3 «А» класс
Классный час на тему
«Не заводи вредных привычек!»
Цель: Формирование у младших школьников привычки к здоровому образу жизни.
Задачи: 1.Формирование ответственного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья.
2.Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
План.
I.Что значит вести здоровый образ жизни?
Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним главные правила здорового образа жизни.
Работа в парах: соедини линиями слова в левом и правом столбиках, чтобы получились правила здорового образа жизни.
Сочетай двигайся!
Правильно труд и отдых.
Соблюдай питайся!
Больше вредных привычек.
Не заводи чистоту!
II.Сегодня мы работаем над правилом «Не заводи вредных привычек! »
1.Работа в группах по 5-6 человек: напиши в два столбика хорошие и вредные привычки.
Хорошие привычки | Вредные привычки |
| |
Обсуждение, почему привычки бывают хорошие, а почему вредные.
2.Чтение стихов Г.Остера «Вредные советы».
Нет приятнее заняться,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит,
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристаёт.
Никогда не мойте руки,
Шею. Уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
3.Игра «Хлопни в ладоши»
Учитель называет разные привычки людей. Если привычка хорошая, то дети должны хлопнуть в ладоши, а если вредная, то хлопать не должны.
1.Говорить вежливые слова.
2.Плевать на пол.
3.Умываться по утрам.
4.Грызть ногти.
5.Ковырять в носу.
6.Чистить зубы.
7.Сосать палец.
8.Причёсываться.
9.Брать в рот грязные предметы.
10.Жевать на уроке жвачку.
4.Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков.
Курение очень вредно для лёгких, да и для всего организма. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще болеет. Всё это происходит потому, что табачном дыме содержится страшный яд – никотин и ещё много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.
Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.
Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма и, в конце концов, убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.
Чтобы сохранить здоровье, никогда не начинай курить, не пробуй спиртного, не прикасайся к наркотикам.
Классный руководитель: Корчагина Е.Р.
Сочетай двигайся!
Правильно труд и отдых.
Соблюдай питайся!
Больше вредных привычек.
Не заводи чистоту!
Сочетай двигайся!
Правильно труд и отдых.
Соблюдай питайся!
Больше вредных привычек.
Не заводи чистоту!
Сочетай двигайся!
Правильно труд и отдых.
Соблюдай питайся!
Больше вредных привычек.
Не заводи чистоту!
Сочетай двигайся!
Правильно труд и отдых.
Соблюдай питайся!
Больше вредных привычек.
Не заводи чистоту!