СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП классного часа на тему "Мир профессий"

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Мир профессий"»

Краткосрочный план классного часа

Раздел:

Внеклассная работа

ФИО педагога


Галимская Юлия Сергеевна

Дата:



Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

«Мир профессий»

Цели урока

Создание у обучающихся конкретно-наглядных представлений о мире профессий; осознание ценности и важности профессий в современном мире.

      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Создание положительного эмоционального настроя


Здравствуйте ребята ! Вы готовы к нашему классному часу ?Выберите свое настроение

Здравствуйте, врачи и учителя, нефтяники и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества.








Обучающиеся приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку



ФО –” Большой палец”



Кружочки с настроениями


Актуализация жизненного опыта. Целеполагание

Ребята, а почему я сегодня вас так приветствую?

- Вы уже догадались, о чём пойдёт речь на нашем занятии? (О профессиях.) 

Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечѐте самый вкусный в мире торт или первыми откроете новые звезды.



- Сегодня мы совершим с вами путешествие в мир профессий, познакомимся с некоторыми из них, поговорим об их значении в нашей жизни.



Узнают тему и цели урока.





Презентация

Первоначальное знакомство с новой темой























В мире существует тысячи различных профессий. Ребята, a что такое профессия? (ответы детей) Повесить на доску карточку «Профессия»

Профессия - основной род занятий, трудовая деятельность, требующая определенной подготовки.

-Ребята, а ведь у каждого из вас есть мечта. Кем вы хотите стать, когда вырастете и почему? (ответ детей)

Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии?

- Выбор сделать нелегко. Каждый из вас, повзрослев, выберет себе профессию. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно заранее к нему готовиться: знакомиться с разнообразием профессий; узнавать, чем интересна и полезна для общества та или иная специальность, подходит ли она вам по характеру, по состоянию здоровья.

Вы назвали много профессий, а о том какая же профессия самая нужная, самая важная, самая главная мы постараемся подумать на нашем занятии.

-Сейчас я прочитаю вам стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово — название профессии. Попробуйте его угадать.

Поезд водит …( машинист).

Пашет в поле…( тракторист).

В школе учит нас..(учитель).

Строит здания ..( строитель).

Песни нам поёт ..( певец).

Торговлей занят …( продавец).

Нарисует нам…( художник).

Сапоги сошьёт..( сапожник).

В шахте трудится ... (шахтер).

В жаркой кузнице — ... (кузнец).

КТО ВСЕ ЗНАЕТ — МОЛОДЕЦ!






Учащиеся внимательно слушают объяснения учителя .

Отвечают на вопросы .









Угадывают названия профессий

ФО

вопросы по теме классного часа

Карточка «Профессия»






Презентация

Динамическая пауза




















Make your right hand clap, clap, clap. (хлопаем правой ладошкой по левой)

Make your left hand clap, clap, clap. (хлопаем левой ладошкой по правой)

Turn around 1,2,3. (поворот вокруг себя)

It is easy, you can see !

Make your right foot tap, tap, tap. (топаемправойножкой)

Make your left foot tap, tap, tap. (топаем левой ножкой)

Turn around 1,2,3. (поворотвокругсебя)

It is easy, you can see !

Обучающиеся выполняют подвижные упражнения

вместе с учителем



Презентация

Первичное закрепление нового материала


Задание 1.

-А теперь посмотрите на экран ,скажите каким профессиям принадлежат эти вещи и если сможете назовите как переводятся эти профессии на английский язык.

Кастрюля, сковородка, поварешка (повар-cook)

Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер-hairdresser)

Мел, указка, книга (учитель-teacher)

Сумка, газета, письмо (почтальон-postman

Краска, шпаклевка, валик (маляр-painter)

Иголка, нитка, ткань (швея-seamstress)

Ребята, а может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?  (Нет, надо много учиться) 

-Правильно, нужно много учиться, приложив много стараний и труда. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их, мы сейчас проверим. 

Задание2.

Ребята, посмотрите на одной стороне парты лежат начала пословицы а на другой их продолжение .Ваше задание правильно подобрать продолжение к пословице.

Кто не работает…….( тот не ест).

Хочешь есть калачи…..( не лежи на печи).

Труд человека кормит, а …( лень портит).

Без труда не вынешь и …( рыбку из пруда).



Задание 3.Творческая работа .

-Ребята ,у вас на столе есть чистые листочки .Я попрошу вас нарисовать вашу будущую профессию ,или, если вы еще не определились –профессию которая вам больше всего нравится и расскажите о ней.


Определяют каким профессиям принадлежат вещи и называют профессии на английском языке.



























Подбирают продолжения к пословицам





















Рисуют свою будущую профессию ,рассказывают о ней и вешают рисунки на доску

ФО Взаимооценивание

Презентация
























Карточки с пословицами



















Чистые листы

Итог урока. Рефлексия








































-Ребята, наш классный час подходит к концу и мне хотелось бы узнать ваше мнение:

-Интересно ли вам было ?

-Считаете ли вы полезной работу, которую мы делали с вами? Пригодится ли вам это в жизни?

-Давайте вернемся к вопросу, который поставили в начале нашего путешествия: «Какая же профессия самая важная?»

Учитель:Внимательно послушайте:

1.Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

– Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

2.Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

– Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

3.Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

– Возить людей не хочется! –

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

5.Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и строители,,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

Учитель: Так что, ребята, какая же профессия самая важная? (все профессии важны, все профессии нужны! Каждая профессия важна, интересна и помогает людям).

Спасибо за внимание!


Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке .Отвечают на вопрос поставленный в начале занятия. Делают вывод что все профессии важны, все профессии нужны! Каждая профессия важна, интересна и помогает людям.

ФО

«Самооценивание».


Презентация

     




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!