Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Павловка
муниципального района Нуримановский район
Республики Башкортостан
Сценарий классного часа для 4 класса
«Полезный и безопасный интернет»
в номинации
«Методическая разработка классного часа»
Автор: Сагидуллина Алла Сергеевна,
учитель начальных классов
2018г
Актуальность выбранной темы
В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. Однако учителей и родителей очень волнует влияние компьютера на здоровье их детей. Безопасен ли он? Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство - в его бесконечной увлекательности. Вред компьютер приносит в том случае, когда дети не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, не искривить позвоночник, не впасть в психологическую зависимость от электронной игрушки). Вот именно поэтому, мы должны научить учащихся правильно обращаться с компьютером и интернетом, так как на нас ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт компьютер детям. Данный классный час можно провести с детьми 3-4 классов.
Классный час «Полезный и безопасный интернет»
Цель: познакомить учащихся 4 классов с правилами пользования компьютером и Интернетом.
Задачи:
Образовательные:
1 Научить пользоваться интернет сайтами.
2. Уметь находить нужную информацию в сети Интернет.
3. Научить применять полученные знания в повседневной деятельности. Развивающие:
1. Развивать умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию.
2. Развивать мышление, внимание.
Воспитательные:
Развивать навыки работы в группе.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, презентация PowerPoint
Ход мероприятия:
Организационный момент
- Добрый день, уважаемые ребята.
Мы с вами сегодня собрались по очень важному поводу.
Мы будем участвовать в конкурсе, после которого вам необходимо будет создать рисунок, рассказ или сказку, в которой рассказывалось бы как правильно пользоваться интернет системой, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
Актуализация знаний
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж, (интернет)
- Ребята, как вы думаете, почему я начала наше занятие именно с этой загадки?
-Кто назовет тему нашего занятия? («Полезный и безопасный интернет».)
Сообщение темы занятия.
- Интернет – увлекательный мир, его возможности безграничны. Но Сеть таит в себе много опасностей. Поэтому сегодня мы поговорим захватывающем мире интернета. А чтобы лучше разобраться в том, что происходит в интернете, узнать, что в нем есть интересного и полезного, а также опасного и неприятного, я предлагаю вам отправиться в страну Интернетию.
- При работе с интернетом надо знать семь основных правил. Перечислите мне их.
Получается: мы ещё не готовы к конкурсу, т.к. сами не до конца знаем правила работы с Интернет системой.
Поэтому наш классный час будет состоять из двух частей, в первой половине мы повторим правила безопасной работы с Интернетом, а во второй выполним практическую работу.
Работа над темой
- Но прежде чем туда отправиться, мы должны ответить на очень важный вопрос: « Что такое интернет?».
- Ребята, я предлагаю вам поработать со словарями и найти в них ответ на наш вопрос.
Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей.
Интернет - (англ. Internet от лат. inter - между и англ. net - сеть, паутина), международная (всемирная) компьютерная сеть электронной связи, объединяющая региональные, национальные, локальные и др. сети.
б)Беседа
- Ребята, а как, по-вашему, для чего нужен интернет?
- Что в нем есть интересного и полезного?
(В интернете можно искать информацию, можно общаться и учиться.)
- Что еще вы можете рассказать об интернете?
Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про всё на свете?
Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ.
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры.
Можно всё, друзья, найти
В этой сказочной сети.
Надо разобраться, что же происходит в стране ИНТЕРНЕТИИ.
Вывод: Да, интернет – это сказочная страна. В нем живут добрые волшебники, люди и животные, самые невероятные существа! Здесь все возможно! Как полезно и увлекательно иногда бывает «побродить» по этой волшебной стране Интернетии.
Узнать, что в нём есть интересного и полезного, а что опасного и неприятного, если ходить в этот сетевой мир неосторожно.
А помогут нам в этом жители этого мира:
Интернешка и Митясик!
Если вы подружитесь, они станут вам верными друзьями и будут вам помогать в мире ИНТЕРНЕТА.
Это Интернешка. Он родился и всю жизнь прожил в интернете. Он всё-всё про него знает, а так же он очень добрый, хороший и весёлый. Он готов придти на помощь запутавшимся в сетях интернета.
Митясик – щенок, он стал пользоваться интернетом совсем недавно и поэтому с ним происходит немало неприятных ситуаций, но у него есть верный друг.
Как вы думаете кто?
Интернешка всегда приходит к нему на помощь и объясняет, что можно, а что лучше не делать в мире ИНТЕРНЕТА.
в) Работа в группах
- Сейчас я предлагаю вам поработать в группах и определить, какую же роль играет интернет в нашей жизни.
1 группа - подумайте и напишите 2-3 примера в подтверждение того, что интернет – друг (общение с друзьями, игры, развлечения…)
2 группа - интернет – помощник (источник информации, можно научиться рисовать, обучающие игры и занятия)
3 группа - интернет - враг (вирусы, запрещенные сайты)
Вывод: Молодцы. Вы справились с этим заданием. Вы правы, в интернете можно искать информацию, можно общаться и учиться, но также в нем можно встретить опасность. И вы это доказали своими ответами.
В ИНТЕРНЕНТЕ, в ИНТЕРНЕТЕ,
Пруд пруди всего на свете
Здесь мы можем поучиться,
Быстро текст перевести,
А в онлайн библиотеке
Книжку нужную найти!
О чём стихотворение? Перечислите ещё раз, что можно сделать при помощи интернет сети.
Ребята, есть сайты, на которые можно совершенно безопасно заходить, здесь можно найти много важной и полезной информации:
БЕЗОПАСНЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
www.omlet.ru,
www.lukoshko.net,
http://www.classmag.ru,
http://otlichnyk.ru.
LUKOSHKO.NET – сайт сказок.
Отличник – учиться математике и русскому языку.
Классный журнал – найти много занимательной информации.
На эти сайты вы можете заходить без опасений.
Ребята, есть сайты, на которые можно совершенно безопасно заходить, здесь можно найти много важной и полезной информации:
БЕЗОПАСНЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
www.omlet.ru,
www.lukoshko.net,
http://www.classmag.ru,
http://otlichnyk.ru.
LUKOSHKO.NET – сайт сказок.
Отличник – учиться математике и русскому языку.
Классный журнал – найти много занимательной информации.
На эти сайты вы можете заходить без опасений.
С Митясиком однажды случилась очень неприятная история. Он не знал, что подарить на день рождения маме и набрал в интернете «подарки для мамы». В поисковике увидел много интересных сайтов, предлагающих подарки, которые можно оплатить по телефону с помощью SMS. И Митясик отправил sms с маминого телефона. В итоге со счёта была снята очень приличная денежная сумма, а подарок мама так и не получила. Расстроившись, Митясик обратился за помощью к интернешке.
- Случались ли с вами неприятные истории в сети Интернет?
Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Обещают всё на свете:
Подарить бесплатно детям.
Телефон, щенка, айпод
И поездку на курорт.
Их условия не сложны:
Смс отправить можно
С телефона папы, мамы –
И уже ты на Багамах.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь.
Если рвутся предложить,
То обманом может быть.
О чём рассказ и стихотворение? Чему они нас учат?
Ребята, есть сайты, на которые можно совершенно безопасно заходить, здесь можно найти много важной и полезной информации:
БЕЗОПАСНЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
www.omlet.ru,
www.lukoshko.net,
http://www.classmag.ru,
http://otlichnyk.ru.
LUKOSHKO.NET – сайт сказок.
Отличник – учиться математике и русскому языку.
Классный журнал – найти много занимательной информации.
На эти сайты вы можете заходить без опасений.
Не хочу попасть в беду-
Антивирус заведу!
Всем кто ходит в Интернет,
Пригодится наш совет.
Однажды Митяся хотел поиграть в онлайн игру и для этого открыл несколько незнакомых сайтов. Вдруг с компьютером стало происходить что- то странное, и он перестал слушаться Митясика.
Вдруг из щели между строк
Вылезает червячок.
Безобидный хоть на вид,
Он в себе беду таит.
Может файлы он стирать,
Может деньги воровать.
Предлагает нам обновки
Вирус – мастер маскировки.
Не хочу попасть в беду,
Антивирус подключу.
Митясик испугался и обратился за помощью к Интернешке. Интернешка помог ему установить две программы: Антивирус и Родительский контроль.
Чему учит нас стихотворение и рассказ?
В Интернете злые «тролли»
Появляются порой.
Эти злюки-задаваки
Могут довести до драки.
Им дразнить людей прикольно
Несмотря, что это больно.
Только, полный их «игнор»
«Тролля» охладит задор.
Сам же вежлив оставайся,
В «тролля» ты не превращайся.
Как вы думаете, кто скрывается под прозвищем «тролль»? Где с ними можно встретиться в пространстве Интернета (на каких сайтах)?
Как себя вести и надо ли с такими людьми общаться?
С грубиянами в сети
Разговор не заводи,
Но и сам не оплошай
Никого не обижай.
Нас может подстерегать ещё одна опасность.
Как всем детям интересно
Поиграть с друзьями вместе.
В интернете тоже можно,
Нужно быть лишь осторожным:
И с чужими не играть,
В гости их к себе не звать,
И самим не приходить.
Я прошу вас не забыть.
Если вдруг случилась беда и рядом нет взрослых, вы можете позвонить по телефону 8-800-25-000-15
Давайте перечислим основные правила при работе с интернетом:
1. Не верить рекламе, проверять полученную информацию.
2. Подключить антивирус.
3. Не выкладывать личную информацию в социальных сетях.
4. Не общаться с незнакомыми людьми и вести себя корректно.
5.Не встречаться с незнакомыми людьми.
6. Подключить фильтр.
7. При возникшей трудности обратиться к взрослым.
Мы хотим, чтоб интернет
« Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в интернете! »
Ребята, теперь вы знаете правила безопасного поведения в Интернете. Давайте создадим плакат - памятку для других детей. У каждого из вас есть два варианта действий в сети Интернет. Ваша задача: прочитать оба варианта, назвать нам правильный и приклеить его на ватман.
Рефлексия
- Вот и завершается наше познавательное путешествие. А теперь мне хотелось бы узнать, насколько полезна была эта работа? У вас на столах лежат смайлики. Просигнальте мне, пожалуйста, с помощью смайликов, насколько интересно было вам сегодня работать, получилось ли у нас сотрудничество?
Что нового вы узнали на нашем занятии?
Что вам больше всего запомнилось?
Интернет ресурсы:
http://detionline.com/mts/rules - брошюра
http://www.gogul.tv/mts4
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=AydkGMpbrwc