СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: « Общечеловеческие ценности. Давайте поговорим»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему:

« Общечеловеческие  ценности.

Давайте поговорим»

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: « Общечеловеческие ценности. Давайте поговорим»»

Классный час на тему:

« Общечеловеческие ценности.

Давайте поговорим»


Цель: - продолжать знакомить обучающихся с общечеловеческими ценностями, способствовать формированию  лучших нравственных качеств;

Задачи:

  • создавать положительный эмоциональный настрой;

  • формировать представления о различных способах и средствах общения;

  • воспитывать уважительное заботливое отношение друг к другу;

  • активизировать процесс познания себя и окружающих;

  • формировать умение сотрудничать, помогать старшим;

Планируемые результаты:

-личностные:

  • ориентация обучающихся на достижение личного счастья;

  • реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность;

  • готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

-метапредметные:

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности;

  • умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Тип занятия: комбинированный;

Формы работы учащихся: работа в группах и индивидуально;

Средства обучения: кружочки 2-х цветов, набор карточек для игры «Цена и ценность», листы А4, ленточки для браслета дружбы, коммуникативно-диалоговые технологии, ИКТ.


Структура занятия:

  1. Разминка

  2. Основная часть

  3. Подведение итогов. Рефлексия.










Ход классного часа


Эпиграф классного часа:

«Каждый человек движется по жизни, опираясь на свои ценности»

Э. Канетти»


I. Разминка

1. Приветствие. Учитель предлагает детям поприветствовать друг друга добрыми словами, прикоснувшись ладонью к ладони сидящего рядом одноклассника.

А теперь я прошу вас выбрать кружочек того цвета, который вам нравится. (Участники распределяются на группы)

2. Правила работы в группе

- Давайте оговорим правила, по которым мы сегодня будем работать (они у вас на столах)

Список правил:

1. Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего.

3. Уважать мнение друг друга.

4. Активность.

5. Правило «стоп».


II. Основная часть

-Прочитайте эпиграф нашего занятия. Как вы думаете, о чем наш классный час?

- Правильно, о ценностях. И наш классный час называется «Общечеловеческие ценности. Давайте поговорим»

- Как думаете, чему мы будем учиться? Поставьте цель занятия.

- Да, мы поговорим о доброте, любви, семье, будем учиться  дружить  и учиться культуре поведения.

- Давайте, по порядку и поговорим о разных ценностях. Согласны?

1.Упражнение «Цена и ценность»

Идут торги между владельцем и покупателем, покупатель готов дать самую высокую цену за то, что в руках у владельца. Он говорит: «Продай мне, я дам тебе хорошую цену». В ответ он услышит либо «Продаю», либо «Нет, я не могу продать даже за самую высокую це­ну»

(работа в группах).

- Я предлагаю вам продать ту вещь или предмет, который обозначен на карточке. Подумайте, сможете ли вы продать ее мне и за какую цену?

  1. Кошка, живущая у вас десять лет;

  2. Килограмм шоколадных конфет;

  3. Семейный фотоальбом;

  4. Ручка, которую подарил лучший друг;

  5. Красный шерстяной шарф;

  6. Пишущая машинка, доставшаяся от дедушки.

Дискуссия.

- Почему одно продается легко и спокойно, а другое владелец не может продать, как бы его ни упрашивали?

Вывод: оказывается, есть поня­тие «цены» и «ценности», отмечаются их сущностные при­знаки:

- Цена - все то, что имеет денежную стоимость.

-Ценность - все то, что значимо для жизни человека.

В чем же заключается самая важная ценность?

(это наша ЖИЗНЬ)

2.Упражнение «Выдели общечеловеческие ценности»

-перед вами стихотворение Татьяны Лавровой «Рецепт Сказка». Ваша задача: выписать на лист все общечеловеческие ценности из стихотворения (работа в группе).

Рецепт Сказка

Чтоб дом был счастливым, наполненным лаской,
Я дам вам рецепт под названием «Сказка».
Не сложный, но верный, его соблюдайте.
Согласны? Ну что же, тогда приступайте.

Шесть чашек ЛЮБВИ вы смешайте с ЗАБОТОЙ,
Три ложки ДОВЕРИЯ, чашку РАБОТЫ,
Две чашки ПРОЩЕНЬЯ и горсть ДОБРОТЫ,
Добавьте чуть ВЕРНОСТИ, нежной МЕЧТЫ.

Три чашки НАДЕЖДЫ и ДРУЖБЫ пол миски,
Стакан УВАЖЕНИЯ к старшим и близким.
Две ложечки СМЕХА, немного УДАЧИ,
Щепотку ТЕРПЕНЬЯ. И ваша задача:
Всё сдобрить УЛЫБКОЙ сердечной и ЛАСКОЙ,
И с утренним кофе подать эту «Сказку».

Вывод: вы познакомились с разными ценностями и поняли, что ценности бывают разные.

-Подумайте и скажите, кроме названных, какие ещё общечеловеческие ценности вы знаете?

Комментарий: ученики могут познакомить окружающих со списком ценностей устно или написать на доске.

  • Интересная учёба;

  • Признание со стороны других;

  • Семья;

  • Друзья;

  • Здоровье;

  • Доброта;

  • Честность;

  • Творчество;

-Эти ценности пригодятся вам для следующего задания.

Музыкальная физкультминутка.

3. Упражнение – тренинг «Ценности».

- «Какие ценности вы бы выделили для себя лично? Напишите на листе 7 ваших ценностей» (работа индивидуальная).

Текст упражнения:

Все хотят узнать смысл своей жизни? Я предлагаю вам погрузиться в сказку и отправиться в путешествие. Оно будет довольно опасным.

Я предлагаю отправиться к мудрецу-старцу, который знает ответы на все вопросы.

Чтобы попасть к нему, нужно пройти трудный и опасный путь, и только дойдя до конца, мы узнаем ответ на вопрос: «В чём смысл жизни?»

Все готовы идти? Кто хочет остаться?

Тогда вперёд; у нас крепкая обувь, рюкзак с продуктами и 7 ценностей, которые дадут нам силу.

1. Идём по дороге, заходим в тайгу, где нет людей. Темнеет. Вы заблудились, начинаете аукать, кричать, появляется лесник, который готов вам показать путь, но взамен он просит одну ценность. Вы отдаёте ему одну из ценностей (учащиеся должны определить для себя, какую ценность могут отдать и вычеркнуть ее).Лесник выводит вас на дорогу.

2. Вы идёте по дороге и вдруг слышите крик о помощи. Вы выходите на поляну и видите, что разбойники напали на человека, хотите помочь, но силы не равны, а разбойники, чтобы отпустить пойманного, требуют у вас одну ценность. За жизнь человека вы отдаёте ценность (учащиеся вычёркивают ещё одну ценность).

3. Вы идёте дальше, выходите из леса, но на пути вам встречается бурная глубокая река. Вы пытаетесь найти брод, но это не удаётся. Вдалеке вы видите паромщика, просите перевезти вас, но за это он просит у вас ценность. (учащиеся определяют ценность, которую могут отдать паромщику)

4. Переплыв реку, вы заходите в лес. Идёте и чувствуете, что ваши цель уже близка, вы скоро попадёте к старцу, который скажет вам, в чём смысл жизни. Неожиданно из чащи леса на вас нападает огромный медведь. Вы вступаете в борьбу за свою жизнь, но силы ваши иссякают, вы понимаете, что с медведем вам не справиться, и начинаете звать на помощь. Появляется человек, которого вы спасли от разбойников, но не такой человеколюбивый и бескорыстный, как вы, и требует за помощь ценность (учащиеся отдают ценность).

5. Вы идёте дальше, выходите на дорогу, ведущую к старцу.

Вы готовы идти дальше? Никто не хочет остаться?

Перед вами 3 дороги, вы не знаете, по какой вам идти. Возле дороги сидит мужчина, который знает путь, за вашу ценность он готов помочь вам (вычеркиваете ценность).

6. Вы отдаёте ценность и идёте дальше. Подходите к высокой и скалистой горе, на вершине которой живёт старец. Вы устали и измождены, понимаете, что у вас не хватит сил добраться до вершины. И вы видите, что над вами парит орёл. Вы обращаетесь к нему с просьбой, чтобы он поднял вас к мудрецу. Орёл соглашается, но за это просит одну ценность.

7. Поднявшись на вершину, вы заходите в пещеру, в глубине которой сидит мудрец. Подойдя к нему, вы спрашиваете: «В чём смысл моей жизни?». Старец отвечает: «То, что осталось у тебя, это и есть смысл твоей жизни. Но за твой трудный и опасный путь ко мне, я возвращаю тебе все твои ценности»

Обсуждение.

- Какую из ценностей было труднее всего отдать? Что вы чувствовали, когда отдавали ценность?

- В какой момент вы хотели остановиться?

- Если бы вам предложили пройти путь ещё раз, как бы вы распорядились ценностями?

- Я буду очень рада, если вы будете чаще употреблять вежливые слова, проявлять вежливость не только на словах, но и в поступках. Дарите людям радость. Для этого нужно лишь быть доброжелательным, то есть желать людям добра. Чтобы быть доброжелательным, а не казаться им, необходимо уважение к людям, контроль за своим поведением, искренность, сердечность.

4. Анализ притчи.

-Послушайте притчу.

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину: 
- В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. 
Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. 
Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. 
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: 
- А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: 
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Как вы думаете, о чем эта притча?

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

- Подходит к концу наше занятие. За это время мы узнали разные ценности, научились многим способам правильного общения. Мне бы очень хотелось, чтобы своими новыми познаниями вы поделились со своими друзьями.

1. Упражнение «Браслет дружбы».

Ребята, перед вами лежат ленточки. Возьмите их со своего стола и подарите любому человеку с пожеланием чего-то доброго, хорошего.

- Пока мы вместе, рядом, чувствуем плечо и поддержку друзей, мы будем делать добрые дела и помогать друг другу. И это тоже очень ценно.

2. Рефлексия «Мне сегодня …..»

-Спасибо вам за вашу откровенность!

Но время приближается к завершению нашей встречи, и я предлагаю её закончить так:

Каждый участник выражает своё отношение к занятию, тому, что понравилось или нет.

На своих листочках продолжите фразу:

«Мне сегодня запомнилось ______________________________________

Мне понравилось___________________________________________________

Мне не понравилось________________________________________________

Ваши замечания и пожелания (по содержанию, по форме занятия и т.п.):__________________________________________________________________________________________________________________________


Спасибо всем за работу и внимание!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!