СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему:"Моя семья".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать значение семьи в жизни человека, прививать любовь к семье, родному дому, развивать интерес к истории своей семьи.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему:"Моя семья".»

Классный час на тему: «Моя Семья»

Цель: показать значение семьи в жизни человека;

Задачи: привить любовь к семье, родному дому; развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной; формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников; сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей; изучение семей учащихся; формирование представлений детей об исследовательской деятельности.

Ход занятия.

1.Приветствие, Постановка задачи:

Ребус 7Я (в середине круга)

Как вы думаете, чему будет посвящён наш классный час?

-Правильно, тема классного часа — «Моя семья». Я хочу, чтобы вы задумались о важности и необходимости семьи.

II. Решение проблемной ситуации.

  1. -Что такое семья?

Семья - это понятно всем, как слова «хлеб», «вода». А что для вас означает слово «семья» (ответы детей)

(Семья — это группа родственников, живущих вместе.)

Все верно. Семья - это дом, это отец и мама, дедушка и бабушка, наши родные, это любовь и забота, труд и праздники, печали и радости.

Есть одна легенда: « В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи:

-Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?

Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово - «понимание».

-Зачем нужна семья? Какую роль играет каждый член семьи? (Ответы детей.)

Кто сможет объяснить значение слова комплимент? (Похвала — любезные, приятные слова).

-Я предлагаю сказать вашей семье комплимент. (Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к жёлтому кругу из бумаги, где нарисован ребус.)

Родная, дружная (связанная взаимным согласием)

Счастливая, трудолюбивая

Хозяйственная, спортивная

Культурная, вежливая, жизнерадостная (не знающая уныния)

Гостеприимная, доброжелательная, дисциплинированная


Учитель: У каждого из нас есть фамилия. Еще 150-200 лет назад у большинства людей фамилий не было. Были только прозвища и отчества. Слово фамилия заимствовано из латинского языка и означает « наследственное семейное наименование, прибавляемое к личному имени, переходящее от родителей к детям».

В русском языке слово «фамилия» получило распространение в эпоху Петра Великого, когда в разных учреждениях знатных людей стали называть по фамилии, имени и отчеству. Фамилии присваивались на основе единственного признака - родства. (Вывешивается карточка ФАМИЛИЯ).

-Как вы думаете, что может мешать счастью семьи?

(Слова прикрепляются в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко.)

Ссоры, обиды, конфликты, непонимание, материальные трудности, занятость родителей, невнимание, усталость, болезни.

- А на чём основывается счастливая семья?

(Слова записаны на изображениях цветов; прикрепляются внизу.)

Любовь, взаимопомощь, взаимоуважение, взаимопонимание.

- Всегда ли вы поступаете так, чтобы ваши родственники были счастливы?

(Ответы детей)

НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ МАМУ ПЛАКАТЬ.

Не обижайте матерей, на матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот Вы не спешите, не спешите

И ей, стоящей у ворот как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши, в тиши ночной, в тиши тревожной

Для них вы вечно малыши и с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей, заботой их не раздражайтесь

Не обижайте матерей, на матерей не обижайтесь.

- Помните, что нет человека роднее мамы. Пусть ваши мамы улыбаются чаще, а если и будут слезы на их лицах, то только слезы радости.

- Ребята, а чем мы можем порадовать наших мам? (ответы)

Учитель. Мать всегда почиталась людьми, как святыня. Она - самый дорогой человек в жизни каждого из нас. Нет лучшего дружка, чем родная матушка. В каждом из нас есть маленькое солнышко, и солнце это - доброта. А в маме ее больше всего.

Учитель. В семье важно ребенку как женское, так и мужское внимание. Надежность отца, его чуткость по отношению к детям, матери, сделать семейную жизнь более интересной – все это переходит на детей. Мальчиков учит быть настоящими мужчинами, дочерей – побуждает сравнивать своих друзей с отцом, более критично относится к ним. Отца в русских народных сказках называют «батюшка» и «солнышко». Он сильный, надежный. Он – добытчик, кормилец, защитник.

Учитель. Молодцы, что вы обещаете слушать ваших родителей. Но, если вдруг возникнет между вами какое – то недоразумение, то запомните эти советы:

Начиная драку с папой,

Затевая с мамой бой,

Постарайтесь сдаться маме –

Папа пленных не берет.

Кстати, выясните у мамы,

Не забыла ли она –

Пленных бить ремнем по попе

Запрещает Красный крест.


2. В сказках члены семьи тоже огорчают друг друга. Вспомним некоторые сказки.


• Из-за чего братец Иванушка стал козленочком? (Из-за непослушания.)

• Из-за чего старуха в сказке Пушкина осталась у разбитого корыта? (Из-за жадности.)

• Почему в сказке «Пузырь, соломинка и лапоть» Пузырь лопнул? (Посмеялся над друзьями.)

• Почему Каю в сказке Андерсена попал осколок от зеркала в глаз и сердце, и мальчик стал злым? (Он посмеялся над Снежной королевой, хотел посадить на раскаленную печь.)

• Почему колобок был съеден лисой? (Поддался ее хитрости.)

Так и в жизни. Жизнь состоит из больших и малых событий.



3. Физкультминутка.

4. -Я хотела бы вас спросить: А как вы думаете, можем ли мы наш класс назвать семьёй?

- Конечно, можем. Ведь школа это наш дом, а класс – это семья. И я думаю, что в этом доме, в этой семье мы будем жить дружно, весело, всегда друг другу помогать.

Передать мяч, улыбнуться, назвать своё имя.

Итог.

Учитель: Вот и подошел к концу наш классный час «Моя семья». Мы узнали много нового друг о друге и о ваших семьях.

Хочется пожелать, чтобы у каждого на душе было всегда светло, а в каждой семье - добро, тепло, любовь и много счастья.

Чтобы дети нас не огорчали,

Чтоб они пятерки получали,

Чтобы преданно всегда любили,

Чтобы внуки радость нам дарили.