СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Мы помним детей Беслана, погибших от рук террористов." - 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 На данном классном часе ребята рассказывали о жертвах терракта, подбирали антонимы к словам, несущим зло и ненависть. Во время минуты молчания, смотрели на пламя свечи и думали о тех, кого уничтожили террористы. Вспомнили правила поведения во время терракта

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Мы помним детей Беслана, погибших от рук террористов." - 2 класс»

Урок памяти

«Детям Беслана, пострадавшим от рук террористов.»

Цели: отдать дань памяти пострадавшим от рук террористов; воспитывать активную гражданскую позицию.

Ход урока

Наша страна Россия могучая и огромная. Если мы захотим проехать из одного уголка страны в другой, то на самом быстром самолете придется лететь целый день. Наша страна такая большая, что когда в одном краю ночь, и все люди спят, на другом конце страны, в других городах и селах ребята и играют. В одном краю нашей страны холодно, а в другом в это время очень жарко. Вот такая удивительная наша страна. О нашей стране, о России сложено много стихов и песен. В ней в мире и согласии проживают люди разных национальностей.1 сентября тысячи школ нашей огромной Родины распахнули двери навстречу юным россиянам. Сейчас это большой праздник — День знаний. Музыка, шары, голуби — посланники мира, море цветов, детский смех.

Первого сентября 2004 г. рано утром в городе Беслане (в Северной Осетии — Алании) отправились ребятишки со своими родителями в школу за знаниями. Те же цветы, музыка, смех...

Просмотр презентации «Трагедия Беслана»

А потом — чудовищная трагедия. Истерзанный до последней нервной клеточки страшной развязкой город сходит с ума, корчится в немыслимых муках непереносимого горя, с головой накрывшего здесь каждый дом, каждую осетинскую семью.

Каждая улица, примыкающая к школе, потеряла десятки своих жителей. Улица Первомайская — 29 детишек, улица Надтеречная - 48...

Как страшно, надрывно воют обессилевшие от крика и слез бесланские матери! Как страшно в голос рыдают сдержанные осетинские мужчины, потерявшие своих детей!

Страшные были часы и минуты,

Ужас в глазах у ребят, матерей...

Остановитесь! Вы, что же, не люди?!

Вы ведь в заложники взяли детей!

Как вы посмели, подлые звери,

Руку поднять на святое земли?!

Нет, террористы — дьяволы!

Их ненавидят все люди земли.

Мир содрогнулся от преступлений террористов в Беслане. Мир и сегодня скорбит по погибшим в Беслане взрослым и детям.

Минута молчания- зажигаем свечу памяти

Синонимами трагедии Беслана стали слова; злость, ярость, ненависть, подлость, бесчеловечность...

Это плохие слова. Они отравили радость большого светлого праздника. Давайте заменим их антонимами.

(Дети подбирают слова, карточки выставляют на доске.)

Зло - доброта

Вражда- дружелюбие

Ненависть- любовь

Жестокость- милосердие

Бесчеловечность- великодушие

Безразличие – отзывчивость

(Дети пишут эти слова на ладошках).

— В словах, которые вы подобрали, выражены прекрасные человеческие качества. Как вы думаете, они даются человеку от рождения или их человек способен воспитать в себе? (Ответы детей.) Настоящий человек живет, учится, трудится для того, чтобы становиться лучше день ото дня, чтобы творить добро, делать мир краше. Если бы все люди на земле обладали такими качествами, не было бы ни насилия, ни тревоги, ни слез.

Правила поведения во время теракта

.Чтение стихов


1. Мамы, папы, 
все взрослые люди! 
Слушайте голос своих детей: 
Ядерных взрывов вовек пусть не будет, 
Путь войне преградите скорей!


2. Нам нужен мир на голубой планете, 
Его хотят и взрослые, и дети. 
Им хочется, проснувшись на рассвете, 
Не вспоминать, не думать о войне.


3. Нам нужен мир, чтоб строить города, 
Сажать деревья и работать в поле. 
Его хотят все люди доброй воли. 
Нам нужен мир навеки! Навсегда!


4.Для дружбы, для улыбок и для встреч 
В наследство получили мы планету. 
Нам этот мир завещано беречь 
И землю удивительную эту.


5. Завещано беречь нам этот мир- 
Такой неповторимый на рассвете, 
Он с детства очень дорог нам и мил, 
За будущее мира мы в ответе.


6. Мы не дадим стать пеплом и золой 
Тому, что красотой земной зовется. 
Пусть будет мирным небо над Землей, 
Пусть вечно детство звонкое смеется!

Итог урока.

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

(Учитель в центре доски прикрепляет рисунок нашей планеты, а вокруг него крепятся ладошки детей со словами, которые могут спасти нашу землю .)

милосердие

Жестокость

любовь

Ненависть

дружелюбие

Вражда

доброта

Зло

Безразличие

отзывчивость