СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час проводила в 9 классе, профориентационная работа проводится постоянно. Дети после 9 класса поступают в профессиональные лицеи и  классные руководители ежегодно проводят такие классные часы (в коррекционной школе)

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Мир профессий"»

1. Тематическое направление: трудовое воспитание

Тема воспитательного мероприятия: «Мир профессий» (Освещение темы поможет развить в детях осмысленность в подростковом возрасте)

2. Целевая аудитория воспитательного мероприятия: 9 класс, 15-17 лет (обучающихся с ОВЗ: с интеллектуальными нарушениями)

3. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы: Классный час «Мир профессий» является первым по счёту в план-сетке на действующий учебный год. Основная тема воспитательного мероприятия плавно перекликается с тематикой прошлых учебных лет «Как организовать свою трудовую деятельность?», «Путь в профессию начинается в школе» и др. Наблюдается межпредметная связь с учебными предметами: историей, чтением и развитием речи.

4. Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с профессиями

5. Задачи:

- познакомить детей с историей профессий, расширить кругозор детей.

- Корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе на определение причинно следственных связей.

- воспитывать любовь к труду, самостоятельность

Планируемые результаты:

Личностный: Обучающиеся проявляют уважительное отношение друг к другу, проявляют социально - ценностное отношение к труду.

Метапредметный:

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; демонстрируют умение логически рассуждать).

Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной форме; учиться работать в паре, группе; адекватно использовать речевые средства; высказывать и обосновывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы)

Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; делать выводы в результате совместной деятельности; преобразовывать информацию из одной формы в другую)

Предметный: демонстрируют умение взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий;

1. Форма проведения: тематическое занятие. Способ общения учеников и учителей в неформальной обстановке наиболее результативен, особенно в начале учебного года.

2. Педагогические технологии, методы, приёмы: Технология развития критического мышления. Методы и приёмы подобраны с учётом возрастных и психических особенностей учащихся: рассказ педагога, беседа; демонстрация (рисунки, ребусы, презентация); практические упражнения реализованы в парах.

3. Описание этапов подготовки и проведения мероприятия:

Подготовлены пословицы о труде, иллюстрации, собранные за время обучения, что позволило создать комфортную атмосферу в классе. Для коррекционного упражнения «Собери пословицы» - карточки с пословицами для каждой пары учащихся.

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия: Проектор, компьютер, интернет для нахождения наглядного сопровождения.

4. Рекомендации по использованию методической разработки: Конспект данного тематического возможно проводить для учащихся любого возраста.

Тема: Мир профессий!

Форма проведения: тематическое занятие.

Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с профессиями.

Задачи:

- познакомить детей с историей профессий, расширить кругозор детей.

- Корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе на определение причинно следственных связей.

- воспитывать любовь к труду, самостоятельность.

Оборудование: ноутбук, колонки, проектор, презентация, словарные слова, опорная схема, видеофайлы («Строитель», «Цветовод», «Повар»), Игра «Собери пословицы о труде»

Ход занятия:


  1. Вводная часть

1. Организационный момент. Задача: организация внимания воспитанников, проверка готовности к занятию

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

примечание

Поворачиваются друг другу и улыбаются глядя в глаза.


Повернитесь друг к другу посмотрите в глаза улыбнитесь и поприветствуйте наших гостей.


Дети сидят полукругом лицом к доске


2. Мотивационно-целевой момент.

Задача: стимулирование активности воспитанников в обсуждении предложенной темы

дети разгадывают ребусы












отвечают












Читают тему на слайде, один в слух.





Целеполагание детей на основе опорной схемы

Для того чтобы определить тему нашего сегодняшнего занятия предлагаю вам разгадать ребусы, и ответить на вопрос.

кондитер швея


повар столяр


цветовод пчеловод


каменщик моляр



штукатур слесарь

-Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?

Сообщение темы занятия

Прочитайте слайд

Мир профессий! Именно так называется наше занятие.

Сегодня мы с познакомимся с разнообразным миром профессий.

Сообщение цели и задач занятия

Я расскажу вам о профессиях! И мы с вами вместе попробуем определиться, какую профессию вы бы выбрали для себя»

-А что бы вы хотели узнать на сегодняшнем занятии?

ребусы на доске

















Слайд 1(Тема занятия)


II. Основная часть.

Задача: организация разных видов деятельности воспитанников для достижения цели занятия

дети смотрят видео





рассказ ученика










рассказ ученика






рассказ ученика







рассказ ученика







рассказ ученика










рассказ учителя и ученика








Учащиеся работают на карточках, один учащийся на интерактивной доске




Сегодня мы поговорим о профессиях. А что такое профессия? Профессия – это труд, который люди выбирают на всю жизнь. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Учение – тоже труд, и труд не простой. Человек любой профессии обязан трудиться.


- Начнём с просмотра видео «Повар»

Рассказ о профессии

Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания. Но эти сухие и скучные слова не могут в полной мере охарактеризовать поварскую профессию. Потому что повара, иногда, называют настоящим волшебником, который может из самых обыкновенных продуктов приготовить блюдо, имя которому – шедевр вкуса. Конечно, приготовить что-либо съедобное, например, яичницу, может, практически, любой человек. А вот повар из тех же самых продуктов приготовит нежнейшее яичное суфле. Ведь это не только человек, который приготовит блюдо технологически правильно и в строгом соответствии с рецептом, а тот, кто любит свою работу, получает от нее искреннее удовольствие и рад, когда результаты его труда восхищают клиентов.

Профессию повар можно получить в профессиональном училище. Поваром быть хорошо!



Просмотр видео «Цветовод»

Цветовод – это рабочий, который оформляет цветочные клумбы. Сколько нужно труда, сил и времени, чтобы создать красивую клумбу.


Просмотр видео «Строительные профессии»

Маляр – необходимый работник везде, где ведется стройка, возводятся новые и ремонтируются старые здания. Маляр делает свою работу последним, когда строительство здания завершено: его задача – придать новому дому, квартире красивый, нарядный вид, нанести слой краски, спасающий строительные материалы от разрушения.

Штукатур вручную или с помощью затирочной машины производит штукатурку поверхностей зданий и сооружений в процессе их строительства или ремонта. Часто после окончания штукатурных работ проводит и отделочные: покраску, оклейку обоями или выполняет художественную отделку стен и потолков внутри и снаружи здания.

Штукатуром-маляром быть хорошо!

Каменщик – это строительный рабочий, который выполняет работы по кладке или ремонту каменных конструкций из искусственных и природных строительных материалов. Каменщиками возводятся высотные здания, жилые дома, промышленные комплексы.

Каменщиком быть хорошо!


Швея

Кому не хочется выглядеть красиво, модно и элегантно? Эту задачу может решить профессиональная швея. Именно им, «повелительницам иголок», мы обязаны своими любимыми брюками, роскошными платьями, строгими блузами и список этот может быть бесконечным. Разноцветный и богатый мир, в котором живет и творит швея – это всевозможные ткани, нитки, пуговицы, воланы и рюшки. Собрав воедино все эти элементы, швея предоставит нам удобный или, напротив, экстравагантный наряд. Стоит ей или ему (у нас мальчики учатся швейному делу) сесть за швейную машинку, и на свет появляются красивые и практичные вещи, без которых невозможно представить нашу жизнь.



Пчеловод (сообщение)








Игра «Собери пословицы о труде»

Деревья смотри в плодах, … (а людей смотри в делах)

Терпенье и труд… (все перетрут)

Маленькое дело … (лучше большого безделья).

Не сиди сложа руки- … (не будет и скуки)

Не спеши языком-… (спеши делом)

Любишь кататься- … (люби и саночки возить)

Делу время, … (потехе час)

Ищи невесту не в хороводе, …(а в огороде)

слайд








Алсу
















Женя


слайды 4-7




Денис

слайд 8











Иван

слайд 9









Ксения

слайд 10

















слайды 11-17


Даниил

интерактивная доска



слайд 18

III. Заключительная часть.

Задача: организация рефлексии воспитанниками результатов занятия


ответы детей











Итог

Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Обдумать вопрос о будущей профессии – полезно. Ведь если неправильно выбрать себе будущую профессию, то вы всю свою дальнейшую жизнь будете заниматься “нелюбимым” делом. А ведь в жизни так важно иметь любимое дело, приносящее радость тебе и окружающим. Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь.

А сейчас давайте вспомним, какие цели вы ставили себе в начале нашего занятия?

Достигли ли вы этих целей?

А какие упражнения вам запомнились больше всего?


Ребята! Сегодня мы с вами поговорили о нескольких профессиях. Какие профессии мы упомянули? Что узнали нового на занятии? Что вам запомнилось? Какой вывод вы сделали? (Ответы детей).

На этом наше занятие подошло к концу

слайд 19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя