СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Остров безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать обобщенные  теоретические  знания,  которые  помогут детям  в  опасных  и  трудных жизненных  ситуациях  принять правильное  решение. Усвоить  положение  инструкций  по ОТ в занимательной игровой  форме. Учить  анализировать и  правильно  оценивать  поступки. Осуществлять  коррекцию  поведения  детей  через  анализ поступков. Подготовить  к  элементарной личной  безопасности.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Остров безопасности"»

Классный час «Остров безопасности»

(по материалам инструктирования основам техники безопасности (ТБ) и охраны труда во 2 классе)


Цели: -Дать обобщенные теоретические знания, которые помогут

детям в опасных и трудных жизненных ситуациях принять

правильное решение.

- Усвоить положение инструкций по ОТ в занимательной

игровой форме.

- Учить анализировать и правильно оценивать поступки.

- Осуществлять коррекцию поведения детей через анализ

поступков.

- Подготовить к элементарной личной безопасности.


Х О Д


1. Организационный момент.

Дети, одетые в лёгкую спортивную одежду, уютно расположились на «Острове безопасности» среди зелени. Остров украшен рисунками, плакатами по ТБ и ОТ.


Звучит текстовая передача песни «Остров безопасности» в исполнении детей на мотив из к/ф «Бриллиантовая рука»)


Песня весёлых островитян:


Весь покрытый зеленью, абсолютно весь,

Остров безопасности в нашей школе есть.

Остров безопасности в нашей школе есть,

Весь покрытый зеленью, абсолютно весь…

Здесь живут весёлые дети – школяры,

На лицо приятные, умные внутри,

На лицо приятные, умные внутри.

Здесь живут весёлые дети – школяры.

Всё у них получится, ладятся дела –

Видно, в воскресенье их мама родила,

Видно, в воскресенье их мама родила -

Всё у них получится, ладятся дела.


Учитель: Дорогие островитяне!

Песня у вас весёлая и радостная, и пели вы её дружно,

да задорно.

- А почему ваш остров называется «Остров безопасности?»

Ученик: Потому что на нашем острове существуют правила безопасного поведения.

Учитель: Как интересно!

Тогда давайте начнём знакомство с правилами безопасного

поведения дома.


2. Изучение и повторение правил безопасного поведения


Учитель: Ребята! Каждая хорошая, чистоплотная хозяйка покупает для поддержания чистоты в доме средства бытовой химии. Это стиральные порошки, отбеливатели, средства для мытья посуды, чистки унитазов, раковин, удаления накипи, ржавчины, уничтожения блох, муравьёв, тараканов. Но тараканий яд действует и на детей. Поэтому ни в коем случае нельзя вскрывать упаковки, банки, аэрозоли, содержащие средства бытовой химии. Химические вещества при попадании в глаза, на кожу, в дыхательные пути, желудок могут нанести здоровью непоправимый вред.


Ученик: Химикаты – это яд!

И не только для ребят.

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать? Как тут быть?

Тараканов уморить!

И купили великаны

Средство против тараканов.

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить!


Учитель: Запомните, ребята, это правило!

- А какие ещё опасности подстерегают вас дома, в классе?

(острые, колющие, режущие предметы).


Ученик: Неприятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку!












































Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место всё клади !


Учитель: Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для

безопасности.

- Где определено место всем полезным, нужным, но

опасным предметам?

( - иголки и булавки должны храниться в игольницах,

- кнопки – в коробке;

- ножи и вилки – в специальном ящике стола).


Молодцы, островитяне! Вы – хорошие хозяева, живёте по принципу: «Каждой вещи – своё место!»


- Ребята, а какие электроприборы, которыми вы пользуетесь в быту, опасны?

(Телевизор, магнитофон, компьютер, водонагреватель, электрический камин, стиральная машинка, электрическая плита, настольная лампа, люстра, бра, электрический фен, электрическая зубная щетка, пылесос и др.)

- Чем опасны эти предметы? (электрические предметы могут ударить током и стать причиной пожара).

- Давайте поговорим о правилах безопасного пользования электроприборами.


Ученик: Правило первое: Прочь от машины руки, когда стираешь брюки!

Учитель: Нельзя: совать руку в стиральную машину, руку может затянуть и искалечить.

Нельзя: открывать боковую дверку, тебя может ошпарить кипятком.

Ученица: Правило второе: Не суй в розетку пальчик ни девочка, ни мальчик!

Ученик: Правило третье:

Прежде чем пойдёте на свидание,

Чтобы навестить своих подруг,

Сделайте домашнее задание

И не забудьте выключить утюг!


Учитель: Да, ребята, умные электроприборы требуют особого к себе отношения, их надо уважать, относиться к ним бережно и осторожно.

- Теперь назовите ещё одного умного, полезного и очень коварного помощника, который живёт в каждом доме.

Что идёт для нас по трубам

Из далёкой стороны?

Он приносит радость людям,

Он – тепло для всей страны.


(это – газ! Опасность невидимая и неслышимая)


Все: Выключай в квартире газ.

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Позвони – 04!

Учитель: Обратите внимание на картинку.

(показ рисунка газопровода)










Вот он газ!

Газ очень опасен, он может взорваться, им

можно отравиться.

- Какие правила пользования газом вы знаете?

( -Срочно позвать взрослых при появлении запаха

газа.

- Надо сразу же открыть окна и проветрить

квартиру.

- Проверить, закрыты ли краны на плите или

газовой колонке.

- Не включать свет, не зажигать спичек.)


Учитель: Основные правила вы запомнили, молодцы!

- Как вы думаете, перила, лестница, балконы –

это опасная зона? (да)


Ученик:

Человек – не птица! Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты прыгают только коты.

Тот, кто ездит по перилам, может стать больным и хилым!

Он в больницу попадёт или в мусоропровод!


Учитель: Ребята, а какие опасности подстерегают ребёнка

дома, если он остаётся один? (……..)


Давайте подумаем, к какому короткому слову

сводятся все правила личной безопасности для детей?


Ученик: Все правила личной безопасности сводятся к одному

короткому слову: НЕ.

Не задерживайся на улице по дороге из школы.

Не играй с наступлением темноты.

Не пускай в дом незнакомца.

Не ходи никуда с незнакомым человеком.

Не садись в машину с чужими.


Ученик: Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твёрдо: « НЕТ!»

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твёрдо : «НЕТ!»

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на всё простой ответ,

Ты ответить должен: «НЕТ!»


Учитель: Молодцы, островитяне, вы, действительно, на лицо приятные, умные внутри, как в нашей песенке поётся. Видно, вы устали?

Давайте поиграем: попробуем изобразить животных, которые живут на нашем красивом острове.

ИГРОВАЯ ПАУЗА


1. Игра «Покажи животное»

Цель: - расслабление, стимулирование внимания, обучение быстрому и

точному реагированию на звуковые сигналы.

Процедура игры: Дети стоят группой. Свободно звучит музыка.

Дети маршируют. Даётся команда, дети её

реализуют:

«ЗАЙЧИКИ» - имитация прыжков зайца.


«РАКИ» - пятятся назад.

«ПТИЦЫ» - имитация полёта птиц.


«АИСТ» - стоит на 1 ноге.



«ЛЯГУШКИ» - приседают и прыгают.

Учитель: Ну и остров, чудо – остров, много животных есть

на нём.


2. Игра «Четыре стихии» (фрагмент)

Есть 4 стихии: «вода», «земля», «воздух», «огонь».

Я буду называть одну из стихий и бросать кому – то из вас мяч,

А вы должны, поймав мяч, назвать предмет, относящийся к этой стихии.


- Коль у нас речь зашла о такой грозной стихии, как огонь,

Позовём на помощь правила пожарной безопасности.


Учен6ик: Знает каждый гражданин

Этот номер – 01.

Если к вам пришла беда,

Поскорей звони туда.

А если нету телефона,

Позови людей с балкона!


Учитель: С огнём шутить нельзя!

От одной маленькой спички может сгореть целый

дом, улица, город!


Ученик: Запомнить и взрослым необходимо:

Чаще в пожарах гибнут от дыма.

Дети взяли в руки спички –

Нет жилья у бедной птички,

После страшного огня

Не осталось даже пня!


Учитель: Пожары очень опасны!

При пожаре могут сгореть вещи, дом, квартира, могут

погибнуть люди.

- Давайте вспомним правила противопожарной безопасности.

Учитель: Много людей гибнет от огня, но не меньше жизней уносит дорога!

Правила дорожной безопасности

Просим вас, островитяне, огласить.

Не ради обычной формальности

Вы знать должны, как поступить.


Ученик: Что такое переход?

Это знает каждый кот!

Уважают эти знаки

Даже кошки и собаки.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри – налево,

Потом смотри направо!


Учитель: Дети, а как надо вести себя на мостовой?


Ученик: Наша Таня громко плачет:

Уронила новый мячик,

Мяч попал под «Москвича»,

Больше нет у нас мяча!

Игры на проезжей части

Могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой:

«НЕ играй на мостовой!»



Учитель: Уважаемые островитяне, а как нужно правильно

обходить автобус, трамвай, троллейбус?


Ученик: Когда переходите площадь,

Представьте: трамвай – это лошадь!

Его обойди впереди,

А сзади не обходи!


Учитель: Да, трамвай обходи спереди, а автобус, такси, троллейбус – сзади. На нашем острове есть реки, а сам остров окружает море.

- Скажите, что делать, если в речке тонет друг?


Ученик: Если в речке тонет друг,

Если он идёт на дно,

Кинь ему верёвку, круг,

Палку, мяч или бревно…


(ученик демонстрирует предметы, применяемые при спасении

утопающего на водоёме).


Учитель: Какие правила безопасного поведения необходимо

знать на зимних водоёмах?


Ученик: Человек! Ты - не пингвин,

Не гуляй один средь льдин!

Не ходи весной по льду,

Можешь ты попасть в беду –

В лунку или полынью –

И загубишь жизнь свою!

В тех местах, где бьют ключи,

И бегут к реке ручьи,

Или где стоит завод –

Знай, что там не прочен лёд!


Учитель: Молодец, ты и сам на льду в беду не попадёшь

и друга убережёшь.


- Как нам быть, если ребёнок расшиб колено,

ободрал локоть или получил синяк в ребячьей

потасовке?

Какой совет вы можете дать ребятам?


Ученик: Раны надо мазать йодом,

А бутерброды – маслом с мёдом,

Всем понятно, что лекарства

Без врача давать опасно,

Но можно доверить любому ребёнку

Пластырь, йод, бинты и зелёнку!


Учитель: Что же, друзья, убедили вы меня, ваш остров – это

остров Безопасности, и живут на нём добрые и

Мудрые правила безопасности, а симпатичные

островитяне знают, ценят и соблюдают эти

правила.


Звучит песня «Остров Безопасности»


Дети рисуют рисунки по правилам ТБ и охраны труда.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!