Классный час на тему:
«Первая встреча с классным руководителем»
План классного часа:
Познакомиться с коллективом учащихся.
Предложить учащимся совместно спланировать дела класса на первую четверть.
Стимулировать любознательность учащихся, умение слушать своих сверстников, соглашаться или разумно опровергать доводы других людей.
Задачи:
• снять психологическое напряжение в новом коллективе;
• зарядить доброй, положительной энергией в начале учебного года;
• подготовить пятиклассников к коллективному планированию и организации жизни класса.
Ход классного часа.
Вступительное слово классного руководителя:
Ребята! Еще совсем недавно вы читали стихи и пели песни, прощаясь с начальной школой. Сегодня вы – пятиклассники! И не просто пятиклассники – ученики средней школы. Вы многое уже умеете, многому научились в начальной школе. Может быть, кто-то из вас попробует догадаться, что значат цифры, так необычно написанные на школьной доске.
1.09 – день нашей первой встречи, которая должна и вам и мне запомниться надолго, так как она самая первая в нашей с вами общей жизни.
2016 – год, который нас с вами познакомил и, надеюсь, подружил.
Аукцион улыбок
Все участники рассаживаются в круг, классный руководитель говорит приветственное слово.
Классный руководитель: Каждый из вас, наверняка, хорошо помнит слова из детской песенки: «Ну, а дружба начинается с улыбки». Да, в большинстве случаев знакомство начинается с улыбки, ведь улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Улыбка длится мгновение, а в памяти остается навсегда. Великий писатель Вильям Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хотите завоевать друзей – улыбайтесь. Оглянитесь вокруг: какие разные улыбки вас окружают! А впрочем, какие бывают улыбки? Подсчитано, что в произведениях Л.Н. Толстого упоминается 97 оттенков улыбки. Может быть, сегодня мы с вами сможем придумать больше?
Ученики по очереди называют эпитеты к слову «улыбка». Выигрывает тот, кто назвал последний эпитет.
Правила приветствия
Каждый день мы здороваемся с большим количеством людей: своими друзьями, знакомыми, учителями. Как можно приветствовать?
- Можно глазами. (Учитель предлагает, а ученики здороваются глазами, так как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание, кивок головой и др.)
- Можно руками (Ученики здороваются, как могут и как им позволяет фантазия.)
- А можно ртом. Да, сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!» и т.д. (Ученики произносят приветственные слова)
Рифмуем имена
Классный руководитель: Давайте сейчас улыбнемся друг другу и будем улыбаться каждую минуту сегодня, а потом каждый день, всегда. Знакомство с улыбки начинается, а продолжается представлением друг другу. Давайте представимся.
Классный руководитель: интересный и дружный класс живет интересно, дружно, весело. Как же нам сделать так, чтобы все запомнившиеся дела прошлого года продолжились в новом учебном году? Очень бы хотелось, чтобы учительница, которая была вместе с вами все четыре года, могла радоваться вашим успехам и гордиться тем, что ее ребята продолжают традиции, начатые в начальной школе.
Давайте совместно с вами, ребята, определим, что среди друзей может быть разрешено, а что должно быть запрещено. (Ребята выполняют задание сообща.)
Учитель записывает правила на доске и предлагает учащимся записать эти правила в дневник (страничка для замечаний учителя в конце дневника). Он просит учащихся познакомить родителей с этими правилами и дописать их, если родители посчитают нужным что-либо добавить.
Разрешено | Запрещено |
помогать друг другу радоваться успехам друг друга поддерживать в трудную минуту переживать за неудачи друг друга говорить правду | врать завидовать друг другу радоваться горю другого человека обижать и давать обидные клички смеяться над неудачами |
Классный руководитель: Ребята! А как должен жить дружный класс? (Ребята называют: весело, интересно, необычно и т. д.)
Давайте для этого склеим волшебный цветик-семицветик, который поможет нам определить, какие интересные мероприятия вам хотелось бы провести в первой четверти.
Учащиеся получают по два лепестка от цветика-семицветика и на лепестках записывают названия тех мероприятий, в которых им хотелось бы участвовать в первой четверти.
На доске записаны мероприятия первой четверти, в которых классный руководитель предлагает ребятам принять участие.
После выполнения задания ребята передают лепестки классному руководителю. Он зачитывает мероприятия, в которых большинство ребят хочет принять участие. Цветик-семицветик склеивается и вывешивается на доске.
Итог классного часа
Классный руководитель благодарит учащихся за участие в классном часу, просит ребят рассказать родителям дома о том, чем они занимались в ходе классного часа.
В конце классного часа учитель сообщает школьникам необходимую информацию об организации нового учебного года, отвечает на их вопросы. Закончить мероприятие можно совместным чаепитием.
Наши учителя:
Никитина Наталья Арестовна – русский язык и литература
Огибалина Марина Олеговна – математика
Лебедева Ирина Ивановна – география, биология, изо
Юдина Наталья Евгеньевна – история и обществознание
Павленко Марина Васильевна – музыка
Репин Сергей Станиславович и Зобова Ольга Федоровна – технология
Репин Сергей Станиславович – обж
Мосюков Александр Иванович – физкультура
Королева Наталья Владимировна – английский язык
Расписание на 2 сентября:
1.
2.
3.
4.
Школьная форма
Электронные дневники и журналы
Питание