Классный час
«О лентяях».
Цели: обсудить с ребятами проблему человеческой лени и сделать собственные выводы о том ,как можно преодолевать собственную лень.
Предварительная подготовительная работа:
Изготовление карты острова «Ленивый».
Разделение учащихся на группы и подготовка драматизации стихотворений А.Барто «Сережа» и «Кот и лодыри» С.Маршака.
Конкурс сказок о лени.
Ход классного часа.
На доске –большой лист ватмана, на котором изображен остров Ленивый.
Вступительное слово учителя.
Сегодня, ребята, мы отправимся в Путешествие по различным странам. Мы будем преодолевать различные преграды, путешествовать по морям и океанам. Это путешествие будет долгим- весь год. И сегодня мы прибываем к какому- то странному острову.
Давайте прочтем название острова.
Учащиеся: хором читают- остров Ленивый
Отвечаем на вопросы.
Как вы думаете, как называется столица этой страны?
Как вы думаете, как выглядит эта страна?
Как живут в ней люди? Какие они - люди, населяющие остров Ленивый?
Долго ли сможет просуществовать остров Ленивый?
Ребята подходят к карте и наносят на нее достопримечательности острова Ленивого.
Беседа с учащимися о ленивости.
Ребята рисуют словесные портреты ленивых людей, характеризуют их.
Инсценировка стихов «Сережа» и «Кот и лодыри ».
Сережа взял свою тетрадь-
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут как раз пришел монтер,
Сережа начал разговор
О пробках, о проводке.
Через минуту знал монтер,
Как нужно прыгать с лодки,
и что Сережа десять лет
И что в душе он летчик!
Но вот уже зажжется свет
И заработал счетчик.
Сережа взял свою тетрадь,
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь-
Озера могут подождать.
Он был, конечно, вратарем,
Пришел домой не скоро,
Часам примерно к четырем
Он вспомнил про озера.
Он взял опять свою тетрадь,
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут Алеша, младший брат,
Сломал Сережин самокат.
Пришлось чинить два колеса
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса,
И покатался кстати,
Но вот Сережина тетрадь
В десятый раз открыта.
Как много стали задавать!-
Вдруг он скал сердито.
Сижу над книжкой до сих пор
И все не выучу озер.
Вопросы учащимся:
-можно ли считать Сережу жителем острова «Ленивый»?
-трудно ли жить Сереже?
Как помочь Сереже и можно ли ему помочь?
«Кот и лодыри»
Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и ободранный у него:
«ты чего нахмурился отчего!»
Замяукал жалобно серый кот:
« Мне, коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри, и умен.
А письму и грамоте не учен.
Школа не построена для котят.
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадешь,
Далеко без грамоты не уйдешь.
Не попить без грамоты, ни поесть,
На воротах номера не прочесть!»
Отвечают лодыри: - Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться, лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день.
Мы не пишем грифелем на доске,
А коньками пишем мы на катке!
Отвечает лодырям серый кот:
-Мне, коту усатому,
Скоро год.
Много знал я лодырей
Вроде вас,
А с такими встретился
В первый раз!
Вопросы учащимся:
-Лентяй и лодырь-это одно тоже явление?
-Можем ли мы с вами считать, что лодыри тоже жители острова Ленивый?
-Кто из героев стихотворения вам больше нравится и почему?
5. Рисование на тему «Остров Ленивый в картинках».
Ребята комментируют свои рисунки.
6..Подведение итогов.