Классный час на тему: «Моя Семья»
Цель: показать значение семьи в жизни человека;
Задачи: привить любовь к семье, родному дому; развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной; формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников; сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей; изучение семей учащихся; формирование представлений детей об исследовательской деятельности.
Ход занятия.
1.Приветствие, Постановка задачи:
Ребус 7Я (в середине круга)
Как вы думаете, чему будет посвящён наш классный час?
-Правильно, тема классного часа — «Моя семья». Я хочу, чтобы вы задумались о важности и необходимости семьи.
II. Решение проблемной ситуации.
-Что такое семья?
Семья - это понятно всем, как слова «хлеб», «вода». А что для вас означает слово «семья» (ответы детей)
(Семья — это группа родственников, живущих вместе.)
Все верно. Семья - это дом, это отец и мама, дедушка и бабушка, наши родные, это любовь и забота, труд и праздники, печали и радости.
Есть одна легенда: « В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи:
-Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?
Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово - «понимание».
-Зачем нужна семья? Какую роль играет каждый член семьи? (Ответы детей.)
Кто сможет объяснить значение слова комплимент? (Похвала — любезные, приятные слова).
-Я предлагаю сказать вашей семье комплимент. (Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к жёлтому кругу из бумаги, где нарисован ребус.)
Родная, дружная (связанная взаимным согласием)
Счастливая, трудолюбивая
Хозяйственная, спортивная
Культурная, вежливая, жизнерадостная (не знающая уныния)
Гостеприимная, доброжелательная, дисциплинированная
Учитель: У каждого из нас есть фамилия. Еще 150-200 лет назад у большинства людей фамилий не было. Были только прозвища и отчества. Слово фамилия заимствовано из латинского языка и означает « наследственное семейное наименование, прибавляемое к личному имени, переходящее от родителей к детям».
В русском языке слово «фамилия» получило распространение в эпоху Петра Великого, когда в разных учреждениях знатных людей стали называть по фамилии, имени и отчеству. Фамилии присваивались на основе единственного признака - родства. (Вывешивается карточка ФАМИЛИЯ).
-Как вы думаете, что может мешать счастью семьи?
(Слова прикрепляются в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко.)
Ссоры, обиды, конфликты, непонимание, материальные трудности, занятость родителей, невнимание, усталость, болезни.
- А на чём основывается счастливая семья?
(Слова записаны на изображениях цветов; прикрепляются внизу.)
Любовь, взаимопомощь, взаимоуважение, взаимопонимание.
- Всегда ли вы поступаете так, чтобы ваши родственники были счастливы?
(Ответы детей)
НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ МАМУ ПЛАКАТЬ.
Не обижайте матерей, на матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот Вы не спешите, не спешите
И ей, стоящей у ворот как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши, в тиши ночной, в тиши тревожной
Для них вы вечно малыши и с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей, заботой их не раздражайтесь
Не обижайте матерей, на матерей не обижайтесь.
- Помните, что нет человека роднее мамы. Пусть ваши мамы улыбаются чаще, а если и будут слезы на их лицах, то только слезы радости.
- Ребята, а чем мы можем порадовать наших мам? (ответы)
Учитель. Мать всегда почиталась людьми, как святыня. Она - самый дорогой человек в жизни каждого из нас. Нет лучшего дружка, чем родная матушка. В каждом из нас есть маленькое солнышко, и солнце это - доброта. А в маме ее больше всего.
Учитель. В семье важно ребенку как женское, так и мужское внимание. Надежность отца, его чуткость по отношению к детям, матери, сделать семейную жизнь более интересной – все это переходит на детей. Мальчиков учит быть настоящими мужчинами, дочерей – побуждает сравнивать своих друзей с отцом, более критично относится к ним. Отца в русских народных сказках называют «батюшка» и «солнышко». Он сильный, надежный. Он – добытчик, кормилец, защитник.
Учитель. Молодцы, что вы обещаете слушать ваших родителей. Но, если вдруг возникнет между вами какое – то недоразумение, то запомните эти советы:
Начиная драку с папой,
Затевая с мамой бой,
Постарайтесь сдаться маме –
Папа пленных не берет.
Кстати, выясните у мамы,
Не забыла ли она –
Пленных бить ремнем по попе
Запрещает Красный крест.
2. В сказках члены семьи тоже огорчают друг друга. Вспомним некоторые сказки.
• Из-за чего братец Иванушка стал козленочком? (Из-за непослушания.)
• Из-за чего старуха в сказке Пушкина осталась у разбитого корыта? (Из-за жадности.)
• Почему в сказке «Пузырь, соломинка и лапоть» Пузырь лопнул? (Посмеялся над друзьями.)
• Почему Каю в сказке Андерсена попал осколок от зеркала в глаз и сердце, и мальчик стал злым? (Он посмеялся над Снежной королевой, хотел посадить на раскаленную печь.)
• Почему колобок был съеден лисой? (Поддался ее хитрости.)
Так и в жизни. Жизнь состоит из больших и малых событий.
3. Физкультминутка.
4. -Я хотела бы вас спросить: А как вы думаете, можем ли мы наш класс назвать семьёй?
- Конечно, можем. Ведь школа это наш дом, а класс – это семья. И я думаю, что в этом доме, в этой семье мы будем жить дружно, весело, всегда друг другу помогать.
Передать мяч, улыбнуться, назвать своё имя.
Итог.
Учитель: Вот и подошел к концу наш классный час «Моя семья». Мы узнали много нового друг о друге и о ваших семьях.
Хочется пожелать, чтобы у каждого на душе было всегда светло, а в каждой семье - добро, тепло, любовь и много счастья.
Чтобы дети нас не огорчали,
Чтоб они пятерки получали,
Чтобы преданно всегда любили,
Чтобы внуки радость нам дарили.