СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Полезный и опасный Интернет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Опасный и безопасный Интернет" для 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Полезный и опасный Интернет"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Павловка

муниципального района Нуримановский район

Республики Башкортостан










Сценарий классного часа для 4 класса

«Полезный и безопасный интернет»

в номинации

«Методическая разработка классного часа»










Автор: Сагидуллина Алла Сергеевна,

учитель начальных классов










2018г



Актуальность выбранной темы

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. Однако учителей и родителей очень волнует влияние компьютера на здоровье их детей. Безопасен ли он? Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство - в его бесконечной увлекательности. Вред компьютер приносит в том случае, когда дети не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, не искривить позвоночник, не впасть в психологическую зависимость от электронной игрушки). Вот именно поэтому, мы должны научить учащихся правильно обращаться с компьютером и интернетом, так как на нас ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт компьютер детям. Данный классный час можно провести с детьми 3-4 классов.





























Классный час «Полезный и безопасный интернет»

Цель: познакомить учащихся 4 классов с правилами пользования компьютером и Интернетом.

Задачи:

Образовательные:

1 Научить пользоваться интернет сайтами.

2. Уметь находить нужную информацию в сети Интернет.

3. Научить применять полученные знания в повседневной деятельности. Развивающие:

1. Развивать умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию.

2. Развивать мышление, внимание.

Воспитательные:

Развивать навыки работы в группе.



Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, презентация PowerPoint


Ход мероприятия:

Организационный момент

- Добрый день, уважаемые ребята.

Мы с вами сегодня собрались по очень важному поводу.

Мы будем участвовать в конкурсе, после которого вам необходимо будет создать рисунок, рассказ или сказку, в которой рассказывалось бы как правильно пользоваться интернет системой, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Актуализация знаний

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж, (интернет)

- Ребята, как вы думаете, почему я начала наше занятие именно с этой загадки?

-Кто назовет тему нашего занятия? («Полезный и безопасный интернет».)


Сообщение темы занятия.

- Интернет – увлекательный мир, его возможности безграничны. Но Сеть таит в себе много опасностей. Поэтому сегодня мы поговорим захватывающем мире интернета. А чтобы лучше разобраться в том, что происходит в интернете, узнать, что в нем есть интересного и полезного, а также опасного и неприятного, я предлагаю вам отправиться в страну Интернетию.


- При работе с интернетом надо знать семь основных правил. Перечислите мне их.

Получается: мы ещё не готовы к конкурсу, т.к. сами не до конца знаем правила работы с Интернет системой.

Поэтому наш классный час будет состоять из двух частей, в первой половине мы повторим правила безопасной работы с Интернетом, а во второй выполним практическую работу.


Работа над темой

- Но прежде чем туда отправиться, мы должны ответить на очень важный вопрос: « Что такое интернет?».

- Ребята, я предлагаю вам поработать со словарями и найти в них ответ на наш вопрос.

Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей.

Интернет - (англ. Internet от лат. inter - между и англ. net - сеть, паутина), международная (всемирная) компьютерная сеть электронной связи, объединяющая региональные, национальные, локальные и др. сети.

б)Беседа

- Ребята, а как, по-вашему, для чего нужен интернет?

- Что в нем есть интересного и полезного?

(В интернете можно искать информацию, можно общаться и учиться.)

- Что еще вы можете рассказать об интернете?


Где найти подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про всё на свете?

Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ.

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры.

Можно всё, друзья, найти

В этой сказочной сети.


Надо разобраться, что же происходит в стране ИНТЕРНЕТИИ.

Вывод: Да, интернет – это сказочная страна. В нем живут добрые волшебники, люди и животные, самые невероятные существа! Здесь все возможно! Как полезно и увлекательно иногда бывает «побродить» по этой волшебной стране Интернетии.

Узнать, что в нём есть интересного и полезного, а что опасного и неприятного, если ходить в этот сетевой мир неосторожно.

А помогут нам в этом жители этого мира:

Интернешка и Митясик!

Если вы подружитесь, они станут вам верными друзьями и будут вам помогать в мире ИНТЕРНЕТА.

Это Интернешка. Он родился и всю жизнь прожил в интернете. Он всё-всё про него знает, а так же он очень добрый, хороший и весёлый. Он готов придти на помощь запутавшимся в сетях интернета.

Митясик – щенок, он стал пользоваться интернетом совсем недавно и поэтому с ним происходит немало неприятных ситуаций, но у него есть верный друг.

Как вы думаете кто?

Интернешка всегда приходит к нему на помощь и объясняет, что можно, а что лучше не делать в мире ИНТЕРНЕТА.


в) Работа в группах

- Сейчас я предлагаю вам поработать в группах и определить, какую же роль играет интернет в нашей жизни.


1 группа - подумайте и напишите 2-3 примера в подтверждение того, что интернет – друг (общение с друзьями, игры, развлечения…)

2 группа - интернет – помощник (источник информации, можно научиться рисовать, обучающие игры и занятия)

3 группа - интернет - враг (вирусы, запрещенные сайты)

Вывод: Молодцы. Вы справились с этим заданием. Вы правы, в интернете можно искать информацию, можно общаться и учиться, но также в нем можно встретить опасность. И вы это доказали своими ответами.


В ИНТЕРНЕНТЕ, в ИНТЕРНЕТЕ,

Пруд пруди всего на свете

Здесь мы можем поучиться,

Быстро текст перевести,

А в онлайн библиотеке

Книжку нужную найти!


О чём стихотворение? Перечислите ещё раз, что можно сделать при помощи интернет сети.


Ребята, есть сайты, на которые можно совершенно безопасно заходить, здесь можно найти много важной и полезной информации:

БЕЗОПАСНЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ

www.omlet.ru,

www.lukoshko.net,

http://www.classmag.ru,

http://otlichnyk.ru.

LUKOSHKO.NET – сайт сказок.

Отличник – учиться математике и русскому языку.

Классный журнал – найти много занимательной информации.



На эти сайты вы можете заходить без опасений.

Ребята, есть сайты, на которые можно совершенно безопасно заходить, здесь можно найти много важной и полезной информации:

БЕЗОПАСНЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ

www.omlet.ru,

www.lukoshko.net,

http://www.classmag.ru,

http://otlichnyk.ru.

LUKOSHKO.NET – сайт сказок.

Отличник – учиться математике и русскому языку.

Классный журнал – найти много занимательной информации.



На эти сайты вы можете заходить без опасений.

С Митясиком однажды случилась очень неприятная история. Он не знал, что подарить на день рождения маме и набрал в интернете «подарки для мамы». В поисковике увидел много интересных сайтов, предлагающих подарки, которые можно оплатить по телефону с помощью SMS. И Митясик отправил sms с маминого телефона. В итоге со счёта была снята очень приличная денежная сумма, а подарок мама так и не получила. Расстроившись, Митясик обратился за помощью к интернешке.



- Случались ли с вами неприятные истории в сети Интернет?


Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Обещают всё на свете:

Подарить бесплатно детям.

Телефон, щенка, айпод

И поездку на курорт.

Их условия не сложны:

Смс отправить можно

С телефона папы, мамы –

И уже ты на Багамах.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь.

Если рвутся предложить,

То обманом может быть.


О чём рассказ и стихотворение? Чему они нас учат?


Ребята, есть сайты, на которые можно совершенно безопасно заходить, здесь можно найти много важной и полезной информации:

БЕЗОПАСНЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ

www.omlet.ru,

www.lukoshko.net,

http://www.classmag.ru,

http://otlichnyk.ru.

LUKOSHKO.NET – сайт сказок.

Отличник – учиться математике и русскому языку.

Классный журнал – найти много занимательной информации.


На эти сайты вы можете заходить без опасений.

Не хочу попасть в беду-

Антивирус заведу!

Всем кто ходит в Интернет,

Пригодится наш совет.


Однажды Митяся хотел поиграть в онлайн игру и для этого открыл несколько незнакомых сайтов. Вдруг с компьютером стало происходить что- то странное, и он перестал слушаться Митясика.

Вдруг из щели между строк

Вылезает червячок.

Безобидный хоть на вид,

Он в себе беду таит.

Может файлы он стирать,

Может деньги воровать.

Предлагает нам обновки

Вирус – мастер маскировки.

Не хочу попасть в беду,

Антивирус подключу.

Митясик испугался и обратился за помощью к Интернешке. Интернешка помог ему установить две программы: Антивирус и Родительский контроль.


Чему учит нас стихотворение и рассказ?


В Интернете злые «тролли»

Появляются порой.

Эти злюки-задаваки

Могут довести до драки.

Им дразнить людей прикольно

Несмотря, что это больно.

Только, полный их «игнор»

«Тролля» охладит задор.

Сам же вежлив оставайся,

В «тролля» ты не превращайся.

Как вы думаете, кто скрывается под прозвищем «тролль»? Где с ними можно встретиться в пространстве Интернета (на каких сайтах)?

Как себя вести и надо ли с такими людьми общаться?


С грубиянами в сети

Разговор не заводи,

Но и сам не оплошай

Никого не обижай.


Нас может подстерегать ещё одна опасность.

Как всем детям интересно

Поиграть с друзьями вместе.

В интернете тоже можно,

Нужно быть лишь осторожным:

И с чужими не играть,

В гости их к себе не звать,

И самим не приходить.

Я прошу вас не забыть.


Если вдруг случилась беда и рядом нет взрослых, вы можете позвонить по телефону 8-800-25-000-15

Давайте перечислим основные правила при работе с интернетом:

1. Не верить рекламе, проверять полученную информацию.

2. Подключить антивирус.

3. Не выкладывать личную информацию в социальных сетях.

4. Не общаться с незнакомыми людьми и вести себя корректно.

5.Не встречаться с незнакомыми людьми.

6. Подключить фильтр.

7. При возникшей трудности обратиться к взрослым.

Мы хотим, чтоб интернет
« Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в интернете! »

Ребята, теперь вы знаете правила безопасного поведения в Интернете. Давайте создадим плакат - памятку для других детей. У каждого из вас есть два варианта действий в сети Интернет. Ваша задача: прочитать оба варианта, назвать нам правильный и приклеить его на ватман.


Рефлексия

- Вот и завершается наше познавательное путешествие. А теперь мне хотелось бы узнать, насколько полезна была эта работа? У вас на столах лежат смайлики. Просигнальте мне, пожалуйста, с помощью смайликов, насколько интересно было вам сегодня работать, получилось ли у нас сотрудничество?


Что нового вы узнали на нашем занятии?

Что вам больше всего запомнилось?





Интернет ресурсы:

http://detionline.com/mts/rules - брошюра

http://www.gogul.tv/mts4

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=AydkGMpbrwc