение с клиентами. Это неотъемлемая часть работы. Автомеханику важно уметь внятно и доступно объяснить клиенту суть поломки и обосновать необходимость ремонта.
Клиент сделал приспособление для того, чтобы коты не заползали под капот и не грелись на двигателе.
Рулевая тяга. «Поездит еще!» –говорит клиент.
Хозяин авто пожаловался, что при открытом окне дует внизу по ногам.
Контрактная коробка Nissan Murano
Гвозди и
спички — наше всё!
«Век держалась, продержится ещё!» – заявляет клиент
Агрессивный тип клиента. Часто раздражается, несдержанный. Не терпит споров и хочет, чтобы было так, как он сказал. Критику в адрес своей машины не воспринимает. С такими клиентами сложно работать, но работать всё-таки надо.
Если вы позволите ему выговориться, то дальше можно рассчитывать на более спокойный разговор. В этом случае агрессивный тип уже будет выступать в роли жалобщика, а не агрессора.
Нерешительный тип клиента. Он никак не может определиться, что отремонтировать в первую очередь, выбирать может бесконечно долго, и принятие решения так может и не состояться.
Здесь как никогда нужна ваша уверенность, как профессионала. Уверенностью надо заразить. Если это у вас не получится, то у вас все шансы клиента потерять. Ещё один вариант работы с таким клиентом — отзыв авторитетной фигуры. Хорошо, конечно, для этого знать, кто является авторитетом для этого клиента.
Судья. Оценивает все с позиции «Виновен — невиновен». Чрезмерная склонность к критике и как следствие — нерешительность. Ему нужны доказательства. С такими клиентами можно постараться стать союзниками. Для этого можно поругать вместе мир, те условия, в которых живем и работаем, дороги, по которым ездим. И вы увидите, что судья к вам потеплеет и изменит отношение. Задавайте ему больше вопросов и избегайте желания с ним поспорить.
«Я все знаю». Этот тип клиента знает всё на 100 процентов. Он считает, что вся ваша работа сводится к незамысловатому «втюхиванию», чтобы сорвать с него побольше денег. В этом случае, начинайте свой разговор с фраз: «Вы же знаете…», «Принимая во внимание вашу компетентность…» Или предложите ему сделать выбор самостоятельно. Позиционируйте себя в роли эксперта, узнайте его мнение, спрашивайте советов и задавайте вопросы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!