СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Литература в профессии автомеханика"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа по теме "Литература в жизни автомеханика" поможет сориентировать студентов на то, чтобы они не пренебрегали чтением произведений классиков и понимали, насколько это важно для их дальнейшего становления, как специалистов

Просмотр содержимого документа
«класссный час»

СЛАЙД 1 Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами попробуем прийти к выводу, пригодится ли литература в вашей профессии в будущем. Для этого мы рассмотрим некоторые вопросы:

СЛАЙД 2

  1. Роль литературы в жизни людей.

  2. Последствия не проявления интереса к чтению художественной литературы.

  3. Необходимость литературы в профессии автомеханика.

  4. Помощь примера поведения литературных персонажей в общении с клиентами.

СЛАЙД 3 Итак, какую роль литература играет в жизни людей? Ни для кого не секрет, что литература крайне важна в жизни каждого человека — это непреложная истина. Многие поколения людей были воспитаны на лучших литературных произведениях.

СЛАЙД 4 Художественная литература имеет огромное воздействие на умственное, эстетическое развитие человека, а также на развитие его речи. С помощью книг человек пополняет свой лексикон. Произведения художественной литературы открывают человеку мир человеческих чувств и взаимоотношений. Литература развивает у человека мышление и воображение, обогащает эмоциональную сферу, обогащает лексику, развивает умение владеть литературным языком

Посчитаем, сколько полезного приносит людям литература. И попробуем разобрать каждый пункт. ВЫПИСАТЬ

  1. Умственное развитие. Процесс закономерного изменения, перехода из одного состояния в другое, более совершенное; переход от старого качественного состояния к новому, от простого к сложному, от низшего к высшему.

  2. Эстетическое развитие. развитие способности воспринимать эстетические аспекты происходящего и создавать их самому (красивое, безобразное, торжественное, величавое, гармоничное и т.д.)

  3. Развитие речи. правильно произносит все звуки родного языка; владеет значительным словарным запасом; освоил основы грамматического строя речи; владеет начальными формами связной речи (диалогом и монологом), позволяющими ему свободно вступать в контакт с людьми.

  4. пополняет свой лексикон.

  5. мир человеческих чувств и взаимоотношений. Отрицательные и положительные герои, поступающие благородно или подло, высоко или низко

  6. обогащает эмоциональную сферу. Помогает нам сопереживать, кого-то жалеть, кого-то осуждать за неблагородный поступок

хорошо, мы рассмотрели с вами важные вопросы того, каким образом литература помогает людям адаптироваться в жизни.

СЛАЙД 5 К сожалению, в последнее время, замечено, что люди мало читают художественной литературы, а все больше увлекаются фильмами, интернетом, социальными сетями. Это влечёт за собой определённые проблемы. КАКИЕ?

Например, по наблюдениям библиотекарей, современные молодые люди утрачивают культуру речи, их разговор полон примитивных штампов, происходит огрубление речи. По причине недостаточного словарного запаса им трудно формулировать свои мысли и высказывать их вслух.

К чему же это приводит? Как это мешает в работе?

СЛАЙД 6 Давайте мы сейчас рассмотрим пример, как один молодой автомеханик, который очень любил читать и был культурным человеком, попал на практику в автосервис, к не совсем грамотным работникам.

СЦЕНКА

Какие проблемы мы видим в этой сценке?

Да, совершенно верно. А всё почему? Потому что специалисты не умеют формулировать свои мысли и высказывать их вслух. Значит, мало читали.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть ВИДЕОРОЛИК, в котором вы увидите таких же студентов, как и вы. Они пытаются рассказать, почему решили выбрать профессию автомеханика.

РОЛИК

Обсуждение.

ХОРОШО, ВЫ ОТМЕТИЛИ, ЧТО РЕЧЬ СКУДНАЯ, однообразная, встречаются слова-паразиты. И всё от того, что люди посвящают мало времени чтению.

СЛАЙД 7 И если, например, когда-нибудь они попадут на сцену и окажутся в числе лучших автомехаников в стране, то сказать им будет нечего.

СЛАЙД 8 Давайте мы попробуем разобраться, нужна ли литература автомеханику?

Для этого рассмотрим, кто же такой автомеханик и посмотрим на одну из его профессиональных обязанностей.

Автомеханик — это специалист широкого профиля, и одной из профессиональных обязанностей является прямое общение с клиентами.

Общение — необходимая часть работы автомеханика. С каждым клиентом нужно найти общий язык. Наработать себе клиентскую базу, чтобы дело шло успешно.

Давайте мы сейчас посмотрим некоторые фотографии, где отображена нестандартная ситуация в машине и попробуем убедить клиента, что проблему надо решить, хотя он вас об этом и не просит.

СЛАЙД 9-14 ФОТО

Теперь перейдём к тому, каких клиентов можно встретить.

РАССМАТРИВАЕМ ЧЕТЫРЕ ТИПА

СЛАЙД 15-18

Опять же, как относиться к клиентам, как их оценивать, как себя с ними вести, этому учит литература. Каким образом? Сейчас мы выслушаем слова Сатина из пьесы Максима Горького «На дне» и поговорим о том, как нужно воспринимать людей, не важно, к какому типу они относятся.

МОНОЛОГ САТИНА О ЧЕЛОВЕКЕ

Рассуждение

Вместе сделаем вывод, каким образом литература поможет вам в вашей профессии.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ





Просмотр содержимого презентации
«классный час»

КЛАССНЫЙ ЧАС  ЛИТЕРАТУРА В ПРОФЕССИИ «АВТОМЕХАНИК»

КЛАССНЫЙ ЧАС

ЛИТЕРАТУРА

В ПРОФЕССИИ «АВТОМЕХАНИК»

ЦЕЛЬ: РАССМОТРЕНИЕ ПОЛЬЗЫ ЛИТЕРАТУРЫ В ПРОФЕССИИ АВТОМЕХАНИКА ЗАДАЧИ: 1.  Роль литературы в жизни людей. 2.  Последствия не проявления интереса к чтению художественной литературы. 3.  Необходимость литературы в профессии автомеханика. 4.  Помощь примера поведения литературных персонажей в общении с клиентами.

ЦЕЛЬ: РАССМОТРЕНИЕ ПОЛЬЗЫ ЛИТЕРАТУРЫ В ПРОФЕССИИ АВТОМЕХАНИКА

ЗАДАЧИ:

1. Роль литературы в жизни людей.

2. Последствия не проявления интереса к чтению художественной литературы.

3. Необходимость литературы в профессии автомеханика.

4. Помощь примера поведения литературных персонажей в общении с клиентами.

Можно спорить о разных вещах, но то, что литература крайне важна в жизни каждого человека — это непреложная истина. Многие поколения людей были воспитаны на лучших литературных произведениях.

Можно спорить о разных вещах, но то, что литература крайне важна в жизни каждого человека — это непреложная истина. Многие поколения людей были воспитаны на лучших литературных произведениях.

Художественная литература имеет огромное воздействие на умственное, эстетическое развитие человека, а также на развитие его речи. С помощью книг человек пополняет свой лексикон. Произведения художественной литературы открывают человеку мир человеческих чувств и взаимоотношений. Литература развивает у человека мышление и воображение, обогащает эмоциональную сферу, обогащает лексику, развивает умение владеть литературным языком и различными художественными приёмами.

Художественная литература имеет огромное воздействие на умственное, эстетическое развитие человека, а также на развитие его речи. С помощью книг человек пополняет свой лексикон.

Произведения художественной литературы открывают человеку мир человеческих чувств и взаимоотношений. Литература развивает у человека мышление и воображение, обогащает эмоциональную сферу, обогащает лексику, развивает умение владеть литературным языком и различными художественными приёмами.

По наблюдениям библиотекарей, современные молодые люди утрачивают культуру речи. Их разговор полон примитивных штампов. Происходит «клиширование», упрощение и огрубление речи. При посещении библиотек они не умеют точно формулировать запрос. По причине недостаточного словарного запаса им трудно образно выражать эмоции, высказывать убедительные самостоятельные суждения. 

По наблюдениям библиотекарей, современные молодые люди утрачивают культуру речи. Их разговор полон примитивных штампов. Происходит «клиширование», упрощение и огрубление речи. При посещении библиотек они не умеют точно формулировать запрос. По причине недостаточного словарного запаса им трудно образно выражать эмоции, высказывать убедительные самостоятельные суждения. 

Когда я только начинал проходить практику в автосервисе, мне казалось что я попал в другую страну, где все говорят на своем, непонятном мне, языке.   В первые дни работы меня окликнул мастер Антон Иванович с такой просьбой:  -Слышь, там вон ту фигню мне дай.  -Что... где?  -Тупой что ли? Вон там, возле этой чёрной штуки лежит, глаза разуй!  -А!!! И я послушно искал то неведомое, что требовалось найти под бранные крики мастера. Из-за этого работа затормаживалась.  Меня первое время также удивляли диалоги местных работяг:  -Сейчас эту штукенцию на вот эту фигню присобачим и будет всё в норме . Следовательно, я ничего не понимал и ничему не учился

Когда я только начинал проходить практику в автосервисе, мне казалось что я попал в другую страну, где все говорят на своем, непонятном мне, языке.  В первые дни работы меня окликнул мастер Антон Иванович с такой просьбой: -Слышь, там вон ту фигню мне дай. -Что... где? -Тупой что ли? Вон там, возле этой чёрной штуки лежит, глаза разуй! -А!!!

И я послушно искал то неведомое, что требовалось найти под бранные крики мастера. Из-за этого работа затормаживалась. Меня первое время также удивляли диалоги местных работяг: -Сейчас эту штукенцию на вот эту фигню присобачим и будет всё в норме .

Следовательно, я ничего не понимал и ничему не учился

Профессиональные обязанности: Автомеханик – это высококвалифицированный специалист широкого профиля. Его работа включает несколько процессов, один из них: Общение с клиентами. Это неотъемлемая часть работы. Автомеханику важно уметь внятно и доступно объяснить клиенту суть поломки и обосновать необходимость ремонта.

Профессиональные обязанности:

Автомеханик – это высококвалифицированный специалист широкого профиля. Его работа включает несколько процессов, один из них:

Общение с клиентами. Это неотъемлемая часть работы. Автомеханику важно уметь внятно и доступно объяснить клиенту суть поломки и обосновать необходимость ремонта.

Клиент сделал приспособление для того, чтобы коты не заползали под капот и не грелись на двигателе.

Клиент сделал приспособление для того, чтобы коты не заползали под капот и не грелись на двигателе.

Рулевая тяга. «Поездит еще!» –говорит клиент.

Рулевая тяга. «Поездит еще!» –говорит клиент.

Хозяин авто пожаловался, что при открытом окне дует внизу по ногам.

Хозяин авто пожаловался, что при открытом окне дует внизу по ногам.

Контрактная коробка Nissan Murano

Контрактная коробка Nissan Murano

Гвозди и спички — наше всё!

Гвозди и

спички — наше всё!

«Век держалась, продержится ещё!» – заявляет клиент

«Век держалась, продержится ещё!» – заявляет клиент

Агрессивный тип клиента.  Часто раздражается, несдержанный. Не терпит споров и хочет, чтобы было так, как он сказал. Критику в адрес своей машины не воспринимает.  С такими клиентами сложно работать, но работать всё-таки надо. Если вы позволите ему выговориться, то дальше можно рассчитывать на более спокойный разговор. В этом случае агрессивный тип уже будет выступать в роли жалобщика, а не агрессора.

Агрессивный тип клиента.  Часто раздражается, несдержанный. Не терпит споров и хочет, чтобы было так, как он сказал. Критику в адрес своей машины не воспринимает.  С такими клиентами сложно работать, но работать всё-таки надо.

Если вы позволите ему выговориться, то дальше можно рассчитывать на более спокойный разговор. В этом случае агрессивный тип уже будет выступать в роли жалобщика, а не агрессора.

Нерешительный тип клиента.  Он никак не может определиться, что отремонтировать в первую очередь, выбирать может бесконечно долго, и принятие решения так может и не состояться. Здесь как никогда нужна ваша уверенность, как профессионала. Уверенностью надо заразить. Если это у вас не получится, то у вас все шансы клиента потерять. Ещё один вариант работы с таким клиентом — отзыв авторитетной фигуры. Хорошо, конечно, для этого знать, кто является авторитетом для этого клиента.

Нерешительный тип клиента.  Он никак не может определиться, что отремонтировать в первую очередь, выбирать может бесконечно долго, и принятие решения так может и не состояться.

Здесь как никогда нужна ваша уверенность, как профессионала. Уверенностью надо заразить. Если это у вас не получится, то у вас все шансы клиента потерять. Ещё один вариант работы с таким клиентом — отзыв авторитетной фигуры. Хорошо, конечно, для этого знать, кто является авторитетом для этого клиента.

Судья.  Оценивает все с позиции «Виновен — невиновен». Чрезмерная склонность к критике и как следствие — нерешительность. Ему нужны доказательства. С такими клиентами можно постараться стать союзниками. Для этого можно поругать вместе мир, те условия, в которых живем и работаем, дороги, по которым ездим. И вы увидите, что судья к вам потеплеет и изменит отношение. Задавайте ему больше вопросов и избегайте желания с ним поспорить.

Судья.  Оценивает все с позиции «Виновен — невиновен». Чрезмерная склонность к критике и как следствие — нерешительность. Ему нужны доказательства. С такими клиентами можно постараться стать союзниками. Для этого можно поругать вместе мир, те условия, в которых живем и работаем, дороги, по которым ездим. И вы увидите, что судья к вам потеплеет и изменит отношение. Задавайте ему больше вопросов и избегайте желания с ним поспорить.

«Я все знаю».  Этот тип клиента знает всё на 100 процентов. Он считает, что вся ваша работа сводится к незамысловатому «втюхиванию», чтобы сорвать с него побольше денег. В этом случае, начинайте свой разговор с фраз: «Вы же знаете…», «Принимая во внимание вашу компетентность…» Или предложите ему сделать выбор самостоятельно. Позиционируйте себя в роли эксперта,  узнайте его мнение, спрашивайте советов и задавайте вопросы.

«Я все знаю».  Этот тип клиента знает всё на 100 процентов. Он считает, что вся ваша работа сводится к незамысловатому «втюхиванию», чтобы сорвать с него побольше денег. В этом случае, начинайте свой разговор с фраз: «Вы же знаете…», «Принимая во внимание вашу компетентность…» Или предложите ему сделать выбор самостоятельно. Позиционируйте себя в роли эксперта,  узнайте его мнение, спрашивайте советов и задавайте вопросы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!