Классный час на тему:
«За здоровый образ жизни!»
Цель: содействовать сохранению здоровья каждого школьника.
Задачи:
продемонстрировать необходимость выработки специальных навыков, которые могли бы помочь студентам уберечься от нежелательных форм поведения,
формировать навыки публичого выступления,
развивать умение находить необходимую информацию в дополнительной литературе,
воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе,
обеспечить обучающихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье,
Форма мероприятия: дискуссия
Участники: обучающиеся, классный руководитель.
Ход мероприятия:
Классный руководитель:
Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
Здоровье – это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни.
Слово "здоровье” как и слово "любовь”, "красота”, "радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.
Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. "Здоровый нищий счастливее больного короля” (цитата Шопенгауэра).
Сегодня мы с вами поговорим о том, как сохранить ваше здоровье и уберечься от вредных привычек.
Ключевые вопросы для беседы:
Нужно ли мне это?
Кому вообще это нужно?
Тематические вопросы:
Физическое здоровье.
Психическое здоровье.
Саморазрушение.
Самосознание.
Здоровая нация.
Група делится на 5 групп. Каждой группе дается операционная карта, план с заданиями. Группы готовят ответы на вопросы:
Физическое здоровье (операционная карта, план) 1 группа |
Здоровье (толковый словарь) – состояние организма, при котором нормально функционируют все его органы, самочувствие человека. Каков смысл понятия физическое здоровье? Дайте развернутый ответ, приведите примеры. Почему большинство людей считают физическое здоровье главным в жизни? А может быть это неверно? Вы разделяете эту мысль? Почему? Что может сделать человек, чтобы укрепить собственное здоровье? Возможно ли это? Предложите рецепты укрепления физического здоровья. Что вы делаете для укрепления собственного физического здоровья? |
Психическое здоровье 2 группа |
Здоровье (толковый словарь) – состояние организма, при котором нормально функционируют все его органы, самочувствие человека. Как вы понимаете высказывание психическое здоровье? Дайте развернутый ответ, приведите примеры. Почему некоторые люди не акцентируют внимание на собственном психическом здоровье? Разве это не важно? Есть ли связь между физическим и психическим здоровьем человека? Подумайте. Считаете ли вы причинами ухудшения психического здоровья человека конфликты, психологический микроклимат среды человека, ритм жизни, стрессы? Что может сделать человек, чтобы укрепить собственное психическое здоровье? Что вы делаете для укрепления собственного психического здоровья? |
Саморазрушение 3 группа |
Здоровье (толковый словарь) – состояние организма, при котором нормально функционируют все его органы, самочувствие человека. Разрушение (толковый словарь) – уничтожение, расстройство, ликвидация, опустошение. Считаете ли вы саморазрушением зависимость человека от курения, алкоголя, наркотиков? К чему приводят курение, алкоголизм, наркомания? Что разрушается в человеке, когда он зависит от курения, алкоголя, наркотиков? Как уберечься от губительного действия вредных привычек? Почему случаются самоубийства? Как устранить причины этого? Как уберечься? |
Самосознание 4 группа |
Здоровье (толковый словарь) – состояние организма, при котором нормально функционируют все его органы, самочувствие человека. Создание (толковый словарь) – строительство, организация, формирование на какой-то основе. Что может человек создать для себя? Должен ли создавать себя? Что это значит? Что именно создается во время такой деятельности? Что значит саморганизовываться, организовать свое время, свою жизнь? Зачем это нужно делать? Как это сделать? Как это сделать? На что должен опираться человек, создавая себя, строя свою жизнь? Какие черты вы хотите воспитать в себе? Каким образом? Нужно ли человеку здоровье, чтобы создавать себя? Обоснуйте свою позицию. |
Здоровая нация 5 группа |
Здоровье (толковый словарь) – состояние организма, при котором нормально функционируют все его органы, самочувствие человека. Волнуют ли вас проблемы здоровья россиян как нации? Почему? Что может дать ваше собственное здоровье России? Подумайте. Вы – маленькая, но важная часть сооружении государства. Чувствуете ли вы это? Ваше здоровье – это часть нации. Понимаете ли вы это? Задумайтесь. Вы выбираете здоровый образ жизни? Приведите аргументы. |
Через 10 минут учащиеся раскрывают свои тематические вопросы.
Выводы, сделанные учениками, оформляются в таблицу:
От чего зависит здоровье?
Наследственность | 20% |
Здравоохранение | 10% |
Окружающая среда | 20% |
Образ жизни | 50% |
Классный руководитель:
Мы отвечаем за свои решения, за то, чтобы установить соответствующие нравственные границы. Частью этого процесса является умение говорить: «Нет!»
«Десять аксиом здоровья»:
Человек – храм здоровья, любви и красоты. Если хочешь прожить счастливо, сотвори его в своем теле и душе. Это просто, если помнить 9 аксиом здоровья:
Желай себе и всем людям Добра, Красоты, Здоровья. Пусть Вера, Надежда и Любовь тебе помогут в этом.
Люби отца и мать. Радуйся своей жизни и жизни своих родных, близких и друзей.
Во всем знай меру: в труде, отдыхе, питании, любви. Здоровье – это мудрость меры во всем.
Помоги себе и своим близким отказаться от алкоголя, табака и наркотиков – они губят тело и душу, Освободи мозг от психических ядов: зла, зависти, жадности.
Улыбайся! Улыбка ничего не стоит, но много дает. Улыбка – отдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей и стрессов.
Научись сдерживать свои эмоции, страсти, гнев. Не кичись знаниями, гордись умением и волей.
Здоровье = Я МОГУ (физическое) + Я ХОЧУ (психическое) + Я ДОЛЖЕН (социальная ответственность).
Говори себе постоянно: я могу, я хочу, я должен жить по-человечески.
Запомни! Посеешь поступок – пожнешь привычку; посеешь привычку – пожнешь характер; посеешь характер – пожнешь судьбу!
Помни! Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто! Здоровье – не только физическая сила, но и душевное милосердие.
Классный руководитель:
Мы провели беседу о здоровом образе жизни. Возможно, у кого-то из вас изменилось мнение о факторах здорового образа жизни.
Рефлексия:
Обучающиеся обмениваются впечатлениями о совместной работе.
Что удалось?
На что обратить внимание?
На какие вопросы стоит получить ответ?
Какие темы стоит обсудить на последующих классных часах?