СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Мы за здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему:"Мы за здоровый образ жизни"

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Мы за здоровый образ жизни"»

Классный час на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

(Автор учитель МБОУ «Икковская ООШ»Чебоксарского района Прокопьева С.Г.)


Цель:

пропаганда здорового образа жизни школьников; профилактика курения, алкоголизма и наркомании.

Задачи:

1.Распространить среди учащихся информацию о том, к каким последствиям может привести курение, употребление алкоголя и наркотических средств.

2.Сориентировать учащихся на здоровый образ жизни.


Ход мероприятия

1. Слово учителя. Сообщение темы и цели классного часа.

Учитель.

Здравствуйте! Это слово обычно люди говорят при встрече, желая друг другу здоровья. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. А как именно? Вот об этом мы и поговорим сегодня.

Поговорим об опасности курения, употребление алкоголя и наркотических средств для организма. Давайте вместе с вами обсудим, что дает человеку курение (два ученика записывают на доске в два столбика)

 Позитив.

1. Элемент комфорта.

2. Кокетство(игра красивой зажигалкой, пачкой дорогих сигарет)

3. Похудение.

4. Снятие нервного напряжения.

5. Желание казаться взрослее.

Негатив.

1. Старит кожу.

2. Желтеют зубы.

3. Плохой запах изо рта.

4. Голос становится хриплым, прокуренным.

5. Нервные срывы.

6. Психологическая неуравновешенность.

7. Склонность к простудным заболеваниям.

8. Пальцы рук, ногти желтеют.

9. Замедляется рост.

10. Страдают дети курильщиков.

11. Повышенная заболеваемость бронхитом, пневманией.

12. Рак легких, горла, губ.

13. Лишняя трата денег

Давайте вместе сделаем выводы. Чего же все-таки больше в курении пользы или вреда. (Выслушать ответы ребят. Дополнить.)

2. Выступление учащихся. Информация к размышлению.

1-й ученик. Никотин – вещество, входящее в состав табака. Это очень сильный яд для человека. Смертельная доза для него составляет от 0.01 – до 0.08 граммов.

2-й ученик. При выкуривании одной сигареты в дым переходит 0.008 г никотина, из которых четвертая часть попадает в легкие курильщика, остальное остается в воздухе, которым дышат окружающие.

3-й ученик. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 6-10 минут.

4-й ученик. В комнате, где выкурили 6 сигарет за два часа, некурящий человек получит дозу никотина и других табачных ядов, как будто он выкурил 1 сигарету.

5-й ученик. В семьях курильщиков некурящие члены семьи на 20% чаще заболевают раком легких, желудка.

6-й ученик. Ежегодно фиксируется до 1 млн. случаев бронхиальной астмы у детей, родители которых курят.

7-й ученик. Во Франции руководители некоторых компаний повышают зарплату некурящим сотрудникам.

8-й ученик. В России запрещено курить в общественных местах. За нарушение предусмотрен штраф. Увы… Это только на бумаге.

В табачном дыме содержится много ядовитых вредных веществ: синильная кислота, сероводород, никотин, аммиак, оксид углерода, радиоактивный изотоп калия, мышьяк. Некоторые курильщики полагают, что сигаретные фильтры, освобождая дым от содержащихся в нем частиц, делают его безвредным. К сожалению, это не так.Никотин способствует нарушению зубной эмали и отложению на поверхности зубов табачного дегтя, вследствие чего она приобретает желтоватый цвет, а полость рта начинает издавать специфический запах. Температура дыма оказывает влияние на слизистые оболочки рта и носоглотки. Капилляры их расширяются, слизистая оболочка воспаляется. Тепло табачного дыма и находящиеся в нем химические вещества раздражают слюнные железы. Ядовитые вещества дыма, переходя в слюну, действуют на слизистую оболочку желудка, что не остается бесследным. Потери аппетита, боли в области желудка, чередование запора и поноса, хронические гастриты и, наконец, язвы желудка – вот расстройства, которые встречаются у курящих во много раз чаще, чем у некурящих. Постоянное курение, как правило, сопровождается бронхитом, который проявляется кашлем после пробуждения и отхаркиванием сероватой, грязно-коричневой мокроты. Хроническое раздражение слизистой оболочки голосовых связок сказывается на тембре голоса. Он теряет звучность и чистоту. В результате поступления дыма в кровь, кровь обогащается угарным газом вместо кислорода. В результате снижается гемоглобин. Высокая доза синильной кислоты в дыме возбуждает центральную нервную систему, может наступить ее паралич, прекращение дыхания, а затем остановка сердца.У курящего человека снижается сопротивляемость легких к различным инфекционным заболеваниям.,в частности, к туберкулезу. Как видим, курение сопровождается весьма неприятными ощущениями. «Привычка – вторая натура» - именно этим можно объяснить курение многих людей, которые и рады бы бросить это никчемное занятие, да не могут изменить своей вредной привычке.Если причиной начала курения у мальчиков является стремление подражать взрослым, то у девушек начало курения часто связано с кокетством, желанием нравиться юношам. Подсчитано, что смертельная доза никотина для человека составляет 50-70мг для подростка. Но растущий организм примерно в 2 раза чувствительнее к никотину, чем взрослый. Значит, смерть может наступить, если подросток за один раз выкурит полпачки сигарет.Случаи смерти молодых людей от поступления в организм больших доз никотина не столь уж редки. Особенно часто такие случаи бывают при выкуривании сигарет в компании «на спор».Самой грозной расплатой за курение оказывается рак.

Послушайте притчу о мудреце.

В далеком прошлом, когда табак только начал свое распространение, это растение привезли к подножию горы Арарат, где жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг купцов, разложивших свой товар, собралась толпа крестьян. Купцы расхваливали свой товар. Мудрец подошел к ним и сказал: «Этот лист приносит пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится». Купцы обрадовались такой рекламе и попросили старца подробнее рассказать о действиях этого великолепного листа. Мудрец продолжил: «Вор не войдет в дом курящего человека потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом, где люди не спят.Через несколько лет курения человек ослабнет, будет ходить с палочкой в руках. Как собака укусит человека, который держит палку в руках? И, наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости».

Вот такая притча. А теперь подумайте: приносит ли пользу курение?

На улице, дома, в общественных местах некурящий человек, находясь рядом с курильщиком, вдыхает табачный дым. В этом случае некурящий получает большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик. Поэтому, курение в присутствии некурящих, это не только элементарная невоспитанность, но у покушение на чужое здоровье. К счастью, многие, даже длительное время курившие люди приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и делают это по собственному желанию, понимая, что «курить – здоровью вредить».

Начать курить легко, но отказаться от этой пагубной привычки намного труднее. Так лучше не начинать курить! Давайте беречь здоровье – свое и близких.

3. Сценка «Как медведь трубку курил». (Приложение 1.)

4. Беседа учителя о вреде алкоголя на организм человека.

Выпивая немного вина или водки, человек вводит в свой организм алкоголь, который воздействует на людей следующим образом: сначала возбуждает человека, а потом разрушает его организм.

Пьянство на Руси не поощрялось никогда. Даже был введен орден «За пьянство» - пластина с ошейником весом около 4 кг. Эту награду выпивоха должен был носить длительное время.

Чем же вредно пьянство?

1-й ученик. Этанол, или этиловый спирт, применяют в медицине в качестве дезинфицирующего средства, в промышленности как растворитель, для производства эмали и т.д., а люди пьют и получают отравление организма.

2-ученик. Употребление алкоголя в подростковом возрасте вызывает особенно опасные последствия для головного мозга, болезни сердца, дегенерацию мышц, заболевание печени: сначала воспаление, затем гепатит, а потом – цирроз. И наступает смерть человека.

3-ученик. Пиво тоже вредит здоровью человека. Особенно он опасно 10-14 лет, у них очень быстро формируется алкогольная зависимость, и такая болезнь протекает особенно тяжело. Пиво выводит из организма все витамины, особенно В1; наступает поражение сердца, т.к. нас происходит варикозное расширение вен и расширение границ сердца, что приводит к нарушению функции сердечных мышц. Люди, употребляющие часто пиво, живут на 20 лет меньше. У них чаще встречается заболевание печени, гепатит, поражаются клетки головного мозга, снижается интеллект.

4-й ученик. Есть данные, что в пиве обнаруживают микродозы наркотических средств, что дает привыкание человека к этому напитку, а также ядовитые моноамины и даже трупный яд – кадаверин.

5-й ученик. Можно сделать вывод: пиво – не лимонад, это алкогольный напиток и отрицательно действует на организм человека.

5. Беседа школьного врача «Наркотики – белая смерть».

6. Ролевая игра. Дети рисуют плакаты «Нет наркотикам» и защищают свой коллективный проект.

7. Викторина «Береги свое здоровье».

Вопросы викторины.

Какие ядовитые вещества содержит сигаретный дым?

Почему говорят: курением вы губите не только себя, но и близких. Приведите примеры.

Объясните, почему говорят медики: «Пьют родители – страдаю дети»?

Почему пьющий человек выглядит старше своих лет?

Может ли вызвать смерть человека высокая концентрация алкоголя в его крови?

Почему употребление алкоголя опасно, особенно для детей?

Почему вредно употребление пива?

Зачем производители пива добавляют в него соединения кобальта и вредит ли это организму человека?

Какой прогноз у нашей молодежи, имеющей вредные привычки?

Какой вывод вы для себя сделали после нашего разговора на классном часе?

(Дети подробно отвечают на предложенные вопросы и получают баллы для своей группы).

8. Подведение итогов классного часа.

Приложение 1.

Инсценированная сказка

"Как медведь трубку курил"

СКАЗОЧНИК: Здравствуйте, дорогие ребята! Давненько не был я у вас в гостях.

На днях Сорока мне поведала жуткую историю, которую я хочу рассказать вам. А вы делайте вывод. История об одном Медведе. Итак, слушайте внимательно.

Решил Лесник бросить курить. Закинул он в лесу в кусты свою трубку, кисет с табаком и зажигалку. А Медведь их нашёл. С этого всё и началось! Стал Медведь трубку курить. И так он к этой трубке привык, что когда кончился табак в кисете, Медведь стал собирать в лесу сухие листья и трубку ими набивать вместо табаку.

Раньше бывало Медведь с солнышком проснётся, в траве покувыркается - разомнётся, на реку бежит: купаться да рыбу ловить, а потом в малинник - за малиной, или по дуплам лазать - мёд искать, а теперь чуть свет глаза продерёт, сухим листом трубку набьёт, сунет в пасть, чиркнет зажигалкой и лежит под кустом: кольцами дым пускает. Так целый день с трубкой в зубах и проваляется.

И всё ничего, да стал Миша прихварывать. Шёл он как - то опушкой и встретил Лису. Увидала Лиса Медведя, так и ахнула.

ЛИСА:

Миша! Друг мой! Ты ли это?
Не видались мы всё лето.
Как ты бедный похудел, 
Будто целый год не ел!
Что с тобою? Ты больной?

МЕДВЕДЬ: (нездоровым голосом).

Сам не знаю, что со мной!
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем -
Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится!
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам,
Колет в сердце, в лапах дрожь.

ЛИСА (добрым голосом).

Что ж ты к Дятлу не пойдёшь?
К Дятлу надо обратиться!
Он у нас такая птица:
Сразу скажет, что к чему.

Не ленись, сходи к нему!

МЕДВЕДЬ: (соглашаясь).

Вот недельку обожду.
Станет хуже, так пойду!

СКАЗОЧНИК: Вот прошла неделька, прошла другая. Стало Медведю хуже. Шёл он как-то оврагом. Волка встретил. Увидал Волк Медведя, так и присел на задние лапы.

ВОЛК: (удивлённым голосом).

Слушай, Миша - Михаил!
Что ты делал? Как ты жил?
Провалилися бока -
Шкура стала велика! 
Ты хвораешь?

МЕДВЕДЬ: (грустным голосом).

Да. Хвораю.

ВОЛК: Что с тобою?

МЕДВЕДЬ:

Сам не знаю:
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем -
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться.
Да не сплю! Никак не спится!
Душит кашель по утрам,
Дурнота по вечерам,
Сердце колет, в лапах дрожь:
Пропадаю!

ВОЛК: (добрым голосом)

Пропадёшь,
Если к Дятлу не пойдёшь!
Надо к Дятлу обратиться!
Он у нас такая птица:

Разберётся, даст совет.
Да, так да! А нет, так нет!
МЕДВЕДЬ: Завтра я к нему пойду!

ВОЛК: А найдёшь его?

МЕДВЕДЬ: Найду!

СКАЗОЧНИК: Разыскал Медведь Дятла в лесу. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошёл Медведь к сосне, голову кверху задрал.

МЕДВЕДЬ: (жалобным голосом).

Дятел, Дятел! Старый друг!
Ты спустись на нижний сук!

ДЯТЕЛ: (весёлым голосом).

Ба! Топтыгин у привет!
Ты здоров ли?

МЕДВЕДЬ: (нездоровым голосом).

Видно, нет!
Нездоровится мне что то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего-то я не ем -
Аппетит пропал совсем!

Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится!
Страшный кашель по утрам.
Дурнота по вечерам
Сердце колет, в лапах дрожь:

ДЯТЕЛ: Верно, куришь, коль не пьёшь?

МЕДВЕДЬ: Да, курю. Откуда знаешь?

ДЯТЕЛ: (строгим голосом)

Больно дымом ты воняешь.
Ну-ка сядь под этот сук!..
Дай-ка спину! .. Тук-тук-тук!..
Да-с! Выстукивать не просто
Медведей такого роста!
Не дышать и не сопеть:
Ты больной, хоть и Медведь!
Ну-с: Мне всё как будто ясно.

МЕДВЕДЬ: (испуганным голосом)

Не смертельно? Не опасно?

ДЯТЕЛ: (строгим голосом)

Накопилась в лёгких копоть -
От куренья вся беда!
Ты, Топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда!

МЕДВЕДЬ: (жалким голосом)

Бросить? Трубку? Зажигалку?
И с сухим листом кисет?
Не могу! Не брошу! Жалко!..

ДЯТЕЛ: (строгим голосом)

Выполняй-ка мой совет!
А не то в своей берлоге
Ты протянешь скоро ноги!

СКАЗОЧНИК: Поблагодарил Медведь Дятла за совет и поплёлся домой. Приплёлся, присел на пенёк, достал трубку, набил её сухим листом, хотел было закурить, да вспомнил, что ему на прощанье Дятел сказал, и забросил трубку в овраг подальше.

День не курит. Два не курит. На третий день не вытерпел, полез в овраг искать трубку. Искал, искал - насилу нашёл. Нашёл, о шкуру вытер, сухим листом набил, сунул в пасть, чиркнул зажигалкой - закурил. Только начал дым кольцами пускать, вдруг слышит: за оврагом Дятел сосну выстукивает: "Тук - тук - тук! Тук - тук - тук!" Тут опять вспомнил Медведь, что ему на прощанье Дятел сказал, вынул трубку из пасти и забросил в овраг дальше прежнего.

День не курил. Два не курил. Три не курил. На четвёртый день не вытерпел, полез в овраг за трубкой, искал её, искал, искал - насилу нашёл. Вылез из оврага весь в колючках и репьях, сел на пенёк, вытер трубку о шкуру, сухим листом её набил - закурил! Сидит, дым пускает, а сам прислушивается : нет ли где Дятла поблизости? Всё лето и всю осень, до самой зимы, бросал Медведь трубку курить, да так и не бросил.


Наступила зима. Поехал как - то Лесник в лес за дровами и взял с собой собачонку Шарика. Едет Лесник по дороге, а его Шарик по лесу бегает: заячьи следы разбирает. Вдруг слышит Лесник, что Шарик голос подаёт.

ШАРИК: Тяв - тяв - тяв! Хозяин, я что - то интересное нашёл. Пойдём скорее посмотрим.

СКАЗОЧНИК: Продрался Лесник вместе с Шариком сквозь чащу, выбрался на полянку и видит: лежит большая ель, бурей поваленная, а у самого выкорчеванного корневища снежный бугор - медвежья берлога. А из берлоги синий дымок вьётся.

ШАРИК: Чудеса да и только! Кто же в этой берлоге поселился?

ЛЕСНИК: Сейчас посмотрим: кто там поселился:

СКАЗОЧНИК: Ближе подошёл Лесник к берлоге, а из берлоги дым валит. Поднял Лесник Медведя в берлоге. А тот от курения так ослаб, что и вязать не надо - голыми руками бери! Стоит Медведь против Лесника. На своих четырёх лапах качается. Глаза от дыма слезятся, шерсть клочьями, а в зубах трубка! Узнал Лесник свою трубку, вынул её у Медведя из пасти, заглянул в берлогу - ещё кисет с зажигалкой нашёл. Вот уж не ждал и не гадал! Забрал Лесник находку и домой повёз, чтобы уничтожить в печке, а Медведя на сани взвалил и поехал домой. Увидала Лесничиха, что муж из леса вернулся и выбежала на крыльцо.

ЛЕСНИЧИХА: (с любопытством)

Что привёз из леса, Федя?

ЛЕСНИК: Посмотри! Привёз Медведя!

ЛЕСНИХА: (смотрит). Настоящий?

ЛЕСНИК:

Настоящий!
Да к тому ж ещё курящий!

ЛЕСНИЧИХА: (испуганно).

Что ж нам делать с ним?

ЛЕСНИК: (спокойно).

Как что делать? Продадим!
Завтра утром на возу
В город, в цирк его свезу!

СКАЗОЧНИК: И отвёз Лесник Медведя в город.

ШАРИК:

В нашем цирке есть Медведь.
Приходите посмотреть.
Смел и ловок мишка бурый;
И ребята говорят,
Что артист с мохнатой шкурой
Самый лучший акробат!

Если кто проходит мимо
С папиросою во рту
Или с трубкой - запах дыма
Мишка чует за версту.

И топчась на задних лапах,
Начинает вдруг реветь.
Потому что этот запах
Не выносит наш Медведь!

УЧЕНИЦА ПЕРВАЯ: Хорошую историю мы услышали поучительную, а вам самим решать - курить или не курить. Но только помните: Курить - здоровью вредить!

УЧЕНИЦА ВТОРАЯ:

Спасенье в вас самих, Земляне!
Мы скажем никотину "Нет!"
Давайте бросим сигареты!
И станем лучшей из планет!

УЧЕНИЦА ТРЕТЬЯ:

Пусть не страдают больше люди
В дыму чадящих сигарет.
Науку эту не забудем

Все (хором).

И никотину скажем " Нет!"

(ЗВУЧИТ ВСТУПЛЕНИЕ К ПЕСНЕ В. ШАИНСКОГО "УЛЫБКА".

ПОЮТ ВСЕ УЧАСТНИКИ СПЕКТАКЛЯ).

Нас рекламой с толку сбить нельзя!
Рекламируют, что нужно и не нужно.
Что же выбрать, милые друзья?
"Только лучшее!" - ответим мы вам дружно.
И тогда наверняка
Скажем вредному: " Пока!"
Мы здоровыми хотим служить Отчизне.
И на целый белый свет
Никотину скажем: "Нет!"
Голосуем за здоровый образ жизни.

УЧЕНИЦА ЧЕТВЁРТАЯ:

Мы сказкой никого не осуждаем.
Ты волен сделать выбор, ЧЕЛОВЕК!
Удачи мы, любя, тебе желаем,
Быть здоровым в двадцать первый век!











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!